Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 10325
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10778 раз
Поблагодарили: 12375 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

На военном аэродроме в городе Саки 21 мая случилась нештатная ситуация. При включении двигателей многоцелевого истребителя Су-30СМ произошел пожар, сообщили в соцсетях.

Оба пилота катапультировались с земли. Они остались живы. Техник самолета, находившийся вблизи, получил ожоги. Проводится проверка.

Читайте на WWW.SEVASTOPOL.KP.RU: https://www.sevastopol.kp.ru/online/news/4301967/
Алекс-76
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 524 раза
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 »

Неужели так быстро вспыхнул?Что не могли убежать????
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 10325
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10778 раз
Поблагодарили: 12375 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Нюансы неизвестны, поэтому трудно что-либо предполагать.
Второе катапультирование с земли в ВВС.
Аватара пользователя
АВВ
Сообщения: 2267
Зарегистрирован: 29.12.2006 17:50
Год выпуска: 1969
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5945 раз
Поблагодарили: 6604 раза
Контактная информация:

Сообщение АВВ »

Вячеслав привет. К теме про катапультирование.
Я не помню, чтобы нам давали высоты катапультирования в
зависимости от вертикальной скорости, сколько ребят погибло
которым не хватило высоты. Вот и в Белоруссии в последний
момент они катапультировались, на видео из проезжающей
машины видно, что кресло инструктора вышло, ускорители
сработали, но не смогли увести на безопасную высоту раскрытия.
Вечная память братьям по оружию и благодарность потомков.

1.jpg


И еще, если есть связь с Выдренком, скажи ему, мы все очень любим
байки про авиацию и с удовольствием их слушаем и сами рассказываем,
Но когда это читают профессиональные летчики.....
-Высота катапультирования на Су 9, 30 метров,
-На Ту 128 сверхзвук на без форсажном номинальном режиме 94%,
-на нем же высота дозвукового потолка выше чем сверхзвукового.
Одно слово сказочник :D
С уважением, Авдеев
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 10325
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10778 раз
Поблагодарили: 12375 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Виталий Витальевич, добрый день!
Кто такой Выдренок я не знаю.
ВысОты катапультирования я не оспариваю.
То, что катапультировались ребята не из
горизонтального положения (на видео это
видно), мне сразу рассказал мой товарищ,
т.к. одного летчика ударило о стену многоэтажного
дома. И высота полета, когда я
предположил 400 метров, он сказал, что
ниже 200 метров.
Правду никто никогда не узнает.
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 10325
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10778 раз
Поблагодарили: 12375 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Самолеты живые и мертвые

Изображение

Ветеран гражданской авиации Олег Серов — о том, почему человеческий фактор становится причиной авиакатастроф

Как стало известно, у пилота Ан-26, разбившегося на Камчатке 6 июля, летный стаж составлял всего один год. Судя по тому, что мы знаем сейчас, причиной катастрофы, скорее всего, стало нарушение схемы захода на посадку в сложных метеоусловиях. При посадке самолет столкнулся с горой. Это серьезное нарушение дисциплины. На схеме приведены все точки рельефа и все высоты. Ее невыполнение и могло привести к печальным последствиям. К сожалению, такое происходит нередко, в том числе в аэропорту Паланы. Комиссия по расследованию приступила к работе, и расшифровка речевых самописцев покажет, чем руководствовался пилот, принимая ошибочные решения. Но уже понятно, что за такие действия заплатили ни в чем не повинные люди, и это очень горько.
В ситуации с катастрофой Ан-26 в аэропорту Паланы в первую очередь следует говорить о низкой дисциплине летного состава. Я сорок лет отдал небу, с 1971 до 2003 года входил в состав Ленинградского объединенного авиаотряда и ФГУАП «Пулково», пять лет преподавал в училище, готовил пилотов и штурманов. Люди, которые прошли через мои руки, никогда не совершали подобных ошибок.
Система подготовки пилотов была принципиально иной. В СССР обучение начиналось со школ ДОСААФ, после которых человек шел дальше учиться на военного или гражданского летчика. Советская школа пилотов не зря считалась одной из лучших, а, возможно, лучшей в мире. Но дело не только в традиции. Мы ставили перед пилотом задачу научиться быстро и безошибочно реагировать на изменение ситуации. А сегодня в училищах по сути готовят не летчиков, а операторов. Это, можно сказать, разные профессии. Оператор программирует полет, после чего всю работу выполняет автоматика. Ему даже запрещают ручное управление — это же абсурд. А летчик смотрит за изменением ситуации по приборам и сам принимает решение.
В прежней системе подготовки самым главным элементом была летная проверка. Проверяющий остается в кабине и следит, как пилот выполняет свою работу. Сейчас инструктор смотрит лишь на то, как летчик следует указаниям автоматики. На тренажере вводит поправку на неисправность и следит за реакцией курсанта. Это всё. Тогда как раньше были и аэродромные тренировки, и учебные полеты в естественных условиях.
Но программу пишут люди, и они могут ошибаться. Вспомните инцидент в Шереметьево с самолетом Superjet два года назад — причина была именно в программном сбое на его борту.
Да, на разбившемся на Камчатке Ан-26 нет современной автоматики. Как и нет ее, насколько я знаю, в аэропорту Паланы. Но из-за нынешней системы обучения люди не получают нужный навык.
Порой можно услышать, что при подготовке военных летчиков всё не так, и, мол, хорошо, что они идут в гражданскую авиацию. Давайте вспомним катастрофу 2018 года под Жуковским с аэробусом АИ-148, который должен был лететь в Орск, но рухнул через несколько минут после взлета. Погиб 71 человек. Кто сидел в кабине? Бывший военный летчик. У современных самолетов при незначительных отказах техники подключаются дублирующие системы. Скорость упала в ноль? Ну и что? Например, есть прибор «авиагоризонт». Командир АН-148 забыл об этом? Не думаю, что ситуацию улучшат бывшие военные пилоты.
Сейчас хотя бы исчезли липовые конторы, которые продавали пилотные свидетельства — было несколько таких уголовных дел шесть–семь лет назад. Кто-то пошел под суд, потерял лицензию.
Да, в советские времена в курсанты тоже порой попадали по знакомству. В нашем Сасовском училище были такие, дети членов ЦК и работников Совмина, их подвозили на учебу на черных «Волгах». Но из нашего набора в 600 человек училище закончили 497, остальных отчислили. Например, мы должны были налетать на Як-40 44–45 часов. Если курсант не показывал нужный результат, ему давали еще несколько часов. Если снова не получалось, его отчисляли.
Нельзя ждать от пилотов того, что они будут принимать правильные решения в ситуациях, к которым их не готовили. В это трудно поверить, но сегодня в летных школах не проверяют владение техникой пилотирования и практически не учат на «живых» самолетах.

Олег Серов — ветеран гражданской авиации, пилот-инструктор
https://vpk.name/news/521770_samolety_z ... rtvye.html
Аватара пользователя
428
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 2137 раз
Поблагодарили: 1226 раз
Контактная информация:

Сообщение 428 »

Самый что ни на есть примитивный обзорный локатор мог бы предотвратить эту катастрофу. А если бы еще и посадочный был...
Но нет, оптимизация, мать её.
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 10325
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10778 раз
Поблагодарили: 12375 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

428 писал(а): 08.07.2021 19:01 Самый что ни на есть примитивный обзорный локатор мог бы предотвратить эту катастрофу. А если бы еще и посадочный был...
Но нет, оптимизация, мать её.
Разговаривал с товарищем, который
садился в Полане. Есть там все кроме РСБН
- и курсоглиссадный и обзорный. Самолет
столкнулся со скалой, которая левее
посадочного не менее полутора км.
Наши с ним мнения совпали. Заход
выполнялся по GPS. Но экипаж не учел
горный и береговой эффекты. Видимо
произошло наложение этих факторов.
Что до высоты, то из радиообмена видно,
что шел много ниже глиссадв, т.к.
информировал вначале "Высота 600", а
потом "Удадение 9 - 085...". Товарищ сказал,
что там выход на посадочный на Н=1200м.
Аватара пользователя
428
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 2137 раз
Поблагодарили: 1226 раз
Контактная информация:

Сообщение 428 »

Вячеслав Заднипранец писал(а): 09.07.2021 00:31
428 писал(а): 08.07.2021 19:01 Самый что ни на есть примитивный обзорный локатор мог бы предотвратить эту катастрофу. А если бы еще и посадочный был...
Но нет, оптимизация, мать её.
Есть там все кроме РСБН
- и курсоглиссадный и обзорный.
Так у граждан, пока локатор не запросишь - они его и не включат. Электричество денег стоит. Рублей двадцать...
Schai Schai
Сообщения: 2282
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 1278 раз

Сообщение Schai Schai »

428 писал(а): 08.07.2021 19:01 Самый что ни на есть примитивный обзорный локатор мог бы предотвратить эту катастрофу. А если бы еще и посадочный был...
Но нет, оптимизация, мать её.
Нормальный лётчик (читай - подготовленный) сядет без всяких локаторов и не в таких условиях.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot]