Заслуженные военные лётчики штурманы (специалисты) СССР РФ

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Александр Орлов
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26.01.2013 23:05
Год выпуска: 1977
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Сообщение Александр Орлов »

ГУРЬЕВ Александр Яковлевич, родился 24 декабря 1950 года в деревне Сосновка Курганской области.
Образование:
Армавирское ВВАКУЛ в 1972 году;
Военная командная академия ПВО им. Г.К.Жукова в 1985 году.
С 1987 года: командир 191 ИАП, начальник авиации 7 корпуса ПВО, заместитель начальника управления авиации МО ПВО.
Полковник.
Освоил самолеты:Л-29, УТИ Миг-15, Миг-17, Су-7, Су-9, Миг-21, Миг-23, Миг-29, Миг-31.
Летчик-снайпер.
Заслуженный военный летчик РФ (Указ Президента РФ от 16 августа 1992 г.).
Награжден орденом Красной звезды, орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, орденом Почета,
медалью "За боевые заслуги", медалью Нестерова.
После увольнения из Воорженных Сил РФ работал заместителем директора ФГУП "СВЯЗЬ- безопасность" по ЦФО.
Вложения
Гурьев А.Я..jpg
Последний раз редактировалось Александр Орлов 05.11.2018 13:18, всего редактировалось 6 раз.
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 10122
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10559 раз
Поблагодарили: 12139 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Александр, в информации ошибка. Проходил службу Владимир в ПВО, ВВС. ФСБ (авиация погранвойск).
Аватара пользователя
Александр Орлов
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26.01.2013 23:05
Год выпуска: 1977
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Сообщение Александр Орлов »

КИШЕНКОВ Станислав Владимирович, родился 23 октября 1949 года.
Образование:
Армавирское ВВАКУЛ в 1972 году;
ВККА ПВО им. Г.К.Жукова в 1982 году.
Военную службу проходил в 148 ЦБП и ПЛС.
В 1989 году с должности командира полка назначен в Московский округ ПВО, где до 1997 года проходил военную службу на должностях:
начальник отдела боевой подготовки; первый заместитель начальника управления авиации Московского округа ПВО.
С 1997 г. до 1999 г.- начальник 148 ЦБП и ПЛС.
С 1999 г. до 2006 г.- заместитель командира корпуса ПВО.
Генерал-майор.
Летчик-снайпер.
Заслуженный военный летчик Российской Федерации (Указ Президента РФ от 16 августа 1992 г. № 892).
Освоил самолеты: Л-29, УТИ Миг-15, Миг-17, Су-15(Т, ТМ), Миг-23(МЛ, П), Миг-25(П,ПДС, ПД), Миг-31ДЗ, Су-27, Су-30, Миг-29.
После увольнения из Вооруженных Сил РФ работал на должности начальника отдела организации авиационно-космического поиска и спасения в Центральном управлении Росаэронавигации. С 2007 года переведен в Координационный центр "Россия-НАТО" ФГУП "Госкорпорации ОрВД" на должность заместителя руководителя центра. С 2010 года руководитель Координационного центра "Россия-НАТО".
Награжден орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, орденом Мужества.
Вложения
Кишенков С.В..jpg
Кишенков С.В..jpg
Аватара пользователя
Александр Орлов
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 26.01.2013 23:05
Год выпуска: 1977
Благодарил (а): 153 раза
Поблагодарили: 112 раз
Контактная информация:

Сообщение Александр Орлов »

МАКАРОВ Святослав Михайлович.
Заслуженный специалист Вооруженных сил СССР (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1989 года. Нагрудный знак №12).
Родился 15 сентября 1946 года в с. Первомайское, Куйбышевской области, в семье крестьянина. По окончании восьмилетней школы поступил в городское профессиональное техническое училище, одновременно учился в школе рабочей молодежи. По окончании работал токарем на авиационном заводе и учился в Куйбышевском УАЦ.
С 1965 - 1969 гг. – курсант Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков. По окончании училища оставлен летчиком-инструктором в родном училище. Проходил службу в 761 УИАП (Аджикабул). Занимал должности: летчик, старший летчик-инструктор, командир звена, заместитель командира авиационной эскадрильи по политической части, с 1975г. командир эскадрильи. Подготовил и дал путевку в небо не одну сотню молодым ребятам, которые стали достойными защитниками воздушных рубежей нашей Родины.
В 1980 году окончил ВКА ПВО имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова. По окончании академии был назначен заместителем командира полка в 148 Центр БП и ПЛС. В 1981 году по состоянию здоровья переведен в транспортную авиацию. Будучи заместителем командира авиационного транспортного полка (Сары-Шаган) за 1,5 года освоил самолеты Ан-26, Ан-12ПП. В 1983 году назначен заместителем командира, затем начальником штаба 978 ОТАП (г. Клин). С 1985 по 1990 гг. – командир 978 ОТАП. В этот период личному составу полка приходилось решать задачи по оказанию помощи после землетрясения народам Югославии и Армении, а также полк выполнял задачи по эвакуации детей из пионерских лагерей Абхазии и членов семей офицеров из военных санаторий. В 1989 - 1990 гг. полк выполнял задачи по эвакуации беженцев, военнослужащих и членов их семей из Азербайджанской республики с аэродромов Насосная, Сальяны, Аджикабул и с других точек.
В 1990 году назначен на должность начальника отдела боевого применения авиации Московского округа ПВО.
Полковник.
За время службы освоил самолеты: ЯК-18У, Л-29, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-23М, МиГ-23П, МиГ-23МЛ, АН-24, АН-26, АН-72, АН-12, ТУ-134Ш, ТУ-134А, Ту-154Б, Ил-76М, Ил-76МД. Общий налет более 4500 часов.
Награжден орденом «За службу Родине в ВС СССР» 3 ст., медалями.
Вложения
IMG_0004-2.jpg
Макар87
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25.04.2019 13:42
Год выпуска: 40
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Макар87 »

Добрый день!
Я за этого читал. Восхищаюсь.

Волков Александр Никитович

Советский военачальник, маршал авиации, Министр гражданской авиации СССР.
Родился 25 марта 1929, Валуйки, Белгородская область.
Окончил спецшколу ВВС в Курске в 1948 году. Окончил Энгельсское военное авиационное училище им. М. Расковой в 1951 году.
Проходил службу в Дальней авиации.
В 1961 году окончил Военно-воздушную академию и назначен заместителем командира эскадрильи в Дальней авиации.
С 1963 года командовал эскадрильей, с 1964 года был заместителем командира, а с 1966 года — командиром тяжёлого бомбардировочного авиационного полка. В 1969—1971 годах — командир тяжёлой авиационной дивизиий.
В 1973 году окончил Военную академию Генерального штаба ВС СССР.
В 1975 года — командир 6-го отдельного тяжёлого бомбардировочного авиационного корпуса.
С 1979 года — командующий Военно-транспортной авиацией.
С 1986 года — заместитель Главнокомандующего Военно-воздушными силами СССР.
С мая 1987 года — Министр гражданской авиации СССР, председатель Комиссии по делам ИКАО.
С 15 февраля 1989 года маршал авиации.
С апреля 1990 года — в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.
С 1992 года — в отставке.
Депутат Верховного Совета СССР 11-го созыва (1984—1989).
За период службы в ВВС освоил 11 типов самолетов. «Заслуженный военный летчик СССР» (1974 г.).
Награждён орденами: орденом Ленина, орденом Красного Знамени, орденом Красной Звезды, орденом «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3 степени.
Умер 7 декабря 2005 в Москве.
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15020
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6812 раз
Поблагодарили: 16826 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Валерий, здравствуйте! Я являюсь дочерью летчика - Молина Валентина Васильевича - заслуженного военного летчика СССР, окончившего Армавирское училище в 1947 году. В этом году я с племянником разместили информацию о деде в википедии. Когда собирала данные, обратила внимание, что на сайте училища числятся только 2 заслуженных летчика, решила добавить и отца. Но моего умения не хватает, чтобы выйти на музей училища. Увидела, что Валерий Шатров ведет форум друзей училища. Вы ли это? Если это так, то помогите мне, пожалуйста, списаться с музеем.
Сегодня получил такой запрос в фэйсбуке. И нашел МОЛИНА В.В. в википедии:

Валентин Васильевич Молин (23 сентября 1923, город Серов, Свердловская область, СССР — 6 февраля 2006, город Одесса, Украина) — военный лётчик, Заслуженный военный лётчик СССР, полковник.

Родился 23 сентября 1923 года в семье рабочего в городе Надеждинске Свердловской области (с 1939 года Серов).

В 1939 году окончил 8 классов школы. Работал на металлургическом заводе, одновременно учился в аэроклубе. По призыву в июне 1942 года был зачислен курсантом военной школы авиамехаников. Стажировку проходил в действующей армии на Волховском и Калининском фронте в составе 33-го гвардейского штурмового авиационного полка в качестве механика самолетов ИЛ-2. В конце 1943 г. отозван с фронта и направлен в 10-ю военно-авиационную школу первоначального обучения (г. Сорочинск). С августа 1944 г. по декабрь 1947 г. – курсант Армавирского военного училища летчиков.

С декабря 1947 по апрель 1951 гг. – летчик 66-го гвардейского истребительного авиационного полка (гв. иап) 4-ой гвардейской истребительной авиационной дивизии (гв. иад); затем по октябрь 1951 г. – старший летчик 841-го гв. иап 170 гв. иад. (ГСОВГ). В августе 1949 г. был участником исторического группового перелета на реактивных самолетах по маршруту 3000 км. Куйбышев-Цербст.

С переводом в 1951 г. в Одесский военный округ зачислен в эскадрилью перехватчиков 684-го гв. иап 119 Невельской дивизии (г. Тирасполь, Молдавская ССР). Полетам на перехват посвятил более 10 лет, пройдя путь от старшего летчика до заместителя командира полка по политчасти. В 1953 г. ему было присвоено звание «Военный летчик первого класса».

С переводом в 1962 г. на новое место службы (ГСВГ) переучился на сверхзвуковые истребители-бомбардировщики. С октября 1962 по июль 1968 гг.. – заместитель командира 559-го авиационного полка истребителей-бомбардировщиков 105 истребительно-бомбардировочной авиационной дивизии. С июля 1968 г. по декабрь 1969 г. старший штурман-летчик дивизии.

В декабре 1969 г. получил назначение в Белорусский военный округ (г. Лида) на должность старшего штурмана дивизии-летчика 1-ой гвардейской штурмовой авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков.

С переводом в марте 1970 г. в 5-ю Воздушную Армию (ОдВО, г. Одесса) по ноябрь 1973 г. продолжал службу в должности старшего инспектора-летчика отдела боевой подготовки и ВУЗ, а с ноября 1973 по декабрь 1975 гг. – заместителя начальника Центра управления воздушным движением 5-ой Воздушной армии.

Всего за годы службы освоил 23 типа боевых самолетов, из которых семь – реактивные, проведя в воздухе 3000 часов. Благодаря беззаветной любви к профессии, высокому мастерству, мужеству Молин В.В. стал за годы службы одним из лучших летчиков Вооруженных Сил СССР. За успешное овладение боевой техникой, за проявленную при этом отвагу ему в числе одного из первых было присвоено почетное звание «Заслуженный военный летчик СССР» (1965 г.).

В конце 1975 г. был уволен в запас. Продолжал трудовую деятельность в Одесском аэропорту до октября 1997 г.

Умер 6 февраля 2006 г., похоронен в г. Одессе".

Ссылка на вики ЗДЕСЬ

АРМАВИРЦЫ!!! Уже не в первый раз прошу вас выйти на нашего директора музея и, возможно, узнать дополнительную информацию, чтобы мы ответили родственникам наших выпускников! Помогите им в этом пожалуйста!
Вложения
М4.jpg
Molin.png
Taganka
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23.12.2019 14:32
Год выпуска: 1988
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Taganka »

Случайно залез на Вашу ленту и прочёл:
"3. Агафонов Владимир Афанасьевич
На момент присвоения почётного звания (18.08.1977) - заместитель командира в/ч 28004 (Ашулук). Я пока не нашёл точной расшифровки этого номера в/ч... Буду признателен, если кто поможет с расшифровкой... И нужно понять - в ВВС или в ПВО в 1977 году входила эта часть?"

Меркулов моя фамилия, СВВАУЛШ-88, ОБУ. С 88г. на "Приволжском".
в/ч 28004 - это 185 ЦБП и БПр ВВС - АСТРАХАНЬ.
Раньше была 48 УАЗБ(учебная авиационная зенитная база), включавшая в себя:
- 116 уцбп АПВО - авиационный центр(в/ч 28025 г.) - Астрахань;
- 42 уцбп ЗРВ(в/ч 01644) - Ашулук;
- 94 уцбп РТВ(в/ч 93517) - Ашулук;
- 421 АТехБ(в/ч 15535) - Астрахань;
- военный госпиталь - Ашулук;
- комендатура аэродрома "Гвоздика" - Ашулук.
Часть(соединение) была чисто ПВОшной. Ну а стреляли все, кому не лень.

п-к Майоров мог быть максимум "заслуженным специалистом...", но НИКАК не "заслуженным военным летчиком". 1-й класс, да и налёта что-то многовато написано у него, в Астрахани он не летал.
Саша
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14.02.2011 21:44
Год выпуска: 1977
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Сообщение Саша »

Разъясняю про в/ч 28004. Правда, с момента, как я закончил в ней служить прошло больше 30 лет, и наверняка произошли изменения. Поэтому докладываю на конец 1985 года. Это так называемая "база" г. Астрахань. Правильное название ее было 48 УАЗБ (учебная авиационно-зенитная база). В ее состав входила три центра боевого применения: 116-й УЦБПА (в/ч 28025) г. Астрахань, аэр. Приволжский и два центра в Ашулуке - ЗРВ и РТВ. Полковник Агафонов В. А. был заместителем командира этой базы (тогда был генерал-майор артиллерии Тихонов В. В.). Очень уважаемый был человек и прекрасный летчик.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей