Библиотека электронных книг про авиацию

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Коллеги, завершая повествование об истребителе-перехватчике СУ-9, представляю его компоновочную схему, а также фото хорошо выполненной модели-копии этого легендарного самолета.

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

111.jpg
1111.jpg
2222.jpg
3333.jpg
4444.jpg

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Еще немного вернусь к самолету СУ-9, а точнее к летчикам - испытателям этого самолета. Представляю книгу Аркадия Зюзина «ПЕРВЫЕ В СОЗВЕЗДИИ СУ» (если не получится прикрепить здесь, выставлю на файлообменнике). Эта книга является как бы кратким изложение более ранней книги этого же автора «ВОСХОЖДЕНИЕ К ДВУМ МАХАМ» - вот аннотация этой книги:

Летчику-испытателю посвящается


В фонд Дмитровской центральной библиотеки поступила новая книга «Восхождение к двум Махам» о Владимире Махалине (1921-1983), Герое Советского Союза, имя которого увековечено в названии микрорайона г. Дмитрова и на Аллее Славы.

Автор биографического романа Аркадий Зюзин уже несколько лет работает над серией книг, посвященных памяти и подвигу защитников рубежей Москвы в 1941 году, а также Героям Советского Союза – уроженцам Дмитровского края.
В 2015 году он выпустил книгу «Баллада о непобежденном» о Герое Советского Союза К. А. Аверьянове. В этом году вышла новая книга из этой серии, посвященная летчику-испытателю Владимиру Махалину, который первым в стране преодолел двойной сверхзвуковой барьер скорости, дал путевку в небо фронтовому истребителю Су-7 и перехватчику Су-9. За самоотверженную работу на самолетах П. О. Сухого, мужество, проявленное при испытаниях в 1957 году, ему присвоили звание Героя Советского Союза.
А. Н. Зюзин при написании книги использовал материалы из фондов Центрального архива Министерства обороны РФ, Музея ОКБ Сухого, Народного музея истории школы им. А. Ф. Тягачева Дмитровской СОШ № 1, документы из личного архива сестры В. Н. Махалина Тамары Николаевны Ефремовой, а также воспоминания Героя Советского Союза летчика-испытателя Степана Микояна и журналистки Лидии Кузьминой.

К сожалению, найти и скачать книгу «ВОСХОЖДЕНИЕ К ДВУМ МАХАМ» пока не удалось – скриншот обложки этой книги я представляю.

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Cсылка удалена
111.png
111.png (39.17 КБ) 2238 просмотров
222.jpg

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Представляю книги видного советско-российского ученого, академика Федосова Евгения Александровича:

- Полвека в авиации (записки академика).
- Авиация ВВС России и научно-технический прогресс
- Авиация ПВО России и научно-технический прогресс

Cсылки удалены

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

111.jpg
222.jpg
333.jpg
333.jpg (17.21 КБ) 2195 просмотров

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Коллеги, тут выше уже говорилось о воздушном параде, который прошел в Тушино 9 июля 1961 года и на котором впервые был показан общественности и иностранным военным атташе и корреспондентам новейший советский истребитель-перехватчик СУ-9, а так же другие советские боевые самолеты – серийные и опытные.
Представляю великолепную, большую и хорошо иллюстрированную журнальную статью Анатолия Демина «ПРАЗДНИКИ В НЕБЕСАХ», посвященную отечественным авиационным парадам, праздникам и демонстрационным полетам с дореволюционного периода по настоящее время. Статья опубликована в журнале «Авиация и Космонавтика» за 1998 год в номерах 8, 9, 10, 11-12(объединенный номер). Все эти номера я собрал в один архив и выставил на файлообменник (общий «вес» архива 24,6 Мб) – Cсылки удалены
Последний раз редактировалось Валерий52 26.08.2019 18:21, всего редактировалось 1 раз.

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Советский сверхзвуковой истребитель-перехватчик СУ-11. Пожалуй, это один из самых малоизвестных советских самолетов истребительной авиации ПВО СССР. Он являлся глубокой модификацией широко распространенного истребителя-перехватчика СУ-9 и промежуточным самолетом между ним и еще более распростаненным легендарным перехватчиком СУ-15. Самолеты СУ-11 производились только на Новосибирском авиазаводе № 153, их было выпущено немногим более 100 экземпляров разных серий (т.е. примерно в 10 раз меньше, чем самолетов СУ-9). Самолет СУ-11 находился на вооружении всего 3-х ИАП ПВО:

1. 393-й Гв.ИАП ПВО аэродром Приволжский (под г. Астрахань). Самые первые серийные СУ-11 прибыли именно в этот полк летом 1964 года (до этого полк летал на СУ-9).

2. 790-й ИАП ПВО аэродром Хотилово – находится северо-западнее Москвы, в 20 км южнее г. Бологое Тверской обл, Московский округ ПВО. В 1964 году полк перевооружился на СУ-11, до этого летал на МИГ-19. В 1979 г полк перевооружился на МИГ-25П, в 1994 г на МИГ-31.

3. 191-й ИАП ПВО аэродром Ефремов – находится южнее Москвы, в Тульской обл, Ефремовский р-н, пос. Восточный, рядом г. Ефремов, Московский округ ПВО. В 1965 г полк перевооружился на СУ-11, до этого летал на СУ-9. В 1981 г полк перевооружился на МИГ-23П. В 1994 г полк был расформирован.

Практически не осталось хороших фотографий серийных СУ-11, стоящих на вооружении этих трех ИАП ПВО (есть несколько общеизвестных фото опытных Т-47, а так же фото единственного экземпляра СУ-11 (бортовой номер 14), сохранившегося в Монинском авиамузее).
Фото кабины этого самолета в Интернете нет вообще (возможно, они есть в частных коллекциях и архивах?) – единственную, имеющуюся у меня, схему кабины этого самолета я выставляю здесь.

Для всех желающих представляю большие журнальные статьи об этом самолете (вместе с журналами), а так же брошюру из серии «Легендарные самолеты» – Cсылки удалены

Отдельные статьи разных авторов о самолете СУ-11 выставляю здесь.
Серийные самолеты (из 790-ого ИАП ПВО) впервые были показаны широкой общественности и зарубежным гостям на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 года – хорошо иллюстрированную статью об этом параде я выставляю здесь, а сам парад можно посмотреть, например, здесь: https://www.youtube.com/watch?v=xmY0q5pzo8s

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

111.jpg
222.jpg
333.jpg
444.jpg
кабина.jpg

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Фото очень качественно выполненной модели-копии истребителя-перехватчика СУ-11.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей