Библиотека электронных книг про авиацию

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Фото очень качественно выполненной модели-копии истребителя-перехватчика СУ-11.

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Впервые серийные истребители-перехватчики СУ-11 были показаны общественности, а так же иностранным военным атташе и корреспондентам на воздушном параде в Домодедово 9 июля 1967 года (опытный Т-47 – прототип серийного СУ-11, был показан ранее – на воздушном параде в Тушино в 1961 году). В параде участвовали летчики 790-ого ИАП ПВО (аэродром Хотилово) Московского округа ПВО. Над трибунами прошли 30 машин СУ-11 колонной из десяти троек, головную машину колонны вел лично командир 790-ого ИАП ПВО полковник И.С. Кузькин. По итогам парада полковник И.С. Кузькин был награжден орденом Красного знамени, а 22 летчика полка – орденами Красной Звезды.

Статью об этом параде я представляю здесь, а посмотреть сам парад можно, например, здесь: https://yandex.ru/video/search?text=воз ... &noreask=1


Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Как бы завершая повествование о самолетах СУ-9 и СУ-11, должен сказать о том, что на рекордных модификациях самолета СУ-9 (самолеты Т-405 и Т-431) советскими летчиками-испытателями было поставлено 4 мировых рекорда:

1. 14 июня 1959 г. летчик-испытатель В.С. Ильюшин – выполнил подъем на динамический потолок 28852 м. (самолет Т-431).
2. 2 октября 1960 г. летчик-испытатель Б.М. Андреев – выполнил полет по замкнутому маршруту протяженностью 100 км со средней скоростью 2092 км/час (самолет Т-405).
3. 7 сентября 1962 г. летчик-испытатель В.С. Ильюшин – установил рекорд высоты установившегося горизонтального полета 21270 м (самолет Т-431).
4. 25 сентября 1962 г. летчик-испытатель А.А. Кознов – выполнил полет по замкнутому маршруту протяженностью 500 км со средней скоростью 2337 км/час (самолет Т-405).

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

Легендарный сверхзвуковой истребитель-перехватчик СУ-15! Более 20 лет он был на вооружении истребительной авиации ПВО СССР. Были созданы три серийные модификации боевой машины (СУ-15, СУ-15Т, СУ-15ТМ) и две модификации учебно-боевой машины (СУ-15УТ, СУ-15УМ):

- СУ-15 (1965 – 1971 г.г.), всего было создано 15 серий этой модификации и произведено 564 экземпляров самолета.
- СУ-15Т (1970 – 1971 г.г.), самолетов этой модификации было выпущено очень немного (всего 2 серии, общим количеством 20 экземпляров) – эта модификация, в основном, проходила службу в учебных авиаполках Ставропольского ВВАУЛ.
- СУ-15ТМ (1971 – 1975 г.г.), всего было создано 14 серий этой модификации и произведен 421 экземпляр самолета.
- СУ-15УТ (1969 – 1972 г.г.), всего было произведено 148 экземпляров самолета.
- СУ-15УМ (1976 – 1980 г.г.), всего было произведено 119 экземпляров самолета.

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

11.jpg
22.jpg
33.jpg
44.jpg
55.jpg
66.jpg
77.jpg
88.jpg
99.jpeg
100.jpg

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

110.jpg
120.jpg
130.jpg
140.jpg
150.jpg

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

СУ-15 (всех модификаций) был очень внешне красивым самолетом, пожалуй самым красивым и элегантным советским реактивным истребителем своего поколения.
Представляю книги и журнальные статьи (вместе с журналами) об этом самолете и его истории (общий «вес» архива 242 Мб) – Cсылки удалены

Журнальные статьи следующие:
1. В. Павлов. «Классика второго поколения» (журнал «Авиация и Время» 1 - 2003 г).
2. В. Павлов. «СУ-15» (журнал «М-Хобби» 4 - 1997 г).
3. А.Велович и А.Жильцов. «СУ-15 – долгожитель ПВО» (журнал «Авиация и Космонавтика» 4 - 1993 г).
Немного нескромно, но в этом последнем журнале (А и К) на стр.32 опубликовано и мое письмо в редакцию этого журнала в рубрике «Военная реформа: проблемы ИАС», оно называется «Где взять техника» (в то время я был еще майором, преподавателем Краснодарского ВОЛТУ) – кому интересно, почитайте.

Валерий52
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 06.04.2019 09:28
Год выпуска: 72
Откуда: г.Ярославль
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий52 »

111.jpg
222.jpg
333.jpg
444.jpg
555.jpg
666.jpg
777.jpg
888.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей