Рассказы о полетах

(Учеба, полеты, жизнь)
Игорь Сулим
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16.01.2012 22:29
Год выпуска: 2008
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Рассказы о полетах

Сообщение Игорь Сулим » 16.01.2012 22:32

Дорогие друзья! Время появилось немного, начал вспоминать учебу, службу, дошел плавно до учебы в Армавире. В общем, предоставляю на рецензии и критику свое творчество, строго не судите. Писал так, как было. Буду доволен и рад, если окажете помощь и поделитесь идеями. Все части по-очереди публикую в сообществе ЖЖ ru_aviation http://ru-aviation.livejournal.com/2150952.html и моем блоге http://lipflyer.livejournal.com/
Прошу всех в гости!:)

Аватара пользователя
Лопарёнок Н.Н.
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 22.06.2009 21:03
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 476 раз
Поблагодарили: 599 раз
Контактная информация:

Сообщение Лопарёнок Н.Н. » 17.01.2012 07:57

Игорь, спасибо. Очень было интересно побывать у тебя в гостях.
АВВАКУЛ-78

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9297
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9969 раз
Поблагодарили: 11268 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 17.01.2012 10:05

Игорь, спасибо! Очень хорошо написано, читается легко.

Аватара пользователя
Владимир Христенко
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 22.10.2010 16:46
Год выпуска: 1987
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 178 раз
Контактная информация:

Сообщение Владимир Христенко » 17.01.2012 12:48

А главное - вспомнились свои курсантские будни и праздники. Только мы все это переживали дважды: на первом курсе-учебный "Элка" и на третьем "МиГ". А все было также... Спасибо, Игорь! Продолжай писать.

Аватара пользователя
Александр Елисеев
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 24.01.2009 23:18
Год выпуска: 1965
Откуда: Москва, Бутынь Московская обл.
Благодарил (а): 829 раз
Поблагодарили: 595 раз
Контактная информация:

Сообщение Александр Елисеев » 18.01.2012 00:07

Написано честно,-оснований для сомнений нет. Спасибо.
И стало грустно и обидно...Такие времена..
Нашему поколению посчастливилось обучаться в других условиях:
- Летали мы с первого курса,-отчислений по летной неуспеваемости НЕ БЫЛО, в этом неоценимая заслуга командиров и инструкторского состава, назову несколько фамилий,- БОКИЙ, ДАВИДОК,КОРОСТ, МАМКИН, ШОКУН,ПОЛТАВЦЕВ, ЧЕМОДАНОВ,БУГАЕВ...список далеко не полный;\Ветераны помнят этих боевых летчиков и великолепных методистов\
-Я не слышал в процессе летного обучения ненормативной лексики в свой адрес и в адрес курсантского состава;
-Грызуны нас не беспокоили , -медслужба и тыл училища соответствовали своему назначению;
-Употреблений алкогольной продукции ни в курсантской среде,ни, тем более, с офицерами ни по какому поводу не практиковалось;
-Четырехлетнее обучение позволило иметь налет по выпуску порядка 350-360 часов, и более 90 процентам выпускников по выпуску получить ВТОРОЙ класс...
Это был воистину государственный подход в подготовке кадров.
Спасибо Маршалу второклассников Савицкому Евгению Яковлевичу...
Разрушать проще...
С уважением ЕАМ. АВВАКУЛ-65

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9297
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9969 раз
Поблагодарили: 11268 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.01.2012 12:37

Про грызунов и полеты.

Летом 75-го года приступили мы к полетам на аэродроме Бароновка. Кто летал на этом аэродроме, знает, что это почти пионерский лагерь: свежий воздух, природа,за окнами казармы старый фруктовый сад, в посадках полно жердел, а за посадкой через дорогу большое подсолнуховое поле. Летали мы в эскадрилии подполковника Колесникова. Это был требовательный, но и по-отцовски добрый командир. Я никогда не слышал от него не то что грубого слова в сторону курсанта, но даже повышенной интонации.
В сентябре начал поспевать подсолнечник. Ну какой на Кубане растет подсолнечник, вам рассказывать не надо. На остановке у училища, где мы садились в 5-й автобус, бабушки всегда торговали жареными семечками и мы обязательно покупали стакан на двоих-троих. А тут этих "семачек" бескрайнее поле! Я не знаю, кто догадался, а может быть узнал от старших выпусков или инструкторы рассказали, но когда начали поспевать подсолнухи, мы начали наведоваться на это поле. Обычно это было перед полетами. Заходили вглубь метров на 20-30 (там начинались самые крупные подсолнухи) и срывали пару головок, выбивали семечки в сумку из под маски и шли на стоянку. Теперь надо было "правильно" пожарить их. По-первоначалу жарили в двух Миг-17 (в одном не прожаривались- жаровая труба быстро остывала), но часто семечки просто пережаривались. Потом приноровились: сначало жарили в Миг-17, а потом в Ути Миг-15. Если боевых еще хватало на всех, то Утишек было маловато и поэтому к ним была очередь. Но самое главное, что после такой жарки никакие бабушкины семечки не могли сравниться с нашими.
И продолжалось это довольно продолжительное время. Естественно в карманах комбинезонов у каждого всегда хоть пару штук, но оставались семечки. А так как комбинезоны висели в каптерке, то полевки не приминули воспользоваться такой возможность, чтобы не обосноваться в этом помещении. Они не залазили в карман, а банально "шли напролом", просто насквозь прогрызали комбинезон, пока не доберуться до семечек. Собственно комбинезонам нашим было "не один десяток лет" и в них еще видимо летали наши инструкторы, будучи курсантами, то пара зашитых дырок на штанах не сильно бросалась в глаза.
И вот тут случилось ЧП! В один из летных дней, как всегда на стоянке прошли предполетные указания и мы уже собрались было разойтись, но тут командир эскадрилии сказал:
- И еще!
Мы насторожились, т.к. такой категоричности в его голосе еще не слышали.
-Запрещаю жарить семечки! На то есть две причины. Начальник штаба, повернись!
Начальник штаба повернулся к нам спиной и мы увидели приличную дырку аккурат на ягодице. Видимо обнаружено было утром и зашивать не было времени.
- Видели?- спросил Колесников и продолжил,- И у меня вот прогрызли, - и показал на нагрудный карман куртки.
Дырка была маленькая, как будто прострелили пулей.
- Это была первая причина! И вторая: приезжал объездчик и жаловался, что уничтожено много подсолнуха.
Мне трудно сказать, как это много, поле-то было огромным. Но на протяжении 100м и в глубь поля метровна 30 висели только редкие головки.
После этого массовой жарки уже не было. Но семечек все равно хотелось и потихоньку, когда никто не видел из инструкторов (а скорее всего они делали вид, что не видят) семечки жарили. И вот однажды, когда я, как мне казалось незамеченным, закончил жарить масличную культуру в Утишке, ссыпал в сумку и уверенно направился в курилек, услышал сзади голос комэски:
- Заднипранец!
Нет, пилотка на голове не поднялась, но по спине пробежал холодок. Оборачиваюсь, а в задней кабине Утишки, в которой я жарил семечки, сидел Колесников!
-Подойди, - сказал он.
Я с тяжелым сердцем направился к самолету, обдумывая слова раскаивания, но комэск меня опередил:
- Сегодня пятница и ты знаешь, что мы уезжаем в Майкоп на выходные.
- Так точно!
- Нажарь пожалуйста семечек, хочу своих ребятишек порадовать.
- Понял, нажарю, - от радости, что не был выпорот за нарушение приказа, ответил я.
Просьбу я выполнил. Но сам процесс употребления масличной культуры, как "доппитания" прекратился сразу после того, как было скошено поле. А с отсутствием семечек в карманах курсантов пропали и полевки из каптерки.
Последний раз редактировалось Вячеслав Заднипранец 20.01.2012 22:30, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Александр Елисеев
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 24.01.2009 23:18
Год выпуска: 1965
Откуда: Москва, Бутынь Московская обл.
Благодарил (а): 829 раз
Поблагодарили: 595 раз
Контактная информация:

Сообщение Александр Елисеев » 19.01.2012 14:58

Спасибо за пост.
Колесников, будучи замкомэской, майором руководил полетами, когда я выполнял первый полет самостоятельно после контрольного с генералом Сметаниным Ф.И. на аэродроме Бароновский.
Он\РП\ после приземления отступил от установленного порядка радиообмена и произнес, в растяжку: Мо-ло-дец.
На что я "имел честь" выказать свою благодарность и произнес:"Спа-си-бо", после чего Колесников "имел наглость" отчитать меня: За направлением смотри, и нехрена болтать на пробеге.
А после доклада начальнику училища Федору Ивановичу о выполнении первого самостоятельного полета получил от него поздравление и объявление благодарности и замечание по поводу моего радиообмена: А это что такое, не по-военному- спасибо,- сказал бы "благодарю"
Приятно снова прокрутить в сознании события давно минувших дней, Как счастливы мы были. Приятно, когда воспоминания при-ят-ны-е.
Еще раз спасибо. Спасибо.
С уважением ЕАМ. АВВАКУЛ-65

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 383 раза
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 19.01.2012 16:59

Славик, маленькое уточнение! Во первых у Утишки труба короче и быстрее остывала, нужно было дожаривать еще. На МиГ-17 хватало одного разу....И ты вспомни как возмущались инженеры с училища, когда приехали "помочь" на полеты и в фильтре заправочной горловины нашли шелуху...Вот это была основная причина запрета....Плюс у Шекурова на опробывании дв-ля перед выруливанием остановился дв-ль.....

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9297
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9969 раз
Поблагодарили: 11268 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.01.2012 17:02

Саш, я точно помню, что запрет был озвучен на построении перед полетами с демонстрацией дырок в комбинезонах начальника штаба и комэски.

Игорь Сулим
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16.01.2012 22:29
Год выпуска: 2008
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Сообщение Игорь Сулим » 19.01.2012 20:45

Дорогие друзья, спасибо за оценку! Буду продолжать писать про Армавир:) Интересного было много:)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей