Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Русалеев Владимир
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 05.06.2010 11:09
Год выпуска: 1981
Откуда: Красноярский край г.Шарыпово
Благодарил (а): 622 раза
Поблагодарили: 655 раз

Сообщение Русалеев Владимир »

Игорь Станкевич писал(а):подполковник Волоцков Виктор Кондратьевич, уважаемый и умнейший лётчик и командир вашему выпускнику - лейтенанту Кузнецову Володе давал абсолютно правильные команды при аварийном случае - самовключение двигателя на самолёте Л-39, слово в слово из руководства по лётной эксплуатации...А ваш выпускник, лейтенант Кузнецов Володя, оказался абсолютный бездарь, мало того что он сам выключил абсолютно исправный двигатель на самолёте... так у него не хватило ума открыть стоп- кран, чтобы обеспечить подачу топлива в камеры сгорания двигателя...трижды нажимал на кнопку запуска, а стоп- кран так и не открыл... и на высоте 1500 метров покинул абсолютно исправный самолёт...А за это награды, как известно, не дают...Но списали его ещё и по тому, что как лётчик он был очень слаб, таких лётчиков не следовало выпускать из стен училища по крайней мере в качестве лётчика,так как могло произойти и более ужасное событие,чем просто потеря исправного самолёта...
Игорь, при всём уважении к Виктору Кондратьевичу, моему соседу по лестничной площадке в военном городке Аджикабула, ты зря встрял в эту тему... Не хочу ни кого оправдывать и ни на кого катить бочку, просто пересеклись два "специалиста": молодой РП и молодой летёха. Кстати, тогда он (Кузнецов) вышел из отпуска и его ещё "неотошедшего" от активного отдыха резко восстановили, я беседовал с ним прям перед злополучным вылетом и будь моя воля, не выпустил бы его в полёт, но увы уже не был его командиром, и да же не в вашей АЭ, а год до этого был у него лётчиком-методистом, после выпуска готовил из него лётчика-инструктора и он был не самым худшим моим учеником. Ниже привожу страницу из действующего тогда Руководства по лётной эксплуатации самолёта Л-29, вот ту дописку после того случая пришлось делать во всех РЛЭ.
Ситуация банальная, когда оба отключили мозг - один сидя на КДП тупо читал текст, а другой тупо всё выполнял... и так три раза... и ни одна "сволочь", находящаяся в воздухе, на КДП, на ПУ ИАС и слышавшая это безобразие не подсказала грамотное решение... а потом в курилке мы все умные!!!
С Рождеством, православные!!!
Вложения
Из РЛЭ Л-29"особенности запуска двигателя в полёте с включённым изолирующим клапоном"
Из РЛЭ Л-29"особенности запуска двигателя в полёте с включённым изолирующим клапоном"

635
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 30.01.2011 18:55
Год выпуска: 1983
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 241 раз
Контактная информация:

Сообщение 635 »

Ребята и многоуважаемые взрослые товарищи лейтенанты, старшие лейтенанты, капитаны, майоры и подполковники и просто полковники. Хотя старые майоры говорили так: -"вся армия держится на капитанах, а майор - это капитан которому повезло". С праздником православным Рождеством. Всем желаю Радости, Удачи и Здоровья. Особенно многоуважаемым взрослым, старшим авиационным начальникам. Вы нам очень нужны. С Вами все легко и понятно.
-----------------------------
С уважением Костричко Ю.В.

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1360 раз
Поблагодарили: 673 раза
Контактная информация:

Сообщение александр ковалев »

Mao писал(а): Вот так всегда , друзья мои , подобные дебаты всегда приводят к одному итогу - авиация настолько многогранна , что ещё никому не удалось найти общий знаменатель под тот или иной и тысячи других подобных случаев .
Вставлю свои 5 копеек. Сов.Гавань 41иап 1978г. МиГ-17Ф. Полет (в качестве ведомого) пары на перехват днем в СМУ. Руление на МиГ-17Ф производилось с выпущенными торм. щитками, по причине перегрева на этом типе каких-то резинок в нише торм. щитков. Перед выруливанием на ВПП щитки убирались, что и было сделано. ВПП -железная, длина -1790м. РП - всеми уважаемый зам.ком.АП. Взлетаем, после поднятия носового колеса команда РП - "ведомому прекратить взлет"(дважды)...Глянул обороты - норма, температура - норма, пожар - не горит. Решение -продолжать взлет (на полосе не останавлюсь, далее три нитки корабельных тросов за ними каменные валуны и болото. Почему-то хочется жить.)
Убираем шасси, в эфире тишина. Убираем закрылки. РП - "ведомому продолжать взлет". После полета был нещадно выпорот ведущим (ком. звена) за то, что не выполнил команду РП. После окончания полетов РП прилюдно пожал мне руку и сказал: - "Спасибо сынок!". Ему показалось что у меня были не убраны торм. щитки.

Schai Schai
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 1238 раз

Сообщение Schai Schai »

александр ковалев писал(а):
Почему-то хочется жить.
РП прилюдно пожал мне руку и сказал: - "Спасибо сынок!". Ему показалось что у меня были не убраны торм. щитки.
Молодец! Уважаю! Многим казалось или мерещилось что - то, но не каждый находил в себе мужество признаться в этом. И только спустя много лет, сидя в кругу ветеранов за чашечкой соответствующего иногда под влиянием "чая" слышим то, что на душе у человека "хранилось" много лет. С праздником ещё раз всех!

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Schai Schai писал(а):...Многим казалось или мерещилось что - то, но не каждый находил в себе мужество признаться в этом...
Согласен с этой мыслью. Но те, кто признавал свой ляп сразу-же, только повышали свой авторитет среди л\с.
Когда перед 1-м самостоятельным вылетом на Су-9 делал пробежку по полосе, РП п\п-к Акитис дал команду на уборку оборотов после того, как проскочил я РСП (перед пробежкой он сказал, что буду убирать обороты по его команде). В голове возникла мысль, что пора-бы убрать
обороты, но РП молчал. Убрал по его команде, Тормоза были перегреты предыдущей пробежкой передо мной другого моего однокашника, поэтому никак не реагировали. Тяму, чтобы выпустить ТП, тогда еще не хватало. Поэтому выкатился. Когда прибежал в класс предполетных указаний, Акитис перед всеми сказал:
- Это моя вина, что поздно дал команду.
Конечно и я понимал, что "пустил пену" с ТП.
И никто никому никогда не предъявил по этому поводу своего неудовольствия.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Mao писал(а): К сожалению , по поводу подобного , были и плачевные случаи . Наш Андрюха , в миру Юрий Анатольевич Андреев , в Переяславке , в 1971 годе , на пробежке "встретился" с БПРМ по банальнейшей причине - по "дубовости " зимних перчаток не смог своевременно откинуть гашетки форсажа ...
Вячеслав Васильевич, у нас стояла АТУ. Остановился на удалении метров 50-60 от конца ВПП. Но этого расстояния хватило, чтобы заляпать грязью самолет. :oops:

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14755
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6479 раз
Поблагодарили: 16398 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Наш Андрюха , в миру Юрий Анатольевич Андреев , в Переяславке , в 1971 годе , на пробежке "встретился" с БПРМ по банальнейшей причине - по "дубовости " зимних перчаток не смог своевременно откинуть гашетки форсажа


Нам, молодым лейтенантам, пришедшим в этот полк в 1976-м году для переучивания с МиГ-17 на Су-15 эту пробежку на форсажах уже отменили. После того трагичного случая...

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1360 раз
Поблагодарили: 673 раза
Контактная информация:

Сообщение александр ковалев »

Schai Schai писал(а):
александр ковалев писал(а):
Почему-то хочется жить.
РП прилюдно пожал мне руку и сказал: - "Спасибо сынок!". Ему показалось что у меня были не убраны торм. щитки.
Молодец! Уважаю! Многим казалось или мерещилось что - то, но не каждый находил в себе мужество признаться в этом. И только спустя много лет, сидя в кругу ветеранов за чашечкой соответствующего иногда под влиянием "чая" слышим то, что на душе у человека "хранилось" много лет. С праздником ещё раз всех!
Это так...Для меня и сейчас те слова дороже ордена.

Аватара пользователя
Игорь Станкевич
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 26.01.2011 12:22
Год выпуска: 1981
Откуда: г.Армавир
Благодарил (а): 1552 раза
Поблагодарили: 822 раза
Контактная информация:

Сообщение Игорь Станкевич »

Русалеев Владимир писал(а):
Игорь, при всём уважении к Виктору Кондратьевичу, моему соседу по лестничной площадке в военном городке Аджикабула, ты зря встрял в эту тему... Не хочу ни кого оправдывать и ни на кого катить бочку, просто пересеклись два "специалиста": молодой РП и молодой летёха. Кстати, тогда он (Кузнецов) вышел из отпуска и его ещё "неотошедшего" от активного отдыха резко восстановили, я беседовал с ним прям перед злополучным вылетом и будь моя воля, не выпустил бы его в полёт, но увы уже не был его командиром, и да же не в вашей АЭ, а год до этого был у него лётчиком-методистом, после выпуска готовил из него лётчика-инструктора и он был не самым худшим моим учеником. Ниже привожу страницу из действующего тогда Руководства по лётной эксплуатации самолёта Л-29, вот ту дописку после того случая пришлось делать во всех РЛЭ.
Ситуация банальная, когда оба отключили мозг - один сидя на КДП тупо читал текст, а другой тупо всё выполнял... и так три раза... и ни одна "сволочь", находящаяся в воздухе, на КДП, на ПУ ИАС и слышавшая это безобразие не подсказала грамотное решение... а потом в курилке мы все умные!!!
С Рождеством, православные!!!
Володя, Я никогда и никуда зря не встреваю...высказал свое мнение-имею право!...Тем более,что я служил в этой самой эскадрилье заместителем командира эскадрильи.Правда, в тот момент был в отпуске...но по выходу анализировал,наверное,как и большинство летчиков характер и правильность действий этого события...У нас с тобой разный взгляд на эту аварию...Что ж, ты тоже имеешь право на свою точку зрения. Только доводы твои не слишком убедительные...Что касается летчика,то его никто резко не восстанавливал. Подход в этом вопросе всегда был индивидуальный.Ты плохо знал своего соседа по лестничной площадке.(В.К.Волоцкова). Так вот он спланировал твоему ученику практически вдвое больше полетов для восстановления техники пилотирования, чем предусмотрено КЛП на тот момент и утвердил программу восстановления...И что же у тебя за воспитанник такой,который требовал после отпуска "еще дополнительного отпуска для отхода от активного отдыха???" Ты мог об этом поделиться с коллегами,раз знал такую особенность молодого специалиста.А раз не поделился,значит в этом есть косвенно и "твоя вина?...А что касается развития самой аварийной ситуации, здесь наши мнения совпали.Ты подтвердил полностью мысль,высказанную ранее : "Летчик-помни всегда!!! Надеяться нужно только на себя!!!" :drink: :drink: :drink:

Отправлено спустя 19 минут 48 секунд:
Mao писал(а): Позволю себе высказать свое , только личное(но единственно правильное !) мнение о случае с лейтенантом Кузнецовым , озвученным Юрой Костричко и Вашими комментариями .

Абсолютно нет сомнений в подаче РП об "абсолютной правильности команд при аварийном случае - самовключение двигателя на самолёте Л-39, слово в слово из руководства по лётной эксплуатации" , но вот мотивация скрупулезной начитки на магнитофон(для прокурора !) этих самых команд вызывает двоякое впечатление - в первую очередь он думал не о недоученном лейтенантике , впавшем в воздухе в ступор , а о своей жопе и о том как бы побольше под неё засунуть "тампексов" . Основание - некоторые высказывания участника тех событий , несколько отличавшихся от вывода комиссии ... :oops:
С Вашим (единственно правильным!) мнением трудно не согласиться...Но смею Вам заметить, Вы , так же как и остальные, находясь на "электрическом стуле" в первую очередь думали о своей жопе!......Сейчас вы,конечно, будете писать,что всегда при возникновении аварийной ситуации,вы думали головой,...душой и сердцем были готовы разделить участь участников аварийных ситуаций...Не надо...Я взрослый человек,все равно-не поверю... :drink: :drink: :drink:

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Игорь Станкевич писал(а): С Вашим (единственно правильным!) мнением трудно не согласиться...Но смею Вам заметить, Вы , так же как и остальные, находясь на "электрическом стуле" в первую очередь думали о своей жопе!...
Игорь в любой ситуации, не зависимо от стула, образ мыслей в сложной ситуации формируется только характером
и воспитанием человека. Да, один думает о своей жопе, а другой думает о том (тех) кто в воздухе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей