1976

(Общения выпускников по годам выпуска)
Ответить
Фархат Хашимов
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 09.12.2008 09:38
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 791 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Фархат Хашимов » 16.01.2018 17:24

Саша, поздравляю с днем рождения, Хорошего кумыса и бешбармака тебе на стол. Костя тоже передает тебе наилучшие пожелания!!!

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5823
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8715 раз
Поблагодарили: 20329 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao » 16.01.2018 17:37

Александр , здоровья и - вперёд к много-многим годам , чтобы песни долго-долго не заканчивались ! ... :oops:
М.В.В.

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1360 раз
Поблагодарили: 673 раза
Контактная информация:

Сообщение александр ковалев » 16.01.2018 18:03

Спасибо друзья, за Ваше внимание к моей скромной особе. Будем жить! :fly:

Аватара пользователя
Колесников Виктор
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27.10.2016 21:24
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 104 раза
Контактная информация:

Сообщение Колесников Виктор » 16.01.2018 20:31

С Днём рождения, скромная особа! Здоровья тебе Александр, удачи,пусть песня не кончается ещё долго!

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9960 раз
Поблагодарили: 11241 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 16.01.2018 21:50

Мне было запланировано в эту летную смену 5 полетов по первому упражнению. И в каждом полете постепенно инструктор давал мне все больше управления, держась мягко за РУ. Постепенно у меня начинало получаться что-то. Конечно, быстрее получилось держать в горизонтальном полете самолет, затем развороты и снижение. Посложнее было выдерживать режимы и глиссаду на снижении на посадочном курсе. Ну, а над самой посадкой работали еще достаточное количество полетов потом. Два этапа в летной работе являются самыми сложными, это взлет и посадка. Сложны они тем, что время на обнаружение ошибки, ее анализ и исправление ограниченно. И чем ближе к земле, тем времени все меньше и меньше. Ну, а у земли все это должно быть одномоментно. Естественно понимание всего этого придет потом, с налетом. Придет и опыт, и анализ, и грамотное исправление ошибок. Но, самое главное придет аналитическое мышление для исключения ошибок в зависимости от ситуации, что предотвратит возможные нехорошие последствия.
В течении трех недель нас учили инструкторы не только летать, но и исправлять ошибки. Даже было упражнение, когда инструктор вводил ошибку при пилотировании, а курсант должен был ее своевременно и грамотно исправить. Летали по кругам и в зону. В зоне отрабатывали снижение с выпущенными шасси и закрылками, развороты. Планировали мне в среднем 4-5 полетов в смену. Как-то незаметно приблизился день самостоятельного вылета. Накануне дня самостоятельного вылета аж девять полетов спланировали! Я сбегал в солдатское кафе к тете Маше и купил несколько пачек «Казбека». Существовала такая традиция - после самостоятельного вылета угощать всех папиросами «Казбек». Видимо она родилась еще в довоенное время, когда эти папиросы считались лучшим табачным изделием в стране. Мне они не нравились из-за кислого привкуса во-рту когда куришь. Но традиция есть традиция! Накупил десять пачек «Казбека» с надеждой, что вылечу с первого раза. Бывали случаи, когда курсанты не вылетали с первого раза. И на то было много причин, главной из которых это волнение. Стараясь в контрольном полете выполнить как никогда чисто полет, ребята из-за волнения допускали ошибки, концентрируя внимание на одном - двух элементах..."

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9960 раз
Поблагодарили: 11241 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 16.01.2018 21:58

"... И вот настало 20 апреля 1973-го года. Погода в этот день была изумительной! На небе не было ни облачка, по горизонту стояла легкая голубая дымка от поднимавшихся испарений проснувшейся после зимы земли. И дул легкий теплый ветерок. Запланировали мне на этот день 7 полетов: пять контрольных и два самостоятельных. Первые два полета я выполнял с командиром звена капитаном Мыздриковым. А на допуск самостоятельно я должен был лететь с командиром полка Засолкиным. Василий Иванович Линский мне только и сказал перед полетами:
- Ничего не выдумывай, не волнуйся. Пилотируй так, как ты пилотировал со-мной.
Оба полета я выполнил не плохо, допустил две небольшие ошибки - набрал высоту на 20 метров больше и на посадке было мало поднято носовое колесо. Линский ждал нас уже на стоянке. И в глазах у него был только один вопрос к Мыздрикову: «Ну как, справится?». Сам он не сомневался, иначе-бы не представил меня на выпуск, но что скажет командир звена?
- Нормально, пусть летит. Были небольшие шероховатости, но к вылету готов.
Перед вылетом с командиром полка мы выстроились все трое у самолета и
командир звена доложил:
- Товарищ полковник, курсант Заднипранец представляется на допуск к первому самостоятельному полету!
Засолкин только и сказал:
- Ну что-же, садись в кабину и полетели.
Внутренне я был напряжен, но заняв место в кабине, немного успокоился. Я предполагал, что допуск к самостоятельному вылету будет давать мне не командирзвена. Думал что з амкомэск или командир АЭ, но чтобы выпускал сам «батя», я и не предполагал. Запустили двигатель, а дальше, как учил инструктор. Самое трудное было выдержать спокойствие на протяжении этих трех полетов. Все равно волнение совсем не покидало меня. Один раз полковник Засолкин спокойно подсказал мне за какую-то незначительную ошибку, а так все полеты молчал. Отлетали три полета «с конвейера». Это когда после посадки опять дается полный газ и уходишь на взлет. Это сокращало время между полетами и позволяло больше полетов запланировать на один самолет. Уже заруливая на стоянку, я видел немой вопрос на лицах Линского и Мыздрикова: «Ну как?» Я быстро вылез из кабины и повернулся к уже почти спустившемуся со стремянки командиру полка:
- Товарищ полковник, разрешите получить замечания!- отрапортовал командир звена.
- Нормально, пусть летит сам, - ответил Засолкин.
Ждать долго не пришлось, был подготовлен этот-же самолет. Как жаль, что не помним в старости номера своих самолетов, на которых выполняли свой первый самостоятельный. Привязные ремни в задней кабине техник самолета закрепил в замке, чтобы не болтались по кабине, и я занял свое место в передней.
- «Динара»-старт, триста восемьдесят седьмому запуск самостоятельно!
- 387-й, запускайте.
- 387-й запустил, вырулить.
Вывел обороты и спокойно вырулил со-стоянки. «Спокойно» это только внешне, а в душе стояло ликование: «Я сам, я один!» и волнение. Занял исполнительный старт на полосе:
- 387-й к взлету готов!
- Взлетайте.
Вывел полностью обороты и отпустил тормоза, чтобы разбежавшись, подняться в небо, но уже в этот раз самостоятельно! Летел по кругу и как будто все открывал для себя заново – в душе было столько радости, что я в тот миг готов был любить весь мир! После посадки проруливание по магистральной рулежной дорожке (РД). Это руление необходимо было, чтобы курсант «остыл» после своих эмоций первого
самостоятельного полета. И вот когда я свернул на боковую РД, то почувствовал, что кто-то пытается слегка двигать педалями. Кто это может быть, если я один в кабине?! Засомневавшись на секунду я, повернул голову назад, но там никого не было! И тогда я все понял, это порывы ветра били о руль направления на киле, а его движение передавалось через тяги на педали. Улыбка наверно появилась на моем лице, так как самому смешно стало, что не догадался сразу и позволил усомниться. И опять : «387-й на исполнительный». Взлет, полет, посадка. На стоянке уже ждал техник и ребята. Расписался в бортовом журнале, что замечаний к авиатехнике нет. Подошли ребята из группы, кто был не в воздухе, поздравлять. Поздравили инструктор, и командиром звена. Потом уже на старте (беседка, примыкавшая к зданию, где находились ИПУ - инженерный пункт управления, доктор и столовая) раздавал «Казбек» всем присутствующим. В это время, когда начинались самостоятельные вылеты у курсантов, на столе на старте всегда лежали пачки папирос..."
Вложения
Opera Снимок_2018-01-17_174625_ok.ru.png
Полковник Засолкин

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 381 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 16.01.2018 23:46

Ловать- старт -это же Сальяны?Слава, ты же в Аджикабуле летал???

Аватара пользователя
александр ковалев
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 12.05.2011 12:10
Год выпуска: 1976
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1360 раз
Поблагодарили: 673 раза
Контактная информация:

Сообщение александр ковалев » 17.01.2018 10:25

Алекс-76 писал(а):
16.01.2018 23:46
Ловать- старт -это же Сальяны?Слава, ты же в Аджикабуле летал???
Очередь к зубному врачу, один из очередников громко причитает: "Ой как мне больно, ой как мне больно, ой как мне больно!" Рядом сидящий не выдержал: "перестаньте ныть, всем больно" Причитающий долго и пронзительно смотрит на сделавшего замечание, затем приложив ладонь к больному зубу: "Какой ты нудный, ой какой ты нудный, нудный ты какой!"

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9960 раз
Поблагодарили: 11241 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 17.01.2018 10:41

Алекс-76 писал(а):
16.01.2018 23:46
Ловать- старт -это же Сальяны?Слава, ты же в Аджикабуле летал???
Саш, ну подзабыл со временем, бывает. Сейчас вспомнил "Динара-старт"))))))
Сейчас исправлю.
Кстати вот нашел позывные всех военных аэродромов http://www.radioscanner.ru/forum/topic16015.html

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 381 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 17.01.2018 11:06

александр ковалев писал(а):
17.01.2018 10:25
Алекс-76 писал(а):
16.01.2018 23:46
Ловать- старт -это же Сальяны?Слава, ты же в Аджикабуле летал???
Очередь к зубному врачу, один из очередников громко причитает: "Ой как мне больно, ой как мне больно, ой как мне больно!" Рядом сидящий не выдержал: "перестаньте ныть, всем больно" Причитающий долго и пронзительно смотрит на сделавшего замечание, затем приложив ладонь к больному зубу: "Какой ты нудный, ой какой ты нудный, нудный ты какой!"
Спасибо, Саша, за столь высокую оценку моего занудства!!!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость