Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Рашид
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 26.01.2018 13:37
Год выпуска: 1981
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 874 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Рашид » 05.02.2018 19:53

Вот почему он летел один и на низкой высоте . "Витебск", разработанный самарским НИИ "Экран", защищает неуязвимого "Грача" от переносных зенитно-ракетных комплексов (ПЗРК), таких как "Стингер" и "Стрела", и дальнобойных зенитных систем "Пэтриот", "Бук" и т.д. "Витебск" сбивает с толку "тепловыми ловушками" наводящиеся на тепло двигателей самолета головки самонаведения ПЗРК. А благодаря ультрафиолетовым датчикам, обнаруживающим ионизированный воздух от летящих ракет, СМ3 "видит", откуда зенитчик произвел пуск, и легко может его уничтожить.
https://vpk.name/news/173853_neuyazvimy ... iriyu.html

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 05.02.2018 20:48

Вопрос только в том, стоял-ли у него "Витебск"?



Аватара пользователя
Рашид
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 26.01.2018 13:37
Год выпуска: 1981
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 874 раза
Контактная информация:

Сообщение Рашид » 06.02.2018 09:24

Вячеслав Заднипранец писал(а):
05.02.2018 20:48
Вопрос только в том, стоял-ли у него "Витебск"?
Мнение человека .
"Виктор Имантович Алкснис преподаватель по РЭО в ВВАИУ .

Многие обратили внимание, что Су-25 майора Филипова, находясь над территорией противника не отстреливал тепловые ловушки, которые во многих случаях позволяют перенацелить на себя зенитные ракеты с инфракрасными головками самонаведения, особенно ракеты ПЗРК устаревших моделей.

На Ютубе посмотрел около десятка роликов боевиков, где зафиксированы атаки российских Су-25 на их позиции за последние месяцы и не обнаружил ни одного, где был бы зафиксирован отстрел тепловых ловушек.. Возникает вопрос: "Почему?". Неужели летчикам наплевать на свою безопасность и очевидную возможность погибнуть?

Судя по окраске обломков сбитого самолета и синему бортовому номеру "06" был сбит самолет новейшей модификации Су-25СМ3. СМИ подтверждают, что действительно осенью 2017 года на авиабазу Хмеймим были переброшены эти "Суперграчи", как их называют. Отличие этих самолетов от прежних в том, что планер, двигатель и основные самолетные системы остались прежними, но была заменена электроника. В том числе на самолеты был установлен новейший бортовой комплекс обороны "Витебск", который по заявлениям представителей нашей промышленности является лучшим в мире и обеспечивает неуязвимость самолетов от зенитных ракет. В результате штурмовик получил название "Неуязвимый "Грач", в том числе в глазах нашего политического и военного руководства. Учитывая, что наша авиационная промышленность в обозримом будущем неспособна обеспечить выпуск нового российского штурмовика, было принято решение срочно начать модернизациюх Су-25, находящихся в эксплуатации в строевых частях ВКС России. А перед этим направили Су-25СМ3 в Сирию для проверки его неуязвимости.

Как мне представляется, в неуязвимости "Суперграчей" убедили и летчиков. И они перестали использовать отстрел тепловых ловушек поскольку у боевиков отсутствовали ПЗРК, а поразить Су-25 малокалиберной зенитной артиллерией, имеющейся у боевиков, практически невозможно. Но у боевиков все-таки нашелся один ПЗРК, предположительно советский "Игла", отбитый пару недель назад протурецкими террористами у курдов. И 3 февраля они впервые его применили. Оказалось, что бортовой комплекс обороны "Витебск" отнюдь не делает Су-25СМ3 неуязвимым и требует серьезных доработок.

Вот тут все спохватились и из Москвы на Хмеймим пошла грозная команда - запретить полеты Су-25 на высотах менее 5 тысяч метров, хотя при этом надо забыть о боевой эффективности штурмовика, поскольку он изначально предназначен для атак наземных целей на малых высотах и является самолетом поля боя.
А ценой всех этих просчетов стала жизнь Романа Филипова.

Только этим я могу объяснить "храбрость" летчиков Су-25 при атаках позиций боевиков без использования тепловых ловушек.

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 06.02.2018 10:23

"Комплекс был заказан Министерством обороны РФ в 2011 году. Испытания комплекса закончились в 2015 году. Первая поставка состоялась в 2015 году. Испытания комплекса проходили на полигоне под Ахтубинском.
По вертолёту МИ-8, стоящему на земле и оснащённому комплексом РЭБ, были выпущены 20 самонаводящихся ракет из ПЗРК Игла. Все они шли на цель, но на некотором расстоянии от вертолёта резко меняли курс, уходя вверх вследствие потери цели. Ни одна из ракет в вертолёт так и не попала."
Может и здесь ракета ушла "вверх" и попала в правый двигатель случайно? И как я понял, в воздухе испытаний не проводилось? Лихо!!!!

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.02.2018 11:26

Рашид писал(а):
06.02.2018 09:24

Мнение человека .
"Виктор Имантович Алкснис преподаватель по РЭО в ВВАИУ .

Многие обратили внимание, что Су-25 майора Филипова, находясь над территорией противника не отстреливал тепловые ловушки, которые во многих случаях позволяют перенацелить на себя зенитные ракеты с инфракрасными головками самонаведения, особенно ракеты ПЗРК устаревших моделей.
Я тоже обратил на это внимание просмотрев видео. А еще меня поразило то, что в СМИ писали про мониторинг территории, а на видео самолет атакует террористов НУРСами. Работали, как на авиадартсе, без тепловых ловушек. Хотя проходила информация, что наш ВПК разработал тепловые ловушки сопоставимые по тепловыделению с Т* выходящих газов самолета.

iv.ch
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 13.03.2007 13:21
Год выпуска: 1979
Откуда: Москва
Благодарил (а): 234 раза
Поблагодарили: 650 раз
Контактная информация:

Сообщение iv.ch » 06.02.2018 16:25

"....Только этим я могу объяснить "храбрость" летчиков Су-25 при атаках позиций боевиков без использования тепловых ловушек...."

Лётчику ставит Задачу Командир, которая, в числе прочего, содержит пункты, касающиеся вопросов РЭБ. Как задачу поставили, так её и выполняли...

Аватара пользователя
Рашид
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 26.01.2018 13:37
Год выпуска: 1981
Благодарил (а): 779 раз
Поблагодарили: 874 раза
Контактная информация:

Сообщение Рашид » 07.02.2018 08:41

В интервью «Красной звезде» летчик рассказал, что первым заметил атаку с земли и предупредил об этом командира.

«А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном: В меня попали. Хорошо попали, пожар правого, и левый становится», - рассказал летчик.

После этого, отметил собеседник газеты, майор приказ напарнику уходить в облака и вызвать в этот район поисково-спасательный отряд. Однако летчик ослушался командира.

«Остался в этом районе и выполнил несколько атак, отработал по машинам, которые приближались к оливковой роще, где был Роман. Уничтожил два автомобиля», - добавил пилот. http://www.mk.ru/social/2018/02/07/napa ... i-ego.html

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 08.02.2018 10:29

Бодро шагаем по старым граблям? Непатриотическая заметка по поводу сбитого Су-25

Владимир ЛИСОВОЙ
Чем больше ударная группа, тем меньше у мятежников желание стрелять по ней. Такая вот реальность. И посылать пару на высоте в зоне действия ПЗРК — значит посылать её на убой. Тем не менее, пара и результат предсказуем.

Но сбитый самолёт — это даже не половина беды, а скорее, неприятность. Беда, а точнее, горе, — это гибель экипажа.
А чтобы избежать оного, существует ПСО (поисково-спасательное обеспечение). Которое как раз и призвано провести оперативную эвакуацию экипажа, а железку, леший с ней, новую сделаем.
И ведь, что обидно, опыт в этой области (ПСО) у нас громадный. Ещё во времена Афганистана было установлено, что спасение экипажа, терпящего бедствие над недружественной территорией, возможно в ближайшие 30 минут, далее шансы вытащить их живыми резко падают.
Самый эффективный способ — забрать покинувший борт экипаж с ходу.
Как это выполнялось:
— ударной группе предписывалось сохранять 20% боеприпасов основного вооружения и не менее 80% стрелково-пушечного, дабы в случае ЧП незамедлительно, пока товарищи болтаются на стропах, зачистить от всех угроз место их приземления;
— вертолёты поисково-спасательной группы дежурство несли не на земле, а в воздухе, с 5-ти минутным подлётом до места работы ударной группы;
— вертолёты поисково-спасательной группы поднимались в воздух и выходили в район до взлёта ударной группы
— маршрут до цели и обратно ударной группе прокладывался так, чтобы вертолёты поисково-спасательной группы могли выйти в район бедствия на маршруте в минимальный, лучше всего 10-минутный интервал;
— при взлёте вертолёты поисково-спасательной группы занимали готовность №2, резервные вертолёты поисково-спасательной группы в случае ЧП незамедлительно поднимались в воздух;
— оптимальный состав поисково-спасательной группы: два (пара) Ми-8 и четыре (звено) Ми-24 прикрытия;
— в случае особой сложности района работы назначалось дежурное звено штурмовиков Су-25, которое в случае ЧП незамедлительно поднимались в воздух;
— экипажи, помимо штатных пистолетов ПМ, в обязательном порядке дополнительно вооружались автоматами.
И едва где-то какой-то командир нарушал этот порядок, в лучшем случае вывозили трупы. Примеров можно привести массу.
Теперь вспомним потерю Су-24 и лётчика. Типовой пример, как не надо делать:
— ударная группа выложила всё в районе цели, потому, когда был сбит один из самолётов, ничем не могли помочь товарищам, когда тех расстреливали в воздухе;
— вертолёты поисково-спасательной группы дежурство несли на земле (керосин экономили!!!);
— в группу прикрытия назначили два Ми-8 и всего два Ми-24;
— пара Ми-24 физически не смогла построить «карусель», тем самым прикрыть вертолёты ПСО, что привело к потере одного Ми-8, одного из бойцов ПДГ (парашютно-десантной группы) и позорному провалу всей спасательной операции в целом.
Ну и как, были сделаны выводы? Увы, нет. И гибель лётчика — тому подтверждение.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей