1976

(Общения выпускников по годам выпуска)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 28.03.2018 19:05

"...На «губе» начальник караула (сержант срочной службы) спросил куда меня посадить – в одиночную камеру, как сержантский состав, или общую. Я сразу-же попросился в общую камеру. Но, когда разводящий открыл ее, я пожалел, что так опрометчиво поступил, не спросив, сколько человек в ней сидит. А в ней было пять человек солдат. Сама камера была рассчитана на восьмерых. Я стал здороваться с каждым, так было принято, и только один солдат, который был старше меня, ответил мне по русски, остальные-же только «салям алейкум». Мы познакомились с русскоязычным армянином из Еревана.
- А остальных как звать? – обратился я к Ромику, правильно расценив, что он у них за старшего здесь.
- А… Не обращай внимания, они не понимают по-русски, это таджики.
Но его они как-то понимали. Когда он скомандовал, чтобы освободили нары рядом с ним для меня, таджики без разговора освободили нары. Я расположился на нарах и стал расспрашивать Ромика, кто он, откуда, откуда все остальные. По ремням я понял, что это стройбат (у них ремни были брезентовые с зеленой солдатской пряжкой), но поблизости не было строительных частей. Оказалось, что все они из
Сабирабада, это в нескольких десятках километров от Аджикабула.
- А сколько суток вам объявили, - продолжал любопытствовать я.
- Да всем по разному, - за всех отвечал Ромик, - мне семь суток объявили, вот ему (он показал на одного из таджиков) пять суток, остальным тоже от суток до трех.
- А сколько уже сидите?
- Девять суток, - спокойно ответил Ромик
- Так это-же нарушение устава! – возмутился я.
Как ни в чем не бывало, Ромик стал разъяснять мне разницу в сидении у нас на «губе» и в службе у них в стройбате:
- Понимаешь, не могут наши каждый день привозить и увозить, далеко очень. Вот наберут другую партию человек в пять-семь, привезут их, а нас заберут. А потом здесь лучше, чем в части. Здесь кормят лучше, а работа, что там, что здесь. Какая разница?
Особой работы на губе не было. Разве что помыть полы, навести порядок, да подмести двор гауптвахты. Но, по тому, что гауптвахта чем-то в архитектурном плане слегка напоминала дом обеспеченного дехканина с каменным забором ( видимо стройбат в свое время приложил здесь руку), нахождение здесь не выглядело унизительным и серым. Перед ужином пришла машина с туфом и нас отправили ее разгружать. Это был длинномер, нагруженный до краев пиленым розовым ракушечником - туфом. Ракушечник был основным строительным материалом в тех местах. Различных пастельных оттенков, туф был пригоден для отделки помещений. А сероватый туф шел для строительства зданий. Карьеры, где его добывали, находились в предгорьях..."

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 28.03.2018 19:07

"...Половина нас запрыгнула на машину, а часть осталась внизу, чтобы принимать блоки и укладывать их на земле. И вдруг Ромик махнул мне рукой:
- Слезай!
- Да я здесь буду подавать, - не понял я его.
- Слезай, они сами справятся!
Я слез с машины и он пригласил меня на несколько составленных блоков перекурить.
- Понимаешь, нехорошо, когда курсант и еще командир работает. Ты командовать должен, а не работать.
Я ничего не сказал ему. Может он был и прав, но мне надоело сидение в помещении и хотелось немного поразмяться. А потом сидели все мы в одной камере и ели за одним столом, поэтому и работу, как я считал, делить надо было поровну. Когда-то на втором курсе зимой, когда мое отделение вместо физзарядки было направлено к учебным корпусам разгребать снег (разгребали снег и подметали возле учебных корпусов все отделения по очереди), примерно так мне сказал командир второго взвода Желудков. Утро тогда было морозное, а снегу насыпало достаточно. Вот я вместе с ребятами тоже стал чистить территорию скребком для снега. Хотелось и побыстрее убрать снег, и не замерзнуть на морозном ветерке. Желудков-же проверял по территории как работают отделения. Увидев меня за работой, окликнул меня. Когда я подошел к нему он спросил:
- Ты почему чистишь снег?!
- Так снега много, не успеем к завтраку почистить. Да и стоять просто так холодно.
- Ты командир! И твоя обязанность не работать, а руководить! – и объявил мне выговор. Он в это время был уже командиром нашей роты. Ни тогда, ни потом я не принимал такого положения вещей. Да, руководить командир должен, но если есть желание поработать вместе с подчиненными, то это никогда не унизит командира. А тем более, если он делает эту работу хорошо...
Через тридцать минут ребята разгрузили машину и мы направились обратно на
губу - подходило время ужина. После ужина Ромик стал рассказывать об Армении, о Ереване, о себе. Приглашал в гости в Ереван:
- Приезжай ко-мне в гости! Мой дом почти в центре Еревана. У меня есть машина «Оппель-капитан». Будем пить с тобой самый лучший коньяк «Юбилейный».
Коньяк «Юбилейный» создали виноделы Армении к 100-летнему юбилею рождения В.И.Ленина в 1970-м году. Это был действительно один из лучших армянских коньяков. Вообще я не знаю, были-ли в Армении плохие коньяки или нет. У любого жителя СССР в то время сочетание «Арамянский коньяк» было сродни пониманию «продукт высшего качества» или, как сейчас говорят, продукт премиум-класса.
Так как у всех за такое долгое сидение закончились сигареты, то я предложил сходить в магазин, чтобы принести сигарет. Попросил начальника караула отпустить меня в санчасть за таблетками, якобы горло заболело. Конечно такого на «губе» не практиковалось, но это был Аджикабул. Я сходил в городок, купил сигарет, а так как никогда нас не обыскивали, то ребята в камере теперь были с сигаретами. На следующий день мы распрощались и я вернулся в казарму. Время моей отсидки закончилось..."

Наверное такая машина была тогда у Ромика.
Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 01.04.2018 21:52

"...Закончился сентябрь и третьего октября я отлетал свой крайний полет днем. А уже четвертого октября мы приступили к полетам ночью. Вывозная программа была короче, чем днем. Мы научились уже хорошо летать, а теперь надо было просто познакомиться с особенностями ночных условий. Ночные полеты относятся к приборным, пилотирование в основном по приборам с визуальным контролем наземных световых ориентиров. Ночные условия мне понравились больше, чем дневные. Не было жары, а это был немаловажный фактор, воздушные массы были спокойными – не ощущалось болтанок на малой высоте, и населенные пункты светились россыпью огней, словно созвездия. Когда летали в зону, то можно было увидеть и зарево огней Баку, и Сумгаит с его факелами горящего газа. А озера, где зимовали фламинго, отсвечивали звезды и Луну. Но горы были черны и только верхушки выделялись на фоне далекого звездного горизонта.
Были у нас ночью полеты и на вывод из сложного положения. В зоне инструктор брал управление на себя, вводил самолет в сложное положение относительно горизонта, а это, как правило, получалась спираль нисходящая или восходящая, надо было курсанту вывести самолет в горизонтальный полет. Летали и по дублирующим приборам, когда инструктор отключал что-нибудь из пилотажно-
навигационного оборудования. Сложнее всего было пилотировать без авиагоризонта. Все режимы выдерживали по высотомеру, вариометру, электрическому указателю поворота. Это было достаточно не просто. Прежде всего надо было определить отказ авиагоризонта или курсовой системы.
Однажды, когда я полетел самостоятельно ночью в зону, аккурат в ту, в которой находятся грязевые вулканы, попал в условия, в которых до этого никогда не летал. После взлета развернулся в сторону зоны и начал набирать высоту. Уже при подходе к зоне стал цеплять тонкую, прозрачную, как кисея, облачность. Видимо натекание было с севера и метеорологи ожидали эту облачность, поэтому услышал запрос руководителя полетов:
- 725-й в зоне облачность не наблюдаете?
- Да наблюдаю. Облачность 5 балов с нижней границей…
Я назвал истинную границу облачности, которую я пробил уже и вышел за облака. Толщина перисто-слоистой облачности была небольшой, метров пятьдесят, поэтому предполагал, что не помешает пилотажу. Шкарин научил меня, прежде всего не паниковать, когда попадаешь в ситуацию, в которой никогда еще не был, оценить свои возможности (а полеты под шторкой давали мне такую возможность) и принять решение. Но с земли получил указание выполнить снижение к первому развороту. Учитывая, что я находился уже в зоне севернее аэродрома, то взял небольшую поправку относительно приводной радиостанции влево и начал снижение. Сверху были видны пятна света в облаках разной величины, это был отсвет от поселков и станций. А слева впереди от меня дальше остальных светлых пятен было огромное пятно. Это был Баку. Облака я на снижении пробил; кстати, к этому моменту их толщина уже была метров сто, и вышел под облака на значительном удалении от аэродрома. Пришлось подвернуть к первому развороту. После того, как произвел посадку, полеты прекратили из-за ухудшения метеоусловий..."

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 04.04.2018 15:59

"...Время неумолимо двигалось к концу года, а мы тоже двигались по программе обучения. И не за горами было окончание программы на Л-29, но случилось это уж как-то неожиданно и слишком быстро. 22 ноября мне запланировали четыре полета в зону ночью: контрольный, два тренировочных и зачетный полет с инструктором. В крайнем полете в зону инструктор должен был оценить итог моих усилий. Перед вторым самостоятельным полетом я зашел в группу контрольно-записывающей аппаратуры (там дешифрировали наши пленки с записью параметров полета) и попросил механика группы, рядового нарисовать мне бароспидограмму полета в зону. Всех солдат мы знали и они нас тоже, поэтому он обещал сделать. Иногда ребята обращались к ним, если в полете, что-то выходило за рамки хорошей оценки. После взлета руководитель полетов разрешил мне занять вторую зону, которая была южнее аэродрома и ее центром были озера с зимовавшими на них фламинго. Правда, ночью этих птиц уже не было видно. Занял зону, доложил на СКП высоту и принялся выполнять задание по упражнению. Предстояло выполнить по два виража с креном 30 и 40 градусов и две спирали. На это ушло минут семь-восемь и оставалось еще время. Я уже с земли знал, что в оставшееся время выполню дневной комплекс, то есть сложный пилотаж. Вообще сложный пилотаж ночью был запрещен по многим причинам, это и возможность потери пространственной ориентировки, потеря высоты и скорости, и то, что ночных воздушных боев в авиации ПВО не предполагалось. Как-то в разговоре с инструкторами мы спросили почему ночью не выполняют сложный пилотаж и получили понятное объяснение, что были случаи, когда летчики пытались крутить сложный пилотаж ночью, но теряли пространственную ориентировку, когда путали звездное небо со световыми ориентирами на земле. А чаще всего такое случалось, когда звезд не было видно – была сплошная облачность и местность была безориентирной, или над морем, когда звезды отражались на поверхности воды.
Я это все учел тогда. Небо было звездное, световые ориентиры на земле были отлично различимы, а яркая луна подсвечивала вершины гор на горизонте, но отблесками отражалась от поверхности озер. Выполнил я все фигуры, запланированные заданием, а потом переворот, восходящую спираль, петлю и боевой разворот. И еще оставалось немного времени. Вывел режим двигателя на максимал, разогнал скорость и, создав крен, где-то 75-80 градусов стал тянуть ручку, чтобы сохранить высоту. Половина виража прошла нормально, а во-второй половине, когда скорость уже упала, почувствовал на ручке нарастающую тряску. Мгновенно вывел его из крена и перевел на снижение, чтобы разогнать быстрее скорость. Доложил на землю, что задание закончил и «потопал» на аэродром .После посадки я зашел в группу КЗА и убедился, что бароспидограма была уже нарисована (линии параметров полета царапали иголкой), взял настоящую бароспидограму и,свернув аккуратно, положил в военный билет за обложку. Долго хранил ее, но потом она куда-то подевалась, а может вместе с военным билетом сдал, когда получал удостоверение личности офицера. А через одну заправку полетел крайний контрольный полет в зону с Владимиром Александровичем Шкариным. Этим полетом закончил свое обучение на Л-29..."

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 05.04.2018 22:15

"...Была в полку, да видимо и в других учебных полках, традиция давить перед крайним вылетов по-окончании программы фуражку инструктора. Шкарин знал об этой традиции, поэтому на полеты пришел в старой, выгоревшей, помятой и местами в пятнах керосина, фуражке. Нас это несколько озадачило, так на предварительную подготовку он приходил в новенькой фуражке со-щегольски заломленным козырьком. Он даже предупредил нас, что если кто-то нарисует кота на подкладке (а такая традиция тоже была – рисовать в новых фуражках товарищам котов с яйцами, некоторым даже раскрашивали яйца у кота в красный цвет), получит по-полной. Перед вылетами мы оставляли свои пилотки, а инструкторы свои фуражки под навесом на вешалках. Мы поняли, что Владимир Александрович решил перехитрить нас. Проведя быстренько «военный совет», мы послали одного из группы домой к Шкарину за новой фуражкой. Открывшей дверь жене Шкарина Вере «посыльный» сказал, что Владимир Алексеевич впопыхах, перепутал фуражки, надел старую и просит новую фуражку. Вера ничуть не сомневаясь принесла новую. На аэродроме мы с нетерпением ждали прилета Шкарина с одним из наших ребят. Самолет заруливал на стоянку, а мы выстроились, держа фуражку за спиной. Шкарин, открыв задний фонарь, улыбался своей широкой, хитроватой улыбкой, поняв, что сейчас последует ритуал. Но, когда из-за спины появилась его новая фуражка и ее стали подкладывать под левое колесо заруливающего на стоянку самолета, улыбка мгновенно исчезла. Из кабины послышались крики: «Не сметь!», Прекратить», ну и русские, «заковыристые» выражения А курсанту в передней кабине он приказывал тормозить. Конечно, фуражку его раздавили, курсант и не собирался тормозить. Но Шкарин и сам мог затормозить из задней кабины, но не стал делать этого. Видимо не хотел остаться «белой вороной» в коллективе инструкторов с раздавленными фуражками. Но, это только мое предположение..."

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.04.2018 12:33

"... Накануне отлета в Армавир, после окончания всей эскадрильей программы обучения на Л-29 мы сидели в классах и «подбивали бабки», а говоря гражданским языком, подсчитывали общий налет за вторую часть программы, плюсовали к налету первой части программы и заносили в летную книжку. Проверяли правильность заполнения всей летной книжки, наличие печатей во всех разделах допусков, тренажей и т. д. Щелкали на счетах, как заправские бухгалтеры, но все равно проверяли сложением «в столбик». Сдавали летное обмундирование, паковали свои пожитки.
По окончании обучения конечно все собирались отметить это событие и, как говорится, затарились спиртным заранее. Но и наш ком.взвода Ст. лейтенант Львицин понимал это. Поэтому он пришел в казарму неожиданно и начал шмонать все закутки на предмет емкостей с алкоголем. Нависла серьезная угроза нашим планам, но вдруг в казарме зазвонил телефон и дневальный крикнул командиру взвода, что его вызывают в штаб эскадрильи. Львицин рванул в штаб полка, а мы кинулись перепрятывать бутылки. Самым интересным было то, что некоторые бутылки обвязали петлей вокруг горлышка леской, которой равняли кровати и спустили их за окна на противоположную от входа в казарму сторону. Но все были удивлены тем, что так вовремя вызвали командира в штаб. Оказалось, что самыми сообразительными среди нас были Саня Слинько и Юра Рябцевич. Они спустились на первый этаж в казарму ОБАТО и от дневального позвонили в нашу казарму, как посыльный по штабу полка. Когда командир взвода прибыл в штаб АЭ и доложил комэске, то там всем стало ясно, что произошло. Вернулся командир взвода уже далеко не один, а в сопровождении командования эскадрильи и командиров звеньев. Начался настоящий, бескомпромиссный шмон. Но если впервый раз ком.взвода нашел пару бутылок, то теперь, образно выражаясь, выстрел получился в "молоко". Ничего не нашли наши отцы-командиры, а посему решили, что в своем большинстве коллектив курсантов был идейно и морально выдержан. С тем и ушли.
А вечером мы пошли к Шкарину в гости без приглашения. Это тоже была традиция – отметить вместе с инструкторами за столом окончание обучения в этом полку. Спиртное заготовили заранее. Дверь открыла Вера. Шкарин, немного засмущавшись, пригласил нас в квартиру и крикнул жене:
- Вера, давай по быстренькому накрой нам на стол. Тут мои ребята пришли.
По быстренькому не получилось, Владимиру Александровичу надо было идти на партсобрание эскадрильи, которое к "удивительному совпадению" было посвящено предупреждению прощания летного состава с курсантами за столом с алкоголем. Он только и сказал нам:
- Я сейчас быстренько сбегаю на партсобрание и приду.
Действительно партсобрание было недолгим. Уже через сорок минут он вернулся. Видимо у других членов партии тоже дома ждали курсанты. Все сели за стол и Шкарин, поднявшись из-за стола, стал говорить тост. Он обращался к каждому, каждому говорил о его слабых местах в летной подготовке и желал, чтобы на Миг-17 мы все это устранили. Конечно-же упомянул и хорошие качества каждого. Остановился он и на мне, упомянув мои полеты парой, а потом подошел к шифоньеру и достал с полки курсантские погоны с лычками младшего сержанта.
- Держи! Это тебе от меня подарок на память!
Для меня такой подарок был большой неожиданностью и признанием в том, что инструктор все-же уважал меня по-своему. А это дорогого стоит. И сказал он вот еще что:
- Вот сейчас вы все друзья, почти братья. Но окончите училище, разъедитесь по полкам. Обязательно в полк вас попадет несколько человек. И найдутся среди вас те, кто в своем стремлении вырасти в должности будут вас подсиживать. Поэтому хочу пожелать вам только одного, чтобы никогда перспектива карьерного роста не встала между вами.
Я тогда не понял, как можно «подсиживать» друг друга, если мы вместе жили бок о бок четыре года? Но он оказался прав, в офицерской среде я столкнулся с этим. И не раз. Но не со стороны тех, с кем 4 года бок о бок постигали в училище основы летного обучения. Через пару дней нас загрузили в самолет и мы отправились в Армавир продолжать учебу, сдавать сессию..."

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 07.04.2018 22:11

Ребята, с наступающей вас Пасхой!
А помните, как в детстве мы с нетерпением ждали
этого праздника? Смотрели, как мама красила
луковой шелухой яйца? Как она пекла аппетитные и духмяные куличи?
А утром бежали к столу с яйцами и куличем. Набрав яиц в карманы,
бежали во двор бить яйца с другими ребятами.
Еще раз всех с праздником!

Корнилов ЕвгенийСергеевич
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29.01.2008 23:12
Год выпуска: 1976
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 313 раз
Контактная информация:

Сообщение Корнилов ЕвгенийСергеевич » 08.04.2018 11:29

Со светлой Пасхой и Днём Войск ПВО Страны!!! Счастья, здоровья, удачи дорогие друзья!!!
ВЫПУСК - 1976 год!!! Я с ВАМИ!!!

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14592
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6209 раз
Поблагодарили: 16124 раза
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 08.04.2018 14:18

С праздниками, друзья!

Изображение

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9133
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9901 раз
Поблагодарили: 11149 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 09.04.2018 16:31

Началась подготовка к авиационной части воздушного парада 9 мая.
Сегодня над домом на малой (а может и ниже) проревел "медведь" - Ту-95 МС.
Изображение
Приятно, черт возьми, наблюдать такие махины в воздухе!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Лисунов и 10 гостей