1976

(Общения выпускников по годам выпуска)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 20.01.2019 18:20

Поляков И.Ю. писал(а):
20.01.2019 17:51

Хочу уточнить. Это случалось только в полетах в качестве проверяющего (дающего допуск) и на этапах не подверженных проверке, а давно освоенных курсантом. Не судите и не судимы будете. Порой, встав в 04.00 на первую смену, домой идешь после 24.00, когда шеф ( отлетав смешанную вторую смену) утвердит 3 варианта на предыдуший день. Позже уходил только писарь.
Игорь, никто не осуждает и осуждать не будет. Прежде всего, все курсантами видели работу инструктора. И потом каждый, хотя-бы раз, в своей летной работе попадал в такие ситуации.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 20.01.2019 21:54

Полеты полетами, но за лесопосадкой стал поспевать подсолнечник. Уж и не знаю, кто придумал или подсказал, но мы стали жарить семечки прямо в самолетном сопле. Перед полетами мы бегали на поле и, выбрав самую большую шляпку подсолнечника, оббивали самые крупные семечки по краям подсолнуха в сумку из под маски. Чтобы наполнить сумку, надо было три-четыри шляпы срезать и обмолотит. И только потом шли на полеты на аэродром, был-то он в двух шагах от казарм. Сама технология была простой: самолет заруливает, выключает двигатель, его закатывают на ЦЗ и вот тут самое время высыпать в сопло семечки из сумки. Семечки надо мешать, а из жерла жаровой трубы в лицо бьет обжигающий жар. Лицо закрываешь сумкой, а пилоткой мешаешь семечки, чтобы не подгорели. Но одного Миг-17 было мало, семечки получаются недожаренными. Поэтому после первого, дожаривали в другом. Но если передержать, то они сгорали. Нашли выход быстро. После боевого дожаривали в спарке, семечки получались изумительно вкусные. Таких семечек невозможно получить ни при какой другой жарке. А все дело было в том, что у боевого температура на выходе из жаровой трубы в полете была 750 градусов, а у спарки 650 градусов.
«Семачками», так на Кубани называют их, или точнее шелухой от семечек было засыпано все! Стоянки, но там иногда ветер подметал; курилка, там в палец толщиной слой лежал; у казармы, у столовой, на дорожках. В курилке сметали в вмонтированной в бетон обод от колеса и поджигали их. Потом опять шелушили, как грызуны. Карманы были набиты семечками. Даже в кабинах самолетов попадалась шелуха. Нет, в воздухе не грызли семечки, а просто на подошве ботинок заносили этот мусор в кабину. И вот тут нас постигла «беда» - в казарме завились мыши! В каптерке они устроили целый ресторан для себя. У каждого курсанта и в летном комбинезоне, и в бриджах всегда были семечки. Пусть иногда и две-три, но был! Даже в сумках из-под маски были «про запас». Некоторые ребята боялись мышей. Это не так удивительно, как кажется. Иногда кто-то лез в карман висевшего в каптерке комбинезона за семечками, что остались после полетов, а там уже столовалась мышь. В этом случае на всю каптерку, а если учесть, что стены были дощатые, то и на все кубрики стоял ор и мат. Самый нейтральный вариант, когда у тебя и брюки не прогрызли, и прием пищи мышь закончила, оставив после себя лишь шелуху. Тут только ограничивались матом. Чтобы извлечь шелуху, надо было вывернуть карман. При классическом способе извлекания шелухи из кармана рукой, извлекали и мышиный помет. Но помет был только там, где мышь съела все. А если не съела, то помета не было, ведь она собиралась опять придти столоваться, так зачем гадить? Из этого мы сделали вывод, что мыши гадили в карманы курсантов и инструкторов принципиально, видимо мстя за отнятую территорию под строительство аэродрома. Другого способа выразить свой протест у них не было. Хотя был! Они (не все), думаю тоже из-за принципа, рвались к «столу» напрямую, минуя вход в карман. Они прогрызали дыры в наших комбинезонах и бриджах, и тогда могли, не посещая «помещения», вытаскивать семечки в эти дырочки. Внизу, под вешалкой, в таком случае обязательно была рассыпана шелуха. Это был первый признак того, что кому-то не повезло и придется латать военное имущество. Не минула эта чаша и руководство эскадрильи, тут мышей обвинять трудно в игнорировании начальства, на комбинезонах не было погон.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 20.01.2019 21:57

Долго такое безобразие продолжаться не могло, так как курсант с дыркой на задней части брюк комбинезона это одно дело, но совсем другое дело командир эскадрильи или начальник штаба. И вот однажды, когда закончились предполетные указания и мы уже готовы были услышать команду «разойдись», подполковник
Колесников вдруг изрек:
- А теперь о семечках!
Рядом с ним стоял и начальник штаба майор Яковенко Юрий Анатольевич, а по его лицу было видно, что будет какое-то чрезвычайное сообщение.
- Товарищи курсанты, - начал Колесников,- Вчера ко-мне приезжал объездчик колхозных полей и жаловался, что вы уничтожили значительную часть урожая подсолнечника и колхоз понес большие убытки.
А вот это была неправда со-стороны объездчика. Мы обнесли только полосу глубиной в пятьдесят метров и в ширину с поля. А само поле было с километр длиной. Но Колесников, не обращая внимания на наш справедливый ропот, продолжал:
- Поэтому, - он сделал секундную паузу, тем самым акцентируя наше внимание на то, что он скажет, - я запрещаю рвать подсолнухи и жарить семечки!
И видимо, осознав, что это не совсем вяжется с его взглядами, привел веский ( и на наш взгляд тоже) аргумент:
- В казарме завелись мыши!
Это естественно не было новостью для нас, но для него это был шаг к дальнейшей аргументации своего запрета:
- Вот видите? – он показал на нагрудный карман своего комбинезона, слегка его оттянув.
Сенсации там мы не увидели, а увидели две дырки, даже можно сказать аккуратненькие две дырочки, прогрызанные мышами. Из этого мы сделали вывод, что наш комэск тоже уважал «семачки» и держал их в нагрудном кармане, который застегивался на молнию. Но, комэск продолжил аргументировать:
- Начальник штаба, повернись!
Начальник штаба повернулся на сто восемьдесят градусов и нашему взору предстала безобразно большая дыра в комбинезоне аккурат на правой ягодице.
- Вот видите, до чего доходит? – вопрошал Колесников, а начальник штаба правильно полагая, что стоять так не прилично к личному составу задом, когда говорит комэск, повернулся к строю лицом, - Поэтому, сынки, ради бога не ходите вы на это чертово поле. Понятно я говорю?
Это уже сквозила досада на объездчика, который нажаловался на «сынков». Мы в разнобой сказали «так точно» и начальник штаба скомандовал «разойдись». Все пошли: кто в курилку, кто на самолеты. Запас семечек еще оставался. Семечек теперь стало меньше, втихоря, пока никто не видит из инструкторов и начальства, жарили на самолетах, на которых летали курсанты. А сколько появилось свободных жаровых труб, за которыми не скапливались очереди из жаждавших «полузгать подсолнуха»?! Но постепенно про запрет комэски стали понемногу забывать....

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 21.01.2019 10:11

Я помню лишь то, что в боевом за один раз удавалось поджарить семки, а в спарке за два раза, плюс в этой эпопее "семечковой" приехавший инженер,в составе комиссии из училища обнаружил шелуху в количестве одна штука в сетке заправочной горловины, плюс у Шекурова при запуске на боевом почему то остановился двигатель(помню побледневшего Шекурова и техника самолета....Вот после этих событий о семках пришлось забыть, да и поле примыкавшее близко к нам скосили первым....

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.01.2019 10:57

Саш, ты прав в том, что перестали жарить тогда, когда скосили поле.
И ведь скосили как-то уж быстро и незаметно, мы даже и не слышали.
Да,Валере везло на подобного рода приключения. Когда стреляли
из пушек, они у него почему-то еще на земле выдали очередь.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.01.2019 11:12

...И вот в одну из летных смен, а это аккурат было в пятницу, я, снедаемый желанием опять привезти домой жареных семечек, как делал это не раз, забрался подальше в поле. Набил полную сумку семечек и на стоянку. Дождался своей очереди и засыпал в сопло прилетевшей очередной Утишке сумку семечек. С боевым я еще озирался по сторонам, а вот с Утишкой стал неосмотрителен. Ссыпал семечки в сумку и, как ни в чем не бывало, спокойно пошел в курилку. И вдруг, когда я отошел несколько метров от самолета, услышал:
- Заднипранец!
У меня по спине пробежал легкий холодок, это был голос командира эскадрильи. Я повернулся и быстрым шагом подошел к нему, не успев толком обдумать как буду объясняться. Но командир опередил меня:
- Семечки? - совсем спокойным неожиданно для меня голосом спросил Колесников.
Что я мог ответить? Сделав обреченный вид, выдавил из себя:
- Семечки…
И тут неожиданно Колесников продолжил мягким (видимо заметил на моем лице какую-то обреченность) успокаивающим голосом:
- Ты ведь знаешь, что мы сегодня уезжаем в Майкоп?
Инструкторы на оба выходных уезжали в Майкоп, а в лагере оставался только дежурный и ответственный.
- Да, знаю.
- Ты-же знаешь, что у меня трое ребятишек?
Колесников воспитывал одно время троих ребятишек один. Но это было, когда он был заместителем командира АЭ. Его не ставили на должность командира эскадрильи, пока он вторично не женился. Основанием было то, что тяжело будет воспитывать и детей и заниматься делами эскадрильи
- Конечно, знаю, - с чувством уважения ответил я.
- Нажарь мне сумку семечек. Хорошо? Хочу побаловать ребятишек, - он вытащил из нагрудного кармана сумку из-под кислородной маски и протянул мне.
- Конечно, нажарю, - не по уставу ответил я, радуясь в душе, что мои худшие предположения не оправдались.
Да и не требовал командир четкого выполнения уставных положений. Он готовил летчиков. Время у меня было достаточно, так как запланированные полеты я отлетал. Побежал на поле за семечками. Колесникова уважали все безоговорочно. Сразу по его прилету я отдал ему полную сумку жареных семечек...

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 22.01.2019 10:56

Изображение

Ребята, с Праздником вас и ваши семьи!

Фархат Хашимов
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 09.12.2008 09:38
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 791 раз
Контактная информация:

Сообщение Фархат Хашимов » 22.01.2019 11:28

Муж собирается на работу и спрашивает жену:
-Ты мой пиджак почистила?
-Да, дорогой.
-А брюки?
-Разумеется, дорогой.
-А ботинки?
-А у тебя и там карманы есть?

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 22.01.2019 13:49

Звонил Володе Толубееву, поздравлял с праздником. Он передает всем большой привет, поздравление с праздником и просил кланятся.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9279
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9962 раза
Поблагодарили: 11246 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.01.2019 11:56

...Шел сентябрь, мы во-всю летали в составе пары. Летал я с капитаном Рягузовым, видимо опять Кизюров улетел в командировку. В эскадрильи в этот период было самым позорным, если на пилотаже пара рассыпалась, и инструктор с курсантом потеряли друг друга. На аэродром возвращались по одному. Тогда такой полет называли в шутку «взлет парой, сбор в столовой». К счастью у нас в группе никто не
потерялся ни разу. Но с некоторыми такое слуалось
А я во-всю летал в передней кабине в самолете ведущего. В звене мне стало не хватать полетов, мои ребята тоже распробовали вкус полета за ведущего. Стал проситься в другие звенья, инструкторы не отказывали и планировали у себя. Правда после пары полетов пришлось уступить возмущению экипажей тех звеньев. Вот так понемногу я и набрал необходимый мне налет. Никогда не пропускал возможности слетать в составе экипажа, как мы записывали такой вылет. Не происходило и без ЧП на полетах. Однажды, возвращаясь из зоны, запросил вход к четвертому развороту.
- Разрешил вход к четвертому на шестьсот, - ответил РП.
Убрав обороты, планировал к четвертому, уже прошел траверзом третий разворот и ниже увидел Ути Миг-15, который снижался после третьего разворота к четвертому до четырехсот метров. Было любопытно смотреть на него сверху, идя почти параллельными курсами. Но, что-то было не так, не как всегда. Я не мог понять сразу, что-же не так. Присмотрелся внимательней и увидел, что в первой кабине не было верхней, закрывающейся части фонаря кабины. Я не придал значение, когда в эфире до этого шли помехи, вроде как шум ветра в эфире, когда с Утишки вели радиообмен. Теперь стало ясно, что воздушный напор в кабине почти заглушал радиообмен инструктора. Ребята выполнили разворот и пошли на посадку, а я стал строить заход по кругу. Когда сел, то ребята на земле рассказали, что на взлете при выполнении первого разворота у Риса Галимова сорвало фонарь. Конечно-же без юмора и тут не обошлось. Раис потом рассказывал:
- Закрыл я кабину после запуска, а герметизировать не стал, чтобы ветерок продувал, пока рулим. После выруливания на полосу забыл про фонарь, так и взлетели. А на первом развороте фонарь сорвало и меня стало «высасывать» из кабины. Я ухватился за ручку управления, чтобы не «высосало» меня. А инструктор кричит, матерится, чтобы отпустил ручку, ему трудно пилотировать. Не мог я выпустить ручку... Меня-бы высосало!
Так на ручке управления с Раисом инструктор и сажал самолет. Посадка прошла нормально. Организовали группу поиска из курсантов со-старшим за фонарем кабины. Нашли его на первом развороте, на пашне. Был он цел и невредим. Его очистили и поставили на самолет...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей