Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Re: Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.01.2019 10:01

Реальные обстоятельства катастрофы Ту-22М3 оказались
совсем иными, чем сообщалось


Изображение

Первое официальное заключение об обстоятельствах катастрофы Ту-22М3 в Мурманской
области свидетельствует о том, что погодные условия были простыми, но экипаж допустил
«резкое снижение», не реагируя на команды руководителя полетов, сообщил источник.
В официальных документах ВКС по предварительным итогам расследования говорится,
что метеоусловия в момент катастрофы были простыми, то есть сведения о том, что
самолет попал в снежный заряд, недостоверны, сообщается в Telegram-канале «Взгляд
человека в лампасах».
«Экипаж допустил «резкое снижение» непосредственно у торца полосы, и машина приземлилась
с очень большой перегрузкой», – приводит данные заключения Telegram-канал.
Кроме того, как утверждается, экипаж не реагировал на команды руководителя полетов.
И он сам, и его помощник по два раза подавали экипажу команды катапультироваться,
однако этого так и не было сделано.
«Можно предположить, что произошел отказ управления и машина в последний момент
перед посадкой перестала подчиняться летчикам. Подобный случай уже был с Ту-22М2
в 1985 году (отказ рулевого привода стабилизатора)», – говорится в сообщении...
https://vz.ru/news/2019/1/23/960758.html

Аватара пользователя
428
Сообщения: 1893
Зарегистрирован: 09.12.2004 20:08
Откуда: Армавир
Благодарил (а): 1907 раз
Поблагодарили: 1035 раз
Контактная информация:

Сообщение 428 » 24.01.2019 18:59

Вячеслав Заднипранец писал(а):
24.01.2019 10:01
Реальные обстоятельства катастрофы Ту-22М3 оказались
совсем иными, чем сообщалось

...
Где там этот "человек в лампасах" простые условия увидел - х.з. Русским по белому во первых строках обозначено "ДСМУ"...
http://vfl.ru/fotos/d9b781a325087768.html
Видать красные лампасы-то.

Schai Schai
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 1144 раза

Сообщение Schai Schai » 24.01.2019 19:38

Сегодня разговаривал с одним ветераном - штурманом некогда служившим в Оленегорске. Летал он не мало и эту полосу и вдоль и поперёк исползал. Не верит, что погода была ПМУ, он за снежный заряд горой. Полоса выполнена так, что не есть идеально ровная и когда самолёт садится, то в некотором участке полосы его просто не видно, он якобы скрывается с местностью, затем выкатывается вновь на поверхность, т. е с глубокими неровностями по уровню. Так вот он заявляет, при снежном даже незначительном заряде можно элементарно проморгать высоту и вляпаться. естественно экипаж не готов был к таким капризам погоды. Мало того, заявил, что уже третий умер лётчик, якобы. Кто пояснит это?
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 382 раза
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 24.01.2019 19:42

Блин, летчики уже майоры ,а клас ....второй!!!!

Schai Schai
Сообщения: 1870
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 1144 раза

Сообщение Schai Schai » 24.01.2019 19:43

Алекс-76 писал(а):
24.01.2019 19:42
Блин, летчики уже майоры ,а клас ....второй!!!!
Ну, а чё возмущаться - то? При табуреткине не летали, а только пешими по лётному.
Нигде так много не врут, как на войне, на охоте и перед выборами.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.01.2019 20:24

428 писал(а):
24.01.2019 18:59
Сегодня разговаривал с одним ветераном - штурманом некогда служившим в Оленегорске. Летал он не мало и эту полосу и вдоль и поперёк исползал. Не верит, что погода была ПМУ, он за снежный заряд горой...
Архив погоды в Оленегорске 22 января 2019-го года.
https://olenegorsk.nuipogoda.ru/22-января-2019

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 24.01.2019 20:40

Алекс-76 писал(а):
24.01.2019 19:42
Блин, летчики уже майоры ,а клас ....второй!!!!
Саш, в российской авиации сейчас это норма.
Когда собирались на 30-тилетие в Армавире, разговаривал с Щипициным.
Он жаловался, что зам.комэски тогда были с 3-м классом.
Зато пилотажных групп не меряно.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 25.01.2019 11:10

Поляков И.Ю. писал(а):
18.01.2019 10:27
Два Су-34 столкнулись в воздухе на Дальнем Востоке
Спасенный штурман одного из экипажей истребителей-бомбардировщиков Су-34, столкнувшихся
18 января над Японским морем, рассказал о моменте столкновения. Об этом сообщил ТАСС в
пятницу источник в силовых структурах.
"По словам штурмана, была облачность. Какое-то время он наблюдал ведомый самолет. Потом
перевел внимание на приборы, и затем почувствовал удар. Их самолет рванул вперед, машина
ушла в кабрирование, затем истребитель-бомбардировщик начал заваливаться", - приводит слова
члена экипажа собеседник агентства.
Источник добавил, что "далее экипаж ведущего Су-34 катапультировался и штурман видел купол
парашюта своего командира (не сообщалось, что он найден - прим. ТАСС)". Собеседник добавил,
что спасенный штурман проходит по делу о столкновении самолетов как свидетель...
https://www.aex.ru/news/2019/1/25/192976/

Аватара пользователя
Поляков И.Ю.
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30.06.2008 09:37
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 270 раз
Контактная информация:

Сообщение Поляков И.Ю. » 25.01.2019 11:55

..... Обнаружилось и еще одно обстоятельство, которое может иметь большое значение для расследования причин катастрофы. Источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» утверждает: во время посадки двух Ту-22М3, один из которых разбился, на командно-диспетчерском пункте (КДП) находился командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск).
«Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась — и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковой командир — дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась», — утверждает источник.
К чести пресс-службы Минобороны, некоторая часть ее сообщений все-таки подтверждается. Так, по многочисленным и независимым свидетельствам, несмотря на простые метеоусловия во время полета, при приземлении Ту-22М3 действительно попал во внезапный снежный заряд. В таких условиях руководитель полетов обязан был отправить машину на второй круг (снежные заряды кратковременны) — что он и хотел сделать, как и сказано выше. Но ему помешали.
К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны», цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром — прим. ВЗГЛЯД), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали, — его слова: „Зачем на запасной? Всё нормально, справится“. Примечание: „кудрявый“ — комполка». Аналогичную версию приводит и источник газеты «Комсомольская правда». Иначе говоря, несмотря на то, что официальное подтверждение отсутствует, сразу несколько перекрестных и независимых друг от друга источников дают основание доверять этой информации.
Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика — летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.
Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов в комментарии газете ВЗГЛЯД допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:
«Не исключен такой сценарий. У нас бывает так, что командованием принимаются волюнтаристские решения в приказном порядке. В отличие от гражданских диспетчеров, мы, люди в погонах, обязаны выполнять приказ командира».
Вопрос, однако, в том, кто в итоге будет нести юридическую ответственность за этот приказ — человек, сидящий в кресле РП, или тот, кто давил на него? Кто пойдет под суд за распоряжение, которое привело к катастрофе и гибели людей? Катастрофы при подобных обстоятельствах неоднократно происходили в ВВС СССР и России — и юридическую ответственность всегда нес руководитель полетов. Тот, кто стоял сзади и «советовал», отделывался в худшем случае выговором.
«Единственное, руководитель полетов мог проявить принципиальность и сказать: «Я в таких условиях снимаю с себя ответственность. Пожалуйста, управляйте сами, если вы хотите». Но сами понимаете, с какими последствиями это будет связано в дальнейшем», — добавил Попов.
https://news.rambler.ru/army/41618072-k ... tvo-izvne/

Аватара пользователя
Александр Елисеев
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 24.01.2009 23:18
Год выпуска: 1965
Откуда: Москва, Бутынь Московская обл.
Благодарил (а): 829 раз
Поблагодарили: 595 раз
Контактная информация:

Сообщение Александр Елисеев » 25.01.2019 15:02

Поляков И.Ю. писал(а):
25.01.2019 11:55
..... Обнаружилось и еще одно обстоятельство, которое может иметь большое значение для расследования причин катастрофы. Источник телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» утверждает: во время посадки двух Ту-22М3, один из которых разбился, на командно-диспетчерском пункте (КДП) находился командир 40-го смешанного авиаполка (Оленегорск).
«Первый борт успешно приземлился. Однако погода резко ухудшилась — и второму борту руководитель полетов (РП) дал команду уходить на запасной аэродром. И тут за его спиной вмешался полковой командир — дал настоятельный совет «сажать». РП послушался и выдал разрешение на посадку. Машина разбилась», — утверждает источник.
К чести пресс-службы Минобороны, некоторая часть ее сообщений все-таки подтверждается. Так, по многочисленным и независимым свидетельствам, несмотря на простые метеоусловия во время полета, при приземлении Ту-22М3 действительно попал во внезапный снежный заряд. В таких условиях руководитель полетов обязан был отправить машину на второй круг (снежные заряды кратковременны) — что он и хотел сделать, как и сказано выше. Но ему помешали.
К сожалению, из-за недостаточной информации в открытом доступе ее основным источником становятся соцсети. Другой телеграм-канал, «Крылья войны», цитирует свой источник в Вооруженных силах: «РП отправлял на запасной (аэродром — прим. ВЗГЛЯД), но кудрявый сам подал команду на посадку. Дословно, как мне сказали, — его слова: „Зачем на запасной? Всё нормально, справится“. Примечание: „кудрявый“ — комполка». Аналогичную версию приводит и источник газеты «Комсомольская правда». Иначе говоря, несмотря на то, что официальное подтверждение отсутствует, сразу несколько перекрестных и независимых друг от друга источников дают основание доверять этой информации.
Зачем командир полка настаивал на посадке? Такова общая практика — летчики крайне неохотно уходят на запасной аэродром из-за множества бытовых и технических проблем, которые несет потом возвращение домой.
Заслуженный военный летчик России генерал-майор Владимир Попов в комментарии газете ВЗГЛЯД допустил, что могло иметь место давление на РП со стороны старшего по званию:
«Не исключен такой сценарий. У нас бывает так, что командованием принимаются волюнтаристские решения в приказном порядке. В отличие от гражданских диспетчеров, мы, люди в погонах, обязаны выполнять приказ командира».
Вопрос, однако, в том, кто в итоге будет нести юридическую ответственность за этот приказ — человек, сидящий в кресле РП, или тот, кто давил на него? Кто пойдет под суд за распоряжение, которое привело к катастрофе и гибели людей? Катастрофы при подобных обстоятельствах неоднократно происходили в ВВС СССР и России — и юридическую ответственность всегда нес руководитель полетов. Тот, кто стоял сзади и «советовал», отделывался в худшем случае выговором.
«Единственное, руководитель полетов мог проявить принципиальность и сказать: «Я в таких условиях снимаю с себя ответственность. Пожалуйста, управляйте сами, если вы хотите». Но сами понимаете, с какими последствиями это будет связано в дальнейшем», — добавил Попов.
https://news.rambler.ru/army/41618072-k ... tvo-izvne/
Командиру не место быть на СКП, если он не РП.
Мне много раз доводилось быть РП в солнечном и темном ночью Красноводске (80-84гг) 3-ий этап полковых учений с боевой стрельбой. На учениях, как правило, было много командиров различного уровня. Приходили, иногда толпой, на СКП. Руководство полетами начинал с изгнания с СКП лиц не связанных с руководством полетами фразой: " В соответствии с НПП-71 ст. …, лицам, не связанным с руководством полетов, находиться на СКП запрещается. Прошу исполнить.." Все сразу затихали и с различными выражениями физиономий покидали СКП.
В конкретном случае весьма важно, имеется ли запись переговоров на СКП. РП не позавидуешь. Лучшим вариантом его действий, на мой взгляд, передать "лягушку", из рук в руки командиру... Дефицит времени.
Сейчас легко говорить.. Прокуратура "разберется кое-как, накажут кого попало", но людей-то не вернешь..
А настоящий ,порядочный командир должен был сам официально взять руководство полетами на себя установленным порядком, а не подставлять подчиненного.
Последний раз редактировалось Александр Елисеев 25.01.2019 15:24, всего редактировалось 1 раз.
С уважением ЕАМ. АВВАКУЛ-65

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей