1976

(Общения выпускников по годам выпуска)
Ответить
dnnl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 26.11.2010 21:53
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение dnnl » 30.01.2019 22:31

Прощай Петя . Земля тебе пухом.

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14677
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6334 раза
Поблагодарили: 16290 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 01.02.2019 16:33

В копилку нашей истории.
Фото из архива Толи Никифорова
Вложения
Никифоров.jpg
1977 год. Стрый. Су-9. Никифоров А., Парахин А.
Бородин.jpg
Стрый. 1977 год. Су-9. Бородин В. Никифоров А.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 02.02.2019 13:01

Разрешите продолжить? Конец повествованию совсем близок.
Надеюсь, что не утомил вас, ребята, своим повествованием.


...Весь октябрь мы летали на перехваты. Но осень уже стучала в окно. Иногда выпадали дожди и тогда нужны были сутки, чтобы аэродром подсох. Вот в эти дни мы и изучали район полетов, читали инструкцию летчику. В саду яблоки уже были все съедены, а подсолнуховое поле скошено. Все говорило о том, что наше «пионерское лето» закончилось. В сентябре мы летали с капитаном Рягузовым, а в октябре нашу группу передали капитану Быховцу. В эскадрильи у него было прозвище Слон. Это инструкторы дали ему такое прозвище за его массивную фигуру. Он был большой и грузный, и на свое прозвище не обижался, а даже, по моему, ему нравилось это прозвище. Но был у нас и Слоненок. Это был лучший друг Слона, старший лейтенант Оленин. Он тоже был такой-же комплекции, как и Быховец, только в уменьшенном слегка варианте. Любимое занятие у них было вспоминать похождения. Они дружили семьями и часто свободное время проводили вместе. А кода Слон и Слоненок отдыхали вместе, то обязательно были приключения. Нам интересно было слушать в курилке их рассказы. Причем они говорили о себе только в юмористической форме и всегда смеялись сами над собой. Мне иногда казалось, что это они для нас рассказывали о своих приключениях. Для нас эта открытость была немного в диковинку, но она позволяла нам понять, что инструкторы воспринимают нас, как равных себе. А это не в каждом даже офицерском коллективе бывает.
Однажды в разговоре с инструкторами коснулись темы перегона самолетов на авиарембазу. Кто-то спросил командира звена капитана Ковалева: “ А оружие с собой берут на перелет?” По всем документам при перегонке авиатехники или перелетах на другой аэродром, необходимо было брать с собой личное оружие - пистолет Макарова (ПМ).
- Запретили брать летному составу с собой оружие при перелетах.
- А почему? – это был вполне естественный вопрос.
И Ковалев рассказал, как полетели они группой гнать самолеты в рембазу. Сейчас не помню, что за город это был, но был довольно большой город. Как всегда после прилета, вечером пошли в ресторан. Пили, ели, веселились, а ближе к закрытию Борис Иванович Моисеев ( штурман АЭ ), решил пригласить на танец женщину. Станцевал раз, станцевал второй раз, а потом к столику подошел мужчина и пригласил Бориса Ивановича выйти в фойе. В советское время все «непонятки» между мужчинами разбирались обычно в туалете.
- Мы сидим за столом, - продолжал Ковалев, - отдыхаем, как и положено, в ресторане, но глазом косим на фойе ресторана. И вдруг выстрел! Мы подхватились и бегом в фойе. Поняли, что это наш Боря стрелял. В фойе картина: мужик стоит бледный перед Борей, а Боря размахивает пистолетом у него перед носом и орет: «Ты на кого руку собираешься поднять, на советского офицера?! На летчика?!» Мы выхватили у Бори пистолет и извинившись перед заведующей, которая тоже выбежала на выстрел, стали собираться в гостиницу. Боря стрелял в потолок, поэтому ущерб был минимальный. Мы заплатили «за причиненные неудобства» и уже собирались выходить, как приехала милиция. Борю мы отстояли, а вот пистолет пришлось сдать на хранение под расписку в милицию, пока Боря не протрезвеет. На следующий день пистолет отдали.
- Таких случаев по Союзу было очень много, - резюмировал Геннадий Федорович, - И теряли пистолеты, и стреляли. Поэтому и запретили брать с собой пистолеты. Только при перелетах над тайгой или малонаселенной местностью выдавалось оружие.
На четвертом курсе я заметил, что инструкторы в разговорах в курилке не сторонились нас, как это было на первом курсе, когда нас принимали за еще несмышленых юношей. Теперь нас воспринимали почти за равных. Не исключено, что кто-то из нас через год вольется в этот коллектив инструкторов и будет наравне с ними трудиться, и вместе с ними отдыхать семьями.
Следующие два месяца нам предстояло сдавать сессию. И в конце декабря мы должны были уезжать в Майкоп. Теперь предстояло летать в станице Ханской на базовом аэродроме...

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 02.02.2019 15:23

Тут вот Саша Телин прислал газетный снимок Толи Никифорова.
Вложения
ЛП СУ-9 эккипаж.jpg

Фархат Хашимов
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 09.12.2008 09:38
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 791 раз
Контактная информация:

Сообщение Фархат Хашимов » 02.02.2019 16:06

Вячеслав Заднипранец писал(а):
28.01.2019 14:57
Ребята, пришла печальная весть - 17-го января скончался Петр Чиков.
Отказало сердце... Похоронен в Шиханах.

Буквально дней 10 назад общался с ним по телефону, и тут такое...
Светлая память Петру...

Изображение
Светлая память Петру...

Аватара пользователя
jukovvolodya
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04.02.2012 17:11
Год выпуска: 1976
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 1040 раз
Поблагодарили: 98 раз
Контактная информация:

Сообщение jukovvolodya » 03.02.2019 08:34

Василий Павлович Георгиади просил передать,что 21 сентября планируются открытие в Армавире памятника инструктор и курсанту.Просил финансовой помощи кто сколько сможет и приглашает на открытие памятника,особенно армавирцев.
Владимир Жуков

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 03.02.2019 11:01

jukovvolodya писал(а):
03.02.2019 08:34
Василий Павлович Георгиади просил передать,что 21 сентября планируются открытие в Армавире памятника инструктор и курсанту.Просил финансовой помощи кто сколько сможет и приглашает на открытие памятника,особенно армавирцев.
Ребята, надо помочь собрать на памятник.
Вот номер карточки Георгиади, для перевода денег на памятник 2202 2006 4399 0078.
Если кто хочет узнать информацию по памятнику, то в теме "О создании памятника в честь выпускников Армавирского училища"

Аватара пользователя
Георгиади Василий
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 02.10.2006 18:44
Откуда: Балашиха микрорайон Заря
Благодарил (а): 4076 раз
Поблагодарили: 7605 раз
Контактная информация:

Сообщение Георгиади Василий » 03.02.2019 20:32

Общак 1969 выпуска 2202 2006 4399 0078

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 04.02.2019 13:59

...В Майкопе учебный полк, а вернее территория штаба полка и казармы располагались в городе.
За забором штаба стояли пятиэтажки военного городка, где жили семьи офицеров. На территории полка было много деревьев, некоторые стволы невозможно было обхватить вдвоем. Видимо эти вязы еще видели Кавказскую войну 19-го века. Мне понравился комплекс полка, удобное расположение казарм и сами казармы добротные, выстроенные из кирпича. Одним словом здания сталинской постройки. Фасады всех зданий были разумно повернуты в сторону северо-востока. А это значило, что в летнюю жару солнце находилось сзади казармы, поэтому в помещении сохранялась относительная прохлада. Новой было только здание столовой. Это было современное двухэтажное строение из панелей, с большими окнами в современном стиле. В зал столовой, который находился на втором этаже
вела широкая парадная лестница. В такой столовой можно было устраивать и торжественные приемы, и свадьбы, и праздновать дни рождения.
Мы разместились на первом этаже казармы, а вход в нее для нашей эскадрильи был в правом крыле. В левом-же крыле на втором этаже жили «ночники». Не успев обустроиться, мы естественно поспешили к ним, чтобы узнать о порядках здесь на базовом аэродроме. Рукопожатия, объятия были недолгими, потом рассказывали про жизнь в полку, требования и так далее.
Аэродром располагался рядом со станицей Ханской. Находилась станица на пол-пути к городу Белореченск, в одиннадцати километрах от Майкопа. История станицы началась в середине осени 1862 года. Его основателями были казаки, направленные для несения службы в здешние края. Ханская после своего основания стала относиться к Майкопскому отделу на Кубанских землях. Происхождение названия современной станицы связано с Ханским бродом, который в давние времена существовал на реке Белой задолго до появления здесь станицы. По древним преданиям на реке когда-то располагалась ставка крымского хана, которая размещалась вверх по течению от станицы.
В Майкоп после отпуска мы уезжали на машинах от училища. Проезжая на машинах по улице Советской армии мимо Дома офицеров, где гремела музыка и армавирский полк отдыхал в увольнении. Мы завидовали им.
В первых числах февраля приступили к полетам. По утрам мы тряслись в тягаче, кутаясь в воротники меховых курток, и пытались дремать, пока нас везли на аэродром. Вначале получалось плохо, но потом не только дремали, а засыпали по-настоящему. Привыкли. Промозглая февральская погода на юге не особо поднимала настроение. И только предполетная подготовка приводила нас в чувство. На стоянке уже стояли в ряд полтора десятка спарок и боевых мигарей. И на фоне всей этой промозглости серебристые, они выглядели эдакими франтами и радовали глаз. После предполетных указаний все расходились из класса, за исключением ребят, кто летал третью или вторую заправку. Они оставались в теплом классе и “добирали” сна, устроившись на сдвинутых стульях. Курсант, если он не выспался, то всегда найдет возможность “добрать” той самой малости сна, которой ему не хватило...

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9358
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10001 раз
Поблагодарили: 11339 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 04.02.2019 14:05

...Весь февраль мы летали маршруты, зоны и «системы». «Системы» - это тоже полет под шторкой в районе аэродрома, только выход на приводную радиостанцию выполнялся особым способом. Главное в этом полете было отработать снижение на посадочном курсе, не наблюдая земли, по приборам. Мне это здорово нравилось; этот полет требовал строгого выдерживания параметров высоты, скорости и направления полета. Менять можно было только вертикальную скорость в зависимости от удаления до полосы, да поправку в курс при наличии бокового ветра. В авиации есть расхожее выражение «собрать все стрелки (приборов) в кучу». Вот в таких полетах и собирали все стрелки «в кучу». Нас готовили к сложным метеоусловиям, а там шторку не откроешь, не посмотришь как заходишь на полосу или нет.
16-го марта случилось событие незаурядное для учебного полка, в полк прилетел начальник боевой подготовки авиации ПВО полковник Хижняк. Он прилетел с инспекционной проверкой летной подготовки летного состава полка. Узнали мы это уже после предварительной подготовки, когда в казарму пришел майор Ковалев и сказал мне, что завтра контрольный полет по схеме полечу не с ним, как было запланировано в таблице, а с полковником Хижняком. Я не ожидал такого поворота и пытался говорить, что может с кем из других ребят слетает? Но Ковалев только заулыбался и сказал:
- Вы оба хохлы, поэтому договоритесь!
Не знаю, откуда он взял, что я хохол, если прекрасно знал, что русский. Но это теперь уже и не важно.
Хижняк должен был слетать с курсантом, инструктором и командиром звена по очереди. И наверное с кем-то из состава управления полка, но это только мое предположение. Вот этим курсантом и оказался я .
На следующий день у самолета меня представлял командир звена, майор Ковалев. Полковник Хижняк спросил только:
- Ну, что готов?
- Так точно! - а что я еще мог ответит.
Не успел я взлететь, как он закрыл шторку в моей кабине. Шасси и закрылки убирал уже под шторкой. Весь полет он молчал. Шторку открыл уже после прохода ближнего привода и полоса как-то необычно близко появилась перед моими глазами. Тогда я еще не предполагал, что в дальнейшем, когда буду летать в строевых частях, полоса будет появляться перед «самым носом» неожиданно, но уже в реальных условиях минимума. На земле нас уже ждало командование АЭ . Замечаний почти не было, только на посадочном ошибки исправлял с запаздыванием. Я видел лицо Ковалева, в глазах которого читалось переживание за меня и интерес, как все-же я слетал. Он мне в этот момент напоминал родного отца, переживающего за сына.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость