1976

(Общения выпускников по годам выпуска)
Ответить
Потехин В.А.
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 30.12.2009 21:22
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 150 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Потехин В.А. » 19.02.2019 11:09

Почитал. Впечатление, как будто опоздал на встречу однокашников, на три стопаря, может быть даже больше.

Аватара пользователя
Алекс-76
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 13.12.2007 23:28
Год выпуска: 1976
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 381 раз
Контактная информация:

Сообщение Алекс-76 » 19.02.2019 11:11

Я уже предвижу, сколько на меня сейчас выльется помоев, сколько людей на меня навесит ярлык штатного провокатора, сидящего на подсосе Госдепа, Моссада, СБУ, ЦРУ, МИ-6 и прочих, сколько сломается копий о мое соломенное чучело, но все равно – я это должен сказать. И тут я начал подозревать, что что-то упускаю по жизни....Мне иногда кажется, что я чего-то недопонимаю...
И тут я понял, как скучно я живу.... :i worship: :drink:

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9960 раз
Поблагодарили: 11241 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 19.02.2019 13:43

Надо двигаться к концу...

..Время летело неумолимо, мы его на замечали за полетами. Не смотрели на календарь, а только ждали с нетерпением очередных полетов. Летать, летать и еще раз летать, вот только этим мы и жили в то время. Свой крайний полет, уже закончив программу, я полетел на спарке с командиром звена Ковалевым Геннадием Федоровичем. Самолет шел за цель и Ковалев спланировал меня в спарку к себе. Весь полет выполнял я, Ковалев только вел радиообмен - не могли курсанты вести радиообмен, когда летели в самолете, который шел за цел. Когда перехватчики отработали упражнения, а мы развернулись в сторону аэродрома, Ковалев спросил:
- Ну, что ты хочешь, чтобы мы выполнили?
Я быстро перебрал в уме все фигуры пилотажа и пришел к выводу, что повторять то, что крутил сам, банально в крайнем полете. Хотелось чего-то такого, что еще ни разу не выполнял. И тогда я сказал:
- А можно двойную полупетлю выполнить?
Я никогда не видел, чтобы этот элемент выполнялся на реактивном самолет, только на спортивных Яках. Ковалев немного помолчал, потом по СПУ я услышал:
- Фонарь кабины не выдержит, треснет.
- Понятно..., - протянул я.
И не долго думая:
- Разрешите тогда заход на посадку "из-за угла"?
- Давай! - не колеблясь разрешил Ковалев.
Мне не приходилось выполнять такую посадку самому, только наблюдал с земли, как другие инструкторы выполняют такие заходы. Да однажды, когда вот так-же в спарке с капитаном Остапенко летали за цель, он выполнил такой заход. Ее особенность состояла в том, что самолет на третий разворот выходил близко к полосе и начинал выполнение разворота на траверзе ближнего привода. Третий и четвертый развороты выполнялись слитно со снижением. Фактически получалась полуспираль. И после вывода из разворота, который происходил уже по сути после ближнего, оставалось только начинать выравнивать самолет перед посадкой.
С чувствами, переполнявшими меня от того, что Ковалев верит в мою технику пилотирования и от того, что поставлю жирную точку в конце программы обучения на боевом истребителе, я построил узкий круг и на траверзе полосы поставил кран шасси на выпуск. При подходе к траверзу ближнего Ковалев доложил на СКП своим позывным:
- 730-й на третьем, шасси выпустил, разрешите заход?
- Разрешаю.
Я создал крен и перевел самолет в снижение. Ковалев подсказал:
- Выпускай закрылки.
Не уменьшая крена, выпустил закрылки. Самолет разворачивался на ближний привод, а высота уменьшалась. Ближний проскочил метрах на шестидесяти, после этого самолет выровнял по крену. А вот уже и полоса! Выравнивание, выдерживание и мягкое касание шасси о бетон. Мне показалось, что не прошло и минуты с начала разворота, а мы уже на полосе.
Не помню точно, что сказал Ковалев, что-то вроде "хорошо" или "молодец", но мне вдруг стало немного грустно. Грустно от того, что вот и все, теперь только экзаменационный полет. Остались позади зоны, шторки, перехваты, боевые маневрирования и стрельбы из пушек. Этот короткий период вместил в себя столько переживаний, радости, нетерпения и удовлетворения, что казалось такого не будет больше никогда. Я понимал, что все это только прелюдия к длинной летной жизни в боевом полку, что будут и более сложные элементы летной работы, будут и переживания и радости, и удовлетворение. Но вот такой отеческой заботы, которая окружала нас, в полках может и не быть. Будет работа. Сложная, ответственная, связанная во-многом с риском, но все-же работа. А еще было грустно и потому, и наверное это главное, что не поднимусь больше в воздух с Геннадием Федоровичем; не услышу его теплый, отеческий голос в СПУ, полный уверенности за тебя, что ты справишься. Да, всего этого мне потом будет часто не хватать. И часто буду вспоминать Ковалева в чуть сдвинутом на бок шлемофоне из под которого будет выглядывать белый подшлемник; с его широкой открытой улыбкой на лице, а на согнутой в локте большой сильной руке его будет перевешиваться видавшая виды кислородная маска...

Изображение

Ковалев Г.Ф.

Аватара пользователя
musin
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19.04.2013 05:08
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 152 раза
Контактная информация:

Сообщение musin » 19.02.2019 20:02

Фокин писал(а):
19.02.2019 08:39
Я читатель для которого ты пишешь и я должен хотя бы понимать о чём ты пишешь в доступных для среднестатистичекого человека терминах и понятиях.
Лёша! :scientist: ...Христос, каждому из нас бремя жизни - по плечу воздал. Сын мой, ...да, неси крест свой, и пусть его тяжесть облегчит тебе твою ношу...
Ну, уже если совсем невмоготу, то Володя и Алекс-76 после трёх штрафных тебе подсобят, ну, не бросят же :drink: :D :D :D
Потехин В.А. писал(а):
19.02.2019 11:09
Почитал. Впечатление, как будто опоздал на встречу однокашников, на три стопаря, может быть даже больше.
Алекс-76 писал(а):
19.02.2019 11:11
....Мне иногда кажется, что я чего-то недопонимаю...
И тут я понял, как скучно я живу.... :i worship: :drink:

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9960 раз
Поблагодарили: 11241 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 20.02.2019 16:11

musin писал(а):
19.02.2019 20:02
...Христос, каждому из нас бремя жизни - по плечу воздал...
Валера, трудно не согласиться с этим. Одни от этой ноши злобой наливаются постепенно,
другие от этой ноши получают такую радость, что считают себя счастливейшими. К чему я это?
Это, Валера вот к этому отрывку из твоей книги:
"А когда совсем уставшая "машина" зарулит на стоянку, то бросив "забивать" костяшки домино,
набегут техники и специалисты, не менее утомленные ожиданием. Ибо тоже "ходят под топором",
если с самолетом в воздухе будет что-то не так..."

Валера, позволь с тобой не согласиться в данном аспекте. Прослужив длительное время в авиации,
почти не встречал таких техников, кто, делая свою работу, думал о "топоре". Вспоминаю и
истребительный полк, и транспортный полк. Считал и считаю технарей фанатами своего дела.
Вспоминаю, как прилетели с зам.нач полигона на одну из площадок. Сказал, что вылет через час.
Борттехник Володя Рубов стал протирать фланелькой топливные баки. Спрашиваю: "Зачем ты их
протираешь, у тебя вертолет и так блестит, как у кота причинное место?" А он отвечает, что пока
летели, запылились. Потом пошел разбирать КО-50, вытащил свечи из печки и стал их чистить.
Спрашиваю зачем, ведь не зима на дворе, а лето? А он опять мне: "Командир надо к зиме готовится,
чтобы обогреватель не отказал зимой!" И вот такие техники, Валера, были в полку в Сары-Шагане.
Мне казалось, что они были пуповиной связаны со своими вертолетами и самолетами.
В Лодейном поле молодого лейтенанта Даугавпилского училища 76-го года выпуска (они пришли на три месяца
раньше нас в полк) дважды списывали с техники - он терял голос на холоде. Он дважды вырывал из
книжки заключение. Спрашиваю его: "Сань, зачем ты это делаешь? Ты-же можешь вообще без голоса
остаться!" А он, здоровый сильный мужик, заплакал и говорит, что не может он жить без самолетов!
Да были и такие, для которых техника был тот топор над ними. Но это были абсолютные единицы. А вся
масса технического состава такие-же фанаты своего дела, как мы с тобой.

Аватара пользователя
musin
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19.04.2013 05:08
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 152 раза
Контактная информация:

Сообщение musin » 20.02.2019 20:19

Славик, тебе же знакомо слово "сопереживание" !? Сопереживание в нормальном человеке восходит к чувству ответственности за общее дело, это и есть тот самый "топор"... :idk: Это не то, что называется "...из под палки..."
:D :D :D . ...Если всякую писанину рассматривать под микроскоп с таким бешеным увеличением, как ты Слава, то можно столько тараканов накопать, что боюсь, - не хватит жизни дочитать её до конца... :D :D :D

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9960 раз
Поблагодарили: 11241 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 20.02.2019 20:33

musin писал(а):
20.02.2019 20:19
Славик, тебе же знакомо слово "сопереживание" !? Сопереживание в нормальном человеке восходит к чувству ответственности за общее дело, это и есть тот самый "топор"... :idk: Это не то, что называется "...из под палки..."
:D :D :D . ...Если всякую писанину рассматривать под микроскоп с таким бешеным увеличением, как ты Слава, то можно столько тараканов накопать, что боюсь, - не хватит жизни дочитать её до конца... :D :D :D
Валера, я не собирался тебя обижать. Видимо ты неправильно понял.
Я не знаю почему, но всю жизнь летную был до глубины души благодарен
техническому составу. Не раз мне приходилось вступаться за них не
только в спорах.
Не думаю, что ты имел в виду сопереживание, когда писал, а именно прокурора. :D :D :D
Или я ошибаюсь? Если ошибаюсь, извини! Скажу честно, что техники, которых
в новом боевом расчете на новый год переводили на другой борт, расставались
со своим бортом, словно с верным конем. А были такие, кто и наотрез отказывался
уходить на другой борт, и такое было.

Аватара пользователя
musin
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19.04.2013 05:08
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 152 раза
Контактная информация:

Сообщение musin » 20.02.2019 22:33

:D :D :D ...Слав-ка!... Я что, на обиженного похож? :D :D :D Я же тебе говорю, дочитай до конца...
Это не я , это ты не понял ...Там, по ходу, я нашу пилотскую благодарность выражаю тех. составу! :drink:
Ещё раз повторяю, "топор" - это наше чувство совести и на нашей собственной плахе, а прокуроры и прочее не моя компетенция .
С уважением. :king:

Аватара пользователя
Фокин
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 15.02.2010 22:50
Откуда: Новокубанск
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 308 раз
Контактная информация:

Сообщение Фокин » 21.02.2019 10:20

По поводу "топора". О чём Вы? Это же ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение и какие эмоции, чувства, мысли вызывает прочитанное зависит от того кто читает (возраст, пол, образования, моральные ценности, после обеда или до ну и т.д. и т.п.), т.е. у каждого свое личное восприятие прочитанного главное что б содержание прочитанного не оскорбляло личность читающего, как и критика (разбор) произведения не оскорбляла личность писателя. Слава у тебя "ходят под топором" - это страх технического состава за неправильно закрученную гайку, что и заставляет эту гайку крутить . Тем более фраз "под топором" намекает на плаху, тут ещё намёк из под топора - небрежно не аккуратно с чем ты категорически не согласен и ты прав. Валера разъяснил свою позицию, как автор и он прав, имеет право. Для меня "топор" - груз ответственности за технику и жизнь лётчика. В таких случаях автор, если он понимает НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ восприятия текста, (если только это не спец задумка автора, ну тут спорно, читающая личность может понять по-своему и оскорбиться в своих лучших чувствах не поняв спец задумки автора) обычно разъясняет своё видение в разделе "Примечания" или в сносках прямо по тексту*. Слава прочти "Кто разбудит Ильича" (публицистика) и "Архимедову механик живых существ..." (автор дал определение философские заметки) с моей точки зрения проблема неоднозначности восприятия текста в обоих произведениях наиболее ярко выражена. Как твоё мнение. Если что пиши в личку.
* Валера. Ранее озвученная универсальная отмазка на библейские мотивы не в тему и не уместна ... Отец мой. Аминь!
Последний раз редактировалось Фокин 21.02.2019 10:50, всего редактировалось 1 раз.
Фокин Алексей выпускник АВВАКУЛ 76 год

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9270
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9960 раз
Поблагодарили: 11241 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 21.02.2019 10:28

Леша, я видел, как инженер полка терял сознание за трибуной на заслушивании руководящего состава полка комиссией главкома по расследованию катастрофы Ан-12. Он тогда был под топором.
Про Ленина читал и Валере уже высказывал некоторое несогласие с его посылами в этой книге. Надеюсь он не в обиде.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Пётр Богунков и 19 гостей