1976

(Общения выпускников по годам выпуска)
Ответить
Панфилов Андрей
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03.04.2019 18:01
Год выпуска: 76
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: 1976

Сообщение Панфилов Андрей » 04.04.2019 18:45

Mao писал(а):
04.04.2019 15:33
Панфилов Андрей писал(а):
04.04.2019 14:08

Также по моим данным Терещенко Евгений преподавал в училище, хотя нет уверенности что в это же самое время...
Майор Е.А. Терещенко с 68 года был Нач.ВОТП армавирского 713 уиап(в/ч 78738) , пришёл с войск .

Здесь упоминается как РП на полигоне (07.07.214. 21.07.).
http://avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f ... зь#p146889
Спасибо большое! Очень ценная информация, очень похоже, что это мой дед.

Панфилов Андрей
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 03.04.2019 18:01
Год выпуска: 76
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Панфилов Андрей » 04.04.2019 18:49

Вячеслав Заднипранец писал(а):
04.04.2019 17:37
Панфилов Андрей писал(а):
03.04.2019 18:41
Добрый день! Помогите с информацией об выпускнике 1976 года Викторе (фамилию не знаю), он на фотографии со своим дядей Евгением Терещенко (моим дедом).

Панфилов Андрей.

Скан_20190403.jpg

Андрей, мне Корнилов Евгений подсказал, что он похож на Козырева. Но его списали еще на первом курсе.
К нему на курсе молодого бойца часто заходил полковник, очень похожий на Евгения Терещенко. Только фамилия полковника была тоже Козырев.
Вячеслав, спасибо! Очень даже похоже, что списали, иначе все его бы вспомнили. Буду искать дальше, это 2родный брат моей матери

Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 14664
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6315 раз
Поблагодарили: 16269 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров » 05.04.2019 12:45

Точно! Похож на Козырева!
Я тоже, увидев его фото сразу подумал, что он не больше года с нами учился....

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.04.2019 11:55

Фархат Хашимов писал(а):
03.04.2019 05:16
Это фото курсантов 1 АЭ было сделано накануне полетов на самолетах МиГ-21 в Армавире в 1975 году.
Буду перечислять всех слева-направо.
Стоят: Пономарев Саня, Салахов Асхат, Шеремет Паша...
Фархат, добрый день или вечер, не знаю когда ты прочтешь это сообщение!
Мне написал Толя Джураев, что в группе Павел ШЕРЕМЕТЬЕВ.
А Шеремет Володя.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.04.2019 11:59

Тут Толя Джураев еще прислал рассказ.

Минное поле.

Рассказ из прошлой жизни.

Кто служил на Памире в 90-х годах – знает и подтвердит, все остальные кому интересно – читайте, звоните, пишите.

Было ли, не было, но слушайте, перебить все равно не сможете. Конец апреля 1999г, я служил в одном из гарнизонов на Памире, По семейным обсто-ятельствам мне срочно надо было попасть в родной город. Из гарнизона туда можно было попасть двумя путями или через Душанбе и далее, или через Ош, далее Фергана и дальше. В Душанбе добраться быстро можно было либо нашей пограничной авиацией, либо гражданской. В Ош только с возвращающейся ав-токолонной.
Погода не позволяла летать бортам - низкая облачность, ни самолетам, ни вертолетам. Вообще, кто в горах летал, знает, что предельно-допустимое значение для гор не более 3 баллов. Аэродром, с которого я мог лететь, по сложности захода на посадку был на втором месте в мире (постоянно меняю-щийся курс при снижении на посадочном, с проходом контрольных точек на строго установленной высоте). Оставалось решить – с автоколонной до следу-ющего гарнизона и оттуда (если повезет) нашим вертолетом в Душанбе, либо на север, через Мургаб и далее в Ош и оттуда на родину. Во втором случае, по-теря времени была недопустимо большой. После просчета всех вариантов, ре-шил – с автоколонной, оттуда в Душанбе и далее. Как раз по границе в сторону Калай-Хумба шла наша автоколонна. Для понимания - снабжение продоволь-ствием, обмундированием, горюче-смазочными, углем и прочим необходимым - снабжение войск на Памире, осуществлялось автоколоннами, двигавшимися из Оша (Киргизия) через Мургаб, оттуда в наш гарнизон и далее вдоль таджик-ско-афганской границы от заставы к заставе до следующего гарнизона и назад таким же путём. В автоколонне шло от 30 до 50 машин. Летом езда в высокого-рье - ещё куда ни шло, если не считать такую мелочь, как частые землетрясения в том краю, в основном ночные - они не очень сильные от 2 до 3 баллов, (в наших СМИ об этом не услышишь), но вызывающие осыпи мелких и крупных камней на полотно дороги, иногда завалы. Но зимой для водителей машин – ну, просто тяжелейшие условия. Расстояния от гарнизона до гарнизона 250-300 км. Представь себе сходы снежных лавин, отсутствие связи, ночевки в тесных ка-бинах, вода летом незаметная, но зимой - днём льются по дороге ручьи, а но-чью намерзает на дорожное полотно, образуя ледяные поля различной длины. В общем, есть бег с препятствиями, а есть езда то вверх, то вниз по дороге с от-весными участками. Слава всевышнему - в апреле снежных лавин уже нет, са-жусь в одну из машин, поехали. То ли на нервной почве, то ли продукты дрянь, живот ещё с ночи давал о себе знать. Короче, у меня случилось сильнейшее расстройство. Однако едем. Водитель, киргиз, видит, что со мной что-то не со-всем хорошо, в разговоре узнаёт, в чем дело, протягивает мне пачку заварки черного чая и говорит: «Возьми, пожуй и как жвачку пососи. Мы при расстрой-стве в дороге всегда так делаем». Отсыпаю жменьку чая, бросаю в рот, следуя данной инструкции – запаса хватило километров на 40. Дальше шторм грозил перерасти в ураган, в животе всё хуже и хуже. Мысль только об одном – где остановить машину, куда отбежать. А колонна идет и идет...

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.04.2019 12:01

...Надо сказать, что старшими колонн были наши офицеры, не раз водившие колонны. Они хорошо знали, что называется, слабые места и действовали соответственно – где растянуть колонну (особенно на простреливаемых с той стороны Пянджа участках), где остановиться, подождать отстающих. Дать водителям отдохнуть.
Погода стоит прелестная – высокое, чистейшей голубизны, небо, такое небо бывает только в горах. Нежное весеннее тепло, безветренно, хотя там ветры редко бывают. На дороге местами следы ночного землетрясения - россыпи мелких и крупных камней, слева Пяндж шумит, справа то отвесная гора, то покатые склоны гор. Кое-где между Пянджем и дорогой крохотные поля, небольшие поляны, поросшие изумрудной травой и только распустившимися листочками, тутовник.
И вот, когда терпение моё уже совсем кончилось, за очередным изгибом дороги вижу – голова колонны стоит. Мы подъезжаем, водитель останавливает машину и я пулей вылетаю из кабины. Справа от дороги круто поднимающаяся осыпь камней и песка и там, прошу прощения, негде присесть в одиночестве, так чтобы вся колонна не пялилась на тебя. Слева, в сторону реки – прекрасная зеленая поляна с крупными валунами. Недолго думая, рву, как на стометровке, по зеленке в сторону Пянджа (для тех, кто не знает – Пяндж, является пограничной рекой между Афганистаном и Таджикистаном). Сзади слышу, водители что-то кричат, слушать их, сам понимаешь, мне совершенно некогда, так как я был озабочен сохранением чистоты своего белья. Отбежал на приличное расстояние, сделал, наконец, что надо. Встаю, застегиваю одежду, и тут уже обратил внимание, что водители по-прежнему что-то кричат и машут руками. Я прислушался и обомлел - ё-моё, орут мне: «Стой на месте, стой на месте - мины». Начинаю осматриваться - и вижу, кое-где стоят эти страшные таблички - на жёлтом фоне - черным - «Мины». Я, когда мчался, некогда было кого-то слушать, что-то рассматривать. Теперь, стою среди минного поля, но ей-богу – ни страха, ни растерянности. Метрах в 50 шумит река, до дороги тоже метров 50-70. В голове, без всякого напряжения, я бы сказал без моего участия, идет анализ сложившейся ситуации, аналогичных случаев, услышанных и про-читанных. Стою столбом, сколько простоял не могу сказать, может 3, может 5, может 10 минут, смотрел на водителей, думал. И вдруг, вспомнил один случай из прочитанных мною про афганскую войну. Рассказывалось об одном командире саперной роты - у него в Афгане не было ни одного случая гибели солдат при разминировании, ни один боец не подорвался. А обучал он их по своей методике и один из способов разминирования дорог - ступать по косой обочине, а не по колее. Ни один минер не будет устанавливать мины противопехотные, или противотанковые на наклонной плоскости, прилегающей к дороге.
Проведя аналогию, думаю – какой более или менее нормальный минер будет двигать валуны, чтобы ими закрыть место установки мины, да и эффект от взрыва будет никаким.
Изловчился и с места прыгнул на самый ближний камень, а они, эти камни, были разбросаны совсем не близко друг от друга. Никогда так высоко и далеко с места не прыгал. Так с одного валуна на другой, как лягушка, и допрыгал. Приземляться, правда, приходилось грудью на камни, долго потом грудная клетка болела....

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.04.2019 12:04

...На дороге, водилы, чуть ли не качать меня взялись, думали уже, что мне … пришел. А я тогда подумал, что Господь Бог меня видимо оберег, и что я ещё нужен на этой земле. По приезде в город, куда ехал, узнал, что в тот день, когда я стоял на минном поле, погиб мой старший брат.
Надо сказать, что на территории Таджикистана ещё со времён войны, таких минных полей, в местах быстрого и лёгкого перехода границы, установленных на границе с Афганистаном было достаточно. Ни технически, ни физически невозможно было прикрыть всю границу, и одним из способов борьбы с бандформированиями, наркоторговцами на отдельных участках была установка минных полей. Часть из них была установлена ещё во время афганской войны. Ко времени вывода наших ПВ из Таджикистана почти все минные поля были разминированы. Имелись, правда, и досадные, никакому расчету не подверженные случаи. Расскажу об одном из них, произошедшим с одним из наших офицеров, двумя месяцами позднее моей «прогулки» по минному полю. Случай очень сильно потряс меня своей беспощадностью и непредсказуемостью.
На аэродроме я производил контроль улетающих офицеров, солдат и прочего командированного люда на вертолет, уходивший в Д. В числе улетавших, был один из офицеров отдела военной прокуратуры ПВ, находящегося в нашем гарнизоне. Назовём его Андрей. Парню лет 25-26, летит в отпуск, в Рос-сию, настроение самое радостное. Вертолет по пути должен был сесть в К.-Х. Через 4 дня этот же вертолет вернулся из К-Х, обратно, особенность полетов в высокогорье – облачность не должна закрывать гор, т.е. 2-3 балла и не более. А там закрыло 10-балльной облачностью, и лететь ни вперед, ни назад уже нельзя - только ждать улучшения погоды. Так вот из К-Х вертолет не мог вылететь в Д. по погоде и Андрею позвонил из Д. его начальник и распорядился, пока Андрей там, пусть проведет расследование несчастного случая - на мине подо-рвался наш солдат срочной службы. Случай был не смертельный, боец зашёл на участок, мало кем хоженый, и наступил на мину. Подлое творение человека – мины, а этого типа особенно. Человек никогда не рассматривает в лесу или роще каждый опавший лист, а эта мина на него похожа. Наступаешь на неё ногой обутой в сапог - ноги до колена уже нет, в кроссовке – нет ноги по щиколотку. Как раз этот случай и произошёл - солдату по колено отрывает ногу. Андрей со свидетелями, очевидцами происшествия, для проведения следственных действий, приходит на место подрыва солдата - и раздаётся взрыв. Андрей насту-пил на ещё одну, рядом лежавшую мину, ногу по щиколотку оторвало.
После детального разбирательства выяснилось происхождение этих мин – весенними потоками их принесло из вышележащей лощины. Установили их для исключения скрытого подхода к аэродрому.
Когда спустя 4 дня Андрея на носилках выносили из вернувшегося вертолета, я глазам своим не поверил. Андрей, по возрасту годившийся мне в сыновья, с которым у меня сложились очень хорошие, добрые отношения, лежал на носилках бледный, с посеченным лицом и как-то сконфуженно-виновато пытался улыбнуться, увидев меня. Я не сентиментальный человек, но у меня от жалости к нему так сжало сердце, в горле какой-то огромный ком, спросить пы-таюсь: «Как же так, как же так случилось, Андрей?» До отлёта самолёта в Д. Андрей рассказал о том, что произошло. Я стоял возле него, смотрел и слушал. Думал - как же парню не повезло, как тяжело будет жить на нашей родине при
нашем человеческом и чиновничьем беспределе. Тут здоровые и сильные с трудом устраиваются и пробиваются по жизни, а инвалиду во сто крат тяжелее. Больше я ним никогда не виделся.

Вот такие, не придуманные, грустные истории."

Анатолий Джураев

Фархат Хашимов
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 09.12.2008 09:38
Благодарил (а): 435 раз
Поблагодарили: 791 раз
Контактная информация:

Сообщение Фархат Хашимов » 06.04.2019 14:02

Вячеслав Заднипранец писал(а):
06.04.2019 11:55
Фархат Хашимов писал(а):
03.04.2019 05:16
Это фото курсантов 1 АЭ было сделано накануне полетов на самолетах МиГ-21 в Армавире в 1975 году.
Буду перечислять всех слева-направо.
Стоят: Пономарев Саня, Салахов Асхат, Шеремет Паша...
Фархат, добрый день или вечер, не знаю когда ты прочтешь это сообщение!
Мне написал Толя Джураев, что в группе Павел ШЕРЕМЕТЬЕВ.
А Шеремет Володя.
Добрый день, Слава! Возможно, Толя Джураев прав в отношении Паши, я мог ошибиться в написании фамилии.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9287
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 9965 раз
Поблагодарили: 11262 раза
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец » 06.04.2019 15:37

Фархат Хашимов писал(а):
06.04.2019 14:02
Добрый день, Слава! Возможно, Толя Джураев прав в отношении Паши, я мог ошибиться в написании фамилии.
Фархат, каждый из нас может ошибаться. Вот и я наошибался в своих писанинах. :D
Я отдельных ребят вообще не помню - ни фамилий, ни лиц. Но это из вашей роты.
Наверное потому, что не пришлось общаться с ними за те годы, что учился.

Фархат, как там Костя поживает?

Аватара пользователя
musin
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 19.04.2013 05:08
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 152 раза
Контактная информация:

Сообщение musin » 10.04.2019 20:22

Привет, …всем!
Пока Фархат задумался...
Как обещал, размещаю электронную версию книги «Откровения отчаянного дайвера».
Сюда файлы не грузятся из-за большого размера, поэтому прошу по ссылкам на "яндекс-диск"

Часть 1 –Египет - https://yadi.sk/i/GI1IV-hy_9k9Ew

Часть 2-Испания - https://yadi.sk/i/WNjQi1-8gjAeZg

Часть 3-Тайланд - https://yadi.sk/i/MThyNHB3ezja_g

Часть 4-ЮжныйТайланд - https://yadi.sk/i/2quR7d80wOCapA

Часть 5-Индонезия - https://yadi.sk/i/nJ_QBsUgwZWHQg

Часть 6-Африка - https://yadi.sk/i/Xvgbt3W9D_oQbQ

Часть 7-Филиппины - https://yadi.sk/i/KOIigEAcK8osUA

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 18 гостей