НОВОСТИ АВИАЦИИ. ВИДЕО, ТВ, ПРЕССА

(Новости из жизни и авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Поляков И.Ю.
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30.06.2008 09:37
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Сообщение Поляков И.Ю. »

Вячеслав Заднипранец писал(а):
17.09.2019 13:46
... на поставку 351 серийного самолета T-Х, 46 наземных тренажеров и
соответствующего наземного оборудования.
Интересно сколько времени это займет? Люди работают, а не деньги ...... по карманам .

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Поляков И.Ю. писал(а):
17.09.2019 13:58

Интересно сколько времени это займет? Люди работают, а не деньги ...... по карманам .
Игорь, меня заинтересовала другая цифра, это количество самолетов. Посмотрел статистику
Як-130 и она нерадостная, количество меньше, чем Т-Х. Это при том, что стоит вопрос о
нехватке учебных самолетов в ВВС.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Статья любопытная, но есть спорные моменты в ней.

Почему ВКС России несут потери

Приказано лететь — лети

Мы как-то быстро привыкли к тому, что профессия военного летчика стала вновь одной из самых опасных в армии. Мы привыкли к тому, что сообщения о летных происшествиях и авиакатастрофах поступают на ленты информационных агентств с пугающей периодичностью. Но самое страшное, мы привыкли к тому, что гибнут военные пилоты. Даже к стандартным объяснениям вроде «человеческий фактор» или «техническая неисправность» привыкли. О «неблагоприятных погодных условиях» как универсальной причине происшествий при посадке самолетов и писать не хочется.
Кто не летает, тот и не падает. Эту аксиому в военной авиации знает любой «кузнечик». Только вот скорости в авиации изменились. Техника изменилась. И для многих падение бывает всего лишь раз в жизни. Первый и последний раз. Пилот военной авиации должен быть обучен и способен принимать решения и действовать профессионально в любой ситуации. Армия стояла и стоит на выполнении приказа. Приказано лететь — лети. В любую погоду. Ты ещё в училище знал, что так будет, что ты будешь военным летчиком. Точно так же, как и специалисты наземных служб.

Полёты на тренажёрах

Сегодня в российской авиации происходит вполне предсказуемый процесс оттока молодых пилотов в гражданскую авиацию. Оплата труда, условия работы, бытовые проблемы и проч. подталкивают хороших пилотов к уходу из военной авиации. Добавим к этому естественный процесс ухода по возрасту и здоровью. Итог: некомплект в военной авиации сегодня огромный. Об этом говорят на всех уровнях. Впрочем, быстро успокаиваются. В США и других армиях ситуация не лучше. Пилотов не хватает везде. Именно военных пилотов.
Подготовка молодых пилотов, по мнению действующих летчиков и ветеранов авиации, аховая. Если в СССР обучением пилотов военной авиации занимались более 20 военных училищ, то сегодня для этого оказалось достаточно одного: Краснодарского авиационного имени Серова. Курсанты «летают» больше на тренажерах, чем в реальных условиях. Эффективность такого обучения достаточно низкая. Но большее при существующей материальной базе осуществить сложно. Об аховом состоянии самолетов Л-39 и Як-130 писалось много раз.
Некоторые авиакатастрофы вроде столкновения двух фронтовых бомбардировщиков Су-34 на Дальнем Востоке 18 января 2019 года с потерей двух самолетов и фактически чудесным спасением третьего или столкновения двух Су-34 в Липецкой области (6 сентября 2019-го) выявляют ещё одну проблему нашей авиации. Слабая подготовка пилотов в училищах продолжается и в частях. Командование полков вынуждено «выращивать боевых летчиков» в ускоренном режиме. Иначе можно получить «по шапке» от вышестоящего начальства.
В частях идет массовый выпуск пилотов 3-го класса, а иногда и 2-го класса. При этом налет у этих пилотов составляет 300-400 часов. Для отчетов и показателей работы это прекрасно. Часть в передовиках, в личных делах командиров появляются благодарности от командующего, молодые пилоты становятся «действительно боевыми летчиками». Но как-то не вяжется эта красивая картинка с высказыванием одного очень уважаемого генерала, бывшего командующего ВВС генерала армии Петра Степановича Дейнекина: «ВКС России на сегодняшний день не располагает группировкой, численность которой позволила бы вести масштабные боевые действия. Не хватает боевого летного состава».
Почему стали возможны такие вопиющие происшествия, как столкновение самолетов при выполнении достаточно простых маневров? Опять же, по мнению опытных пилотов, это возможно лишь в одном случае: когда летчик считает себя асом, способным выполнить любое действие. Тот самый пилот 2-3 класса срабатывает. Что в условиях, когда частота полетов возросла в разы, всегда чревато авиапроисшествиями и трагедиями.

Ждём новых героев…

Кстати, то, о чем говорилось выше, в полной мере относится и к наземным службам. Вспомните катастрофу с Ту-22М3 под Мурманском, на аэродроме «Оленья». Стратегическому бомбардировщику пришлось садиться в условиях плохой видимости. Понятно же, что всепогодной авиации не существует в принципе. Военный летчик летает всегда. А обеспечивает безопасность взлета и посадки наземный персонал. Вот он то и не сработал на «Оленьей». Не было обеспечено дополнительное освещение полосы посадки. Летчик попросту, учитывая снежные заряды, которые били по кабине, не видел полосы! И это тоже результат ускоренной подготовки специалистов…
Но и это ещё не все. Это только хвост рыбы, которая начинает пахнуть. Есть проблема и с «головой». Мы сегодня в ВКС впервые в истории нашей армии реально видим то, о чем говорил курсантам общевойсковых училищ ещё на первом курсе. Общевойсковой командир обязан управлять всеми видами и родами войск, которые ему придаются для выполнения боевой задачи. Главнокомандующим ВКС сегодня является именно общевойсковой генерал Сергей Суровикин! Молодой, имеющий опыт командования не только округом, но и группировкой российских войск в Сирии, опыт штабной работы на уровне Главного оперативного управления Генштаба, Герой Российской Федерации. Человек действительно выдающихся командирских талантов. Только каким боком выпускник Омского общевойскового училища связан с ВКС?
Обсуждать сегодня кулуарные игры в высших этажах власти не будем. Кто и кого куда готовит, не столь важно. Важнее то, что, как показала операция в Сирии, один из важнейших родов войск в российских вооруженных силах испытывает сегодня множество проблем, которые необходимо решить в кратчайшие сроки. И решать эти проблемы в первую очередь обязан главком ВКС. Для этого у него есть все силы и средства, есть необходимые специалисты и возможности. В конечном итоге у генерал-полковника Суровикина есть авторитет боевого генерала.
Пока же, увы, мы видим стрелочников, которые и оказываются виноватыми во всех бедах нашей авиации. Одни за это платят собственной жизнью, другие свободой, третьи погонами. А система живет. Ждет новых жертв и новых героев, которые предотвратили…

Александр Ставер

https://topwar.ru/162513-pochemu-vks-ro ... arfiles.ru

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Разведчик U-2 и истребитель F-35 встроили в систему противоракетной обороны

Изображение
Корпорация Lockheed Martin, агентство по противоракетной обороне США и американские ВВС продемонстрировали возможность совместной работы наземной станции управления противоракетными комплексами, истребителя F-35 и высотного самолета-разведчика U-2.
Пентагон представил данную концепцию в 2016 году. Она предполагает слаженное и точное участие в боевых действиях одновременно разных видов и родов войск: от ВМС и ВВС до кибервойск и Космического командования. Военные считают, что в случае открытого конфликта именно такой подход позволит одержать победу над высокотехнологичным противником. Сегодня координация действий всех существующих в составе вооруженных сил видов и родов войск крайне сложна, а потому в случае реальной войны будут нередки всевозможные ошибки, накладки и отставания по времени.
В рамках демонстрационных испытаний, проведенных Lockheed Martin совместно с американскими военными, истребитель F-35A обнаружил запуск ракеты большой дальности и передал данные о нем самолету-разведчику U-2. Последний с помощью ретранслятора на борту передал данные о запущенном боеприпасе наземной станции управления системами противоракетной обороны, которая, используя полученную информацию, взяла цель на сопровождение. Предполагается, что такой подход позволит сократить время реакции на ракетную угрозу. Другие подробности не раскрываются.
В апреле прошлого года директор агентства по противоракетной обороне США генерал-лейтенант Сэмюэл Гривз заявил, что истребители F-35 станут частью системы противоракетной обороны. Самолеты получат системы, необходимые для обнаружения и сопровождения баллистических ракет. Кроме того, к 2025 году планируется завершить разработку специальной версии авиационной ракеты AIM-120 AMRAAM класса "воздух-воздух": с ее помощью истребители смогут сбивать баллистические ракеты на начальном этапе полета.
Самолеты-разведчики U-2 поступили на вооружение ВВС США в 1957 году, хотя разведывательные полеты проводили с 1956 года. В мае 1960-го один U-2 сбили над территорией СССР из зенитного ракетного комплекса, после чего полеты над Советским Союзом прекратились, хотя продолжались вдоль границ страны.
U-2 может развивать скорость до 805 км/ч и выполнять полеты на высоте более 21300 метров на протяжении 12 часов. Боевой радиус разведывательного самолета составляет 10300 км.
https://военное.рф/2019/Сша245/

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Су-35С. Сухой третьего розлива

Изображение
...Семейство Су-30 при более внимательном рассмотрении оказывается неоднородным, представленным
двумя независимыми ветвями развития: более простой и дешевой «комсомольской», основанной
на Су-30МКК для Китая, и более сложной и дорогой «иркутской» – на основе Су-30МКИ для Индии
(к последней принадлежит и Су-30СМ для ВКС России). Причем последние самолеты «комсомольского»
семейства были выпущены в 2016 году, в то время как развитие и производство «иркутского» семейства
продолжается...

Полный текст статьи: http://agitpro.su/su-35s-suxoj-tretego-rozliva/

Аватара пользователя
Поляков И.Ю.
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30.06.2008 09:37
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Сообщение Поляков И.Ю. »

Несколько фактов, хороших и плохих (для объективности).
В Воронеже завершили стапельную сборку новейшего лайнера Ил-96-400М.
https://ria.ru/20190918/1558806904.html
Итоги работы гражданского сектора самолетостроения России в 2018 г. По ссылке.
http://rusaviacluster.ru/aviatsiya/aero ... i-v-2018-g
Сколько самолётов построила Россия в прошлом году
Начнём, пожалуй, с военного сектора. По этому направлению наши самолёты во всём мире уважают. Так вот по итогам 2018 года суммарный выпуск боевых и учебно-боевых самолетов в России в рамках гособоронзаказа и экспортных контрактов составил порядка 95 машин. На экспорт Россия поставила около 40 боевых самолётов. В 2017 году наши заводы собрали 94 боевые машины. По ссылке.
https://zavodfoto.livejournal.com/6310666.html
Это хорошо, что авиапром выживает. Но ... . Из летописи ВАСО:
-В начале октября 1941 года было принято решение об эвакуации завода на станцию Безымянка в двадцати километрах от Куйбышева.
10 октября 1941 года со станции Придача в Куйбышев отправился первый эшелон с людьми и заводским оборудованием. В ночь с 9 на 10 ноября 1941 года последний эшелон с оборудованием ЛИС, ценными материалами, спецодеждой был отправлен с завода №18 в Куйбышев.
-С января 1942 года завод стал выпускать в сутки по семь самолетов Ил-2. В феврале выпуск штурмовиков вырос в десять раз, а в марте – в двенадцать раз.
http://www.vaso.ru/index.php/home/istoriya-zavoda
Вячеслав Васильевич, добрый день! Оказывается Вашу "Пятнашку" тоже в Воронеже изготовили. Не знал.
В 1960 году авиазавод построил серию тяжёлых перехватчиков Ту-128.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B2%D0%BE

Аватара пользователя
Mao
Сообщения: 5824
Зарегистрирован: 04.12.2006 20:44
Год выпуска: 1969
Откуда: Симбирск ( Ульяновск).
Благодарил (а): 8712 раз
Поблагодарили: 20330 раз
Контактная информация:

Сообщение Mao »

Поляков И.Ю. писал(а):
18.09.2019 16:06

Вячеслав Васильевич, добрый день! Оказывается Вашу "Пятнашку" тоже в Воронеже изготовили. Не знал.
В 1960 году авиазавод построил серию тяжёлых перехватчиков Ту-128.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B2%D0%BE
Игорь , приветствую ! Видимо так и есть , но об чем речь сразу и не догоню - после бани я ... :oops:
М.В.В.

Schai Schai
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 1238 раз

Сообщение Schai Schai »

Поляков И.Ю. писал(а):
18.09.2019 16:06
Так вот по итогам 2018 года суммарный выпуск боевых и учебно-боевых самолетов в России в рамках гособоронзаказа и экспортных контрактов составил порядка 95 машин. На экспорт Россия поставила около 40 боевых самолётов.
Всегда удивляет количество отрапортованного. "около 40 боевых..."
А сколько около - сам догадывайся. Итак во всём ещё с времён СССР.
Есть чёткая цифра 95, а дальше - "около"

Аватара пользователя
Поляков И.Ю.
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30.06.2008 09:37
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 296 раз
Контактная информация:

Сообщение Поляков И.Ю. »

Mao писал(а):
18.09.2019 18:00
Игорь , приветствую ! Видимо так и есть , но об чем речь сразу и не догоню - после бани я ... :oops:
На днях заходил на сайт тушкарей, видел переписку о Ту 128 № 15.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10278 раз
Поблагодарили: 11718 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

АО «ГСС» провело конференцию
по качеству самолёта SSJ100


Производитель самолетов SSJ100 провел в Москве конференцию по качеству с участниками
кооперации – КнААЗ им. Ю. А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре), ВАСО (Воронеж), НАЗ (Новосибирск),
УКБП (Ульяновск), Спектр-Авиа (Ульяновск), ПАКС (Москва). Со стороны ГСС участвовали представители
филиала в Комсомольске-на-Амуре, где производят SSJ100, конструкторы компании, разработчики,
ответственные за качество, работу с поставщиками и послепродажное обслуживание самолета. Об
этом сообщает пресс-служба ГСС.
Участники конференции проанализировали замечания, выявленные при эксплуатации самолета SSJ100
в этом и прошлом году, установили их происхождение, наметили, как их можно устранить на
конструкторском или технологическом этапе. Конкурентоспособность и надежность SSJ100 – приоритетный
вопрос для ГСС.
«На основе данных, получаемых из эксплуатации, служба качества ГСС проводит расследования причин
замечаний к компонентам конструкции и системам самолета. Корректирующие мероприятия проводятся
совместно с поставщиками и разработчиками оборудования. Работа с качеством комплектующих
проводится для повышения надежности самолета SSJ100», - пояснил вице-президент по качеству
«Гражданских самолетов Сухого» Константин Тимофеев.
https://aviation21.ru/ao-gss-provelo-ko ... ta-ssj100/

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей