Российский шоу-бизнес

(Информация о музыке неба, стихи, песни, рисунки)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2503 раза
Поблагодарили: 2860 раз
Контактная информация:

Российский шоу-бизнес

Сообщение Вячеслав Юрьевич »

Весьма любопытную точку зрения на российский шоу-бизнес высказала недавно в своей авторской передаче «Язык живой и мертвый» на «Народном радио» главный научный сотрудник Российской государственной библиотеки, доктор филологических наук, профессор Татьяна Миронова, жена бывшего министра печати Бориса Миронова.

- Современные эстрадные песни в большинстве своем ненормальные и поются ненормальными людьми. Взять, к примеру, ежегодный концерт «Песня года», проводимый Аллой Пугачевой, которая под новый год собирает и оглядывает хищным своим оком подопечных: и уже престарелых, с кем начинала, но кого нельзя выгонять (ведь тогда придется уходить и самой), и совсем «зеленых», кого лично старательно выбирает из тысяч безумцев, рвущихся в шоу-бизнес, но выбирает так, чтобы не затмили старое чудовище ни видом, ни голосом. И пора бы гнать в шею со сцены и с экрана растрепанное безголосое пугало, ибо ее новогоднее заведение давно напоминает дом терпимости, где все продается. Да кто ж решится? Ведь это же наше национальное достояние, заседающее отныне в Общественной Палате, то есть, являющееся мерилом общественной нравственности. Ну, а песни, которые Алла Пугачева вместе с певцами выбирает, - тоже мерило общественной, с позволения сказать, нравственности? Оставим музыкантам право оценивать музыку этих песен, в большинстве своем краденую. А мы разберем слова лучшего, что сочинено в прошедшем году, якобы отобрано на конкурсах и вроде бы завоевало признание зрителей. Скажем сразу, либо в нашей стране психически больной народ, либо эти песни никакого зрительского признания не завоевывали, а их нам мошеннически подсунули, выдав за нечто гениальное, выдающееся, талантливое… Вот «шедевр» из уст конфетного душки Николая Баскова:

Отпусти меня! Разожми ладонь!
Погаси этот дикий огонь!
С высоты небес в пропасть я сорвусь.
Отпусти, я уже не вернусь…

Что это, как не прощальные слова самоубийцы перед тем, как сигануть с крыши многоэтажки? Врач-психиатр тут требуется, а не зритель на концерте. Только непонятно, что за дикий огонь в ладони? Скорее всего, это болезненная галлюцинация перед полетом с крыши, которая и подталкивает беднягу свести счеты с жизнью. Но это еще цветочки современной песенной лирики. А как вам нравится старушка София Ротару, изобразившая на эстрадных подмостках другую психическую болезнь - манию преследования?

Я его любила, а он меня не простил.
Тенью за ним ходила, а он меня не впустил.
Ночи ему дарила, нежней, чем розовый шелк.
Я его любила, а он меня не нашел…

То, что перед нами очевидная мания преследования, ясно, как день. Ведь если «тенью ходила» и «ночи дарила», то почему тот, за кем ходила, ее не нашел? Ротару, впрочем, можно сделать скидку на пожилой возраст, чем и объяснить деградацию умственных способностей при отборе песенного материала. А может быть, опытная певица просто уверена в том, что с другими, психически нормальными текстами она в эту тусовку шизиков никогда не попадет? Ведь надо же соответствовать уровню, заданному двумя эталонами современной песенной эстрады - Гурченко и Моисеевым, затянувшими скрипучим надтреснутым дуэтом песню периода обострения депрессивного состояния:

Ненавижу за то, что ты уходишь.
Ненавижу за то, что отпускаю.
Ненавижу за то, что ты вернешься.
Ненавижу и прощаю…


После этого только пулю в лоб или срочно санитаров из клиники душевных болезней. Ничего другого не остается. Впрочем, тема скорой психиатрической помощи неотступно преследует не только зрителей этих шоу, но и самих певунов. Вот, например, Александр Буйнов, человек с неслучайно «говорящей» фамилией (видимо, он не первый психопат в своем роду), выдал следующую «нетленку»:

Если ты горишь в огне, если замерзаешь ты,
Просто позвони ко мне, я твое «ноль три», ты мое «ноль три».
Все дела заброшу я…
С тобой мы будем до утра гореть и мерзнуть вместе…

Если верить Буйнову, состояние «то в жар, то в холод» для него привычное. И друг его страдает тем же психическим недугом. И они уже разуверились в силах медицины им помочь, поэтому, как могут, поддерживают друг друга, бедняги. Разумеется, если бы все, что я здесь цитировала, пели, выли, визжали, причитали в стенах сумасшедшего дома, ну кто бы бросил камень в несчастных психопатов? Ну, кто бы упрекнул группу ненормальных под дурным названием «Звери» за исполнение арии больного белой горячкой в состоянии похмельного синдрома «Напитки покрепче, слова покороче, так проще, так легче стираются ночи»? Пьяный бред да и только! И кто бы вслушался в несусветицу Ирины Аллегровой «Ты был красивым и горячим, словно горький шоколад»? Это ведь типичная шизофреническая нелогичность мышления. Но ведь этих сумасшедших выпускают к нормальным людям, а шизофрения - заразная болезнь… Все меркнет перед «гениальным» опусом, озвученным самим Кобзоном, нашим думским радетелем об отечественной культуре. Это песня о Великой Отечественной войне, и что же в ней поется?

Как же увидеть тебя я хочу.
Скоро все «юнкерсы» доколочу.
Скоро прижмусь не к зенитке,
А к дорогому плечу…

Все, абсолютно все немецкие «юнкерсы», доколоченные лично самим Кобзоном, прижимающимся при этом к зенитке, - это сильно! Это, скажу я вам, неизлечимо, ибо наглость и халтуру исцелить невозможно. А уверенность в том, что такую пошлятину можно выдать за искусство, а убежденность в том, что быдло все схавает, - это тоже психиатрический диагноз, мания величия называется. Да, всех придурков в шоу-бизнесе не перечтешь! А если так, то мы, зрители, должны быть осторожны, когда слушаем этих ненормальных. Мы должны понимать, что все это просто нельзя слушать, как нельзя есть тухлую еду. Отравитесь обязательно! А зачем нам травить себя? Пусть все эти певуны из сумасшедшего дома все, что сами производят, сами же и потребляют. А мы словами песни еще одной певички из гнезда Аллы Пугачевой пошлем их всех на… Запад. Там и так четверть населения - шизики и психопаты. Так что хуже им уже не будет. А нам с вами еще жить и детей растить. Если же после наших слов вы все равно не сумели поставить шизофренический диагноз всей этой пугачевско-кобзоновской камарилье, то следовательно такой диагноз пора поставить вам…

Михаил ФИЛИМОНОВ («ЭГ» № 9, 2006)
http://filimonka.ru/arxiv/2006/092006.php
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15555
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7513 раз
Поблагодарили: 17670 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Вячеслав Юрьевич
Попса - есть попса 8)
Аватара пользователя
Stacey
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 23.07.2006 16:02
Год выпуска: 40
Благодарил (а): 765 раз
Поблагодарили: 774 раза
Контактная информация:

Сообщение Stacey »

Да что уж тут говорить... Вот сразу же два случая вспомнила. Училась когда еще в 9 классе, нам наша учительница русского про свою коллегу рассказывала, что когда та впервые услышала небезызвестную песню Макса Леонидова "Девочка-видение" (Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я), то впала в полный ступор и изрекла: Даааа, видимо меня на филфаке (специальность "Русский язык и литература") 5 лет не русскому учили, а какому-то иностранному языку. :shock: :cry:
А на одной из лекций по введению в языкознание на 1 курсе универа препод нам полпары приводила конкретные примеры, как уважаемые искусники пера выворачивают, изворачивают и коверкают великий и могучий. В том числе привела пример из песни Тани Овсиенко "И вечером с надеждой приходит с гитарой к балкону паренек". И говорит: Не знаю как у вас, а у меня лично возникает вопрос, с чем или с кем он все-таки приходит к балкону. То ли с гитарой, то ли с надеждой, то ли с гитарой и Надеждой вместе :lol: :lol: :lol:
Это была не логика - это была любовь.
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15555
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7513 раз
Поблагодарили: 17670 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

То ли с гитарой, то ли с надеждой, то ли с гитарой и Надеждой вместе
:wink: :lol:
Исаев Николай
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30.07.2006 18:24
Откуда: Москва
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Исаев Николай »

Вам это интересно?Мне безразлично,я слушаю музыку любых направлений 60-80х,а вообще я за классику:
На Земле щедротой Неба
три Блаженства нам дано
Песни-Дар бесценный Феба
Прелесть Девы и
Вино.....

Догадайтесь-Кто?
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15555
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7513 раз
Поблагодарили: 17670 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

На Земле щедротой Неба
три Блаженства нам дано
Песни-Дар бесценный Феба
Прелесть Девы и
Вино.....
Омар Хайам? :wink:
(Похоже, у него есть тоже про Вино, типа "Вино не друг, вино-мудрец...") 8)




Я, за классический Русский Рок:

Например, из Юры Шевчука:

"Следы ушедших героев
Унес весенний прибой.
Их давно рядом нет,
А я ввязался в бой!"

"КОНТРРЕВОЛЮЦИЯ

Контрреволюция, наехав на нас, довела до больницы - вырос живот
Рок-н-ролл стерт, я учусь играть джаз, но меня рвет – полный рот нот
Старости нет, есть только усталость, от баррикад ничего не осталось
Скупые коллеги, любовь на панелях, бутылки от пива на рок-батареях
Контрреволюция ставит вопрос, как подключить к тебе мой насос
Шелестит шоколадками вечная глупость, твоя дальнозоркость, моя близорукость
Справедливость еды и вечная жажда, как выйти сухим из воды этой дважды
Жить по писанию, но веруя в «если», эксгумируя спьяну великие песни
И многое здесь переварено в студень, умные мысли надежней великих идей
Контрреволюция не всем, как людям, а каждому, как у людей
И лучшие чувства давно не с нами, доскреблись до чистилища, разбирая завалы
И, как водится, вслед за погибшими львами бредут, разбирая их кости шакалы
Северный ветер рвет ваши тени – Че Гевара, Вольтер, Гарри Поттер и Ленин
Контрреволюция добра и гуманна, но очень туманна и не постоянна
Есть в демократии что-то такое, до чего неприятно касаться рукою
Хрипит перестройка в отвоеванных кухнях, ждет, когда и эта стабильность рухнет
Утонул наш Титаник в шампуне и водке, тусуясь на майках дешевой рекламы
Попса носит модные косоворотки, пробитые кровью погибшей Нирваны
Поглупевшее время, заела икота, я тоже буржуй – у меня есть холодильник,
Пятнадцать гитар, осень, ночь и будильник, но мне не до сна, изо рта лезут ноты.
Дураки называют нас совестью рока, циники видят хитроумный пиар
А я не желаю дохнуть до срока, у меня в глотке рвет связки дар
Все возвращается на круги своя, рок-н-ролл - это когда-то ты да я
Но контрреволюция всегда с тобой, лежит в постели третьей ногой,
Сексуальной ногой, виртуальной ногой

И только, и только осенний дождь в окно
О сколько, ты знаешь, сколько мне без тебя дано"



Или Кости Кинчева:

"НЕБО СЛАВЯН

Звездопад, да рокот зарниц.
Грозы седлают коней,
Но над землей тихо льется покой
Монастырей.
А поверх седых облаков
Синь соколиная высь.
Здесь, под покровом небес
Мы родились.

След оленя лижет мороз,
Гонит добычу весь день,
Но стужу держит в узде
Дым деревень.
Намела сугробов пурга
Дочь белозубой зимы.
Здесь, в окоеме снегов
Выросли мы.

Нас точит семя орды,
Нас гнет ярмо басурман,
Но в наших венах кипит
Небо славян.
И от Чудских берегов
До ледяной Колымы.
Все это наша земля!
Все это мы!

За бугром куют топоры,
Буйные головы сечь,
Но инородцам кольчугой звенит
Русская речь.
И от перелеска до звезд
Высится Белая рать.
Здесь, на родной стороне
Нам помирать.

Питер - Москва. поезд 22.10.2000 "
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15555
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7513 раз
Поблагодарили: 17670 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Радио "Минимум"

В связи с многочисленными пожеланиями, возвращаем на сайт текст о проблемах отечественного радио и его хозяевах.

Последнее время все знакомые устроители концертов - по крайней мере, те, кто работает с отечественными исполнителями, пребывают в перманентной панике: по их признанию, работать становится не с кем. В чём же дело? И неужели сбываются роковые слова классика: "рок-н-ролл мёртв, а мы ещё нет"?

Попробуем разобраться. Вспомним, ещё в середине девяностых, после того, как схлынул ажиотажный спрос на русский рок, экономический хаос вынудил публику думать о хлебе не столько духовном, сколько насущном, концерты со стадионов и из дворцов спорта незаметно перекочевали в полуподвалы и пригородные дома культуры, а разочарованные и внезапно протрезвевшие - причём, как в прямом, так и переносном смысле - рок-кумиры восьмидесятых мучительно искали новый смысл жизни, в околомузыкальной журналистике возникла липучая идейка, будто рок в России был порождением Перестройки, с её завершением умер как класс и никаких новых звёзд, сравнимых если не по масштабу дарования, то хотя бы по уровню популярности, с БГ, Шевчуком, Цоем и Кинчевым, нашей стране уже не видать. Однако, прошло ещё пару лет, и на афишах запестрели новые - хотя и немногочисленные имена. Не вдаваясь в обсуждение художественных достоинств тех или иных артистов, смею предположить, что музыка "Tequilajazzz", "Сплина", "Короля и Шута", "Чижа & Co", безусловно, рок, а их путь к зрителю существенно сократило вмешательство нового для нашей страны феномена, FM-радио.

В середине 90-х популярность многих станций потеснила не только прессу, но и - что совсем неожиданно - телевидение. Не всегда достаточно профессиональные, но истово любившие своё дело ведущие, шквал самой разной музыки – от Дикого Запада до Дальнего Востока - пестрота стилей и полное отсутствие каких бы то ни было жанровых ограничений. Несмотря на все каверзы жизни в эпоху перемен, радио позволяло ощутить себя в самой гуще событий и непрерывно раздвигать границы известного. Сколько новой музыки я узнал за эти годы! Но, увы, всё хорошее быстро кончается. Осознав, что радио - мощный инструмент воздействия на умы, в эфир пришли Большие Деньги, а с ними - новая идеология. Идеология потребительства.

Ушли в прошлое столь популярные у самых разных слушателей московская "SNC" и питерская "Катюша". Следом их судьбу разделили многие другие, а на тех же волнах, как плесень на объедках, начали прорастать скучные до зевоты станции-близнецы, транслирующие банальную, примитивную, безликую, однообразную и, как правило, вызывающе пошлую музыку, стыдливо прикрываясь при этом непонятным словечком "формат". В самом этом понятии нет ничего дурного – возникло оно в Штатах вместе с современным радиовещанием в начале 70-х и обозначает комплект музыкальных номеров, гарантированно отвечающих вкусам той или иной социальной группы, будь то бизнесмены с высшим образованием в возрасте от 25 до 40, студенты-гуманитарии или домохозяйки Среднего Запада. Что понимают под этим словом в России - не знает никто, что и даёт простор самодурству и коррупции.

Однако, публика - дура только в форме толпы. Поодиночке люди вовсе не так глупы, как хотелось бы звездорубам от эстрады, настойчиво пихающим в эфир порождения своей больной фантазии или раздутого самомнения. Искать талантливых и неизвестных? Для этого нужны чутьё и вкус. Тратиться на качественную запись? Пара полуодетых девчонок может кривляться на сцене под минусовку, наскоро записанную с помощью детской игрушки. Выпускать в эфир песни, слова которых имеют смысл? Упаси, Господь: народ начнёт думать, а это в планы новых продавцов воздуха отнюдь не входит.

К счастью, мы живём в эпоху бесконтрольного распространения информации, поэтому выжитый из эфира, но не побеждённый, рок-н-ролл продолжает, как и в советские времена, распространяться из рук в руки. Пример: в апреле 2002 Питер был заклеен афишами, кажется, даже ночующего в телевизоре симпатяги Дмитрия Диброва, однако, его концерт был отменён из-за неявки публики. В тот же день, практически без рекламы, тысячу человек собрал приехавший в Питер из Нью-Йорка блестящий блюзовый гитарист Юрий Наумов... Покупатели в музыкальных магазинах спрашивают этническую музыку и эйсид-джаз, блюз и Диксиленд, "Торбу-на-Круче" и Погудина, классику и авангард, а в отделе уценёнки сиротливо пылятся стопудовые хиты, предложения двигать попой и полное собрание сочинений какого-то бессмысленного Укупника.

Впрочем, есть на новом русском радио методы и похитрее. Как в конце 60-х по указанию тогдашнего идеолога партии Михаила Суслова были придуманы т.н. ВИА, внешне напоминавшие рок-группы, однако, лишённые их взрывного темперамента и бунтарского содержания, так и сегодня на радио исподволь происходит подмена рок-н-ролла мимикрирующим под него рокапопсом, иначе говоря, говнороком. По иронии случая, его крестный отец и идеолог - тёзка серого партийного кардинала, Михаил Козырев, под покровительством которого на "Нашем Радио" и расцветает это уродливое явление. Смутно ориентируясь в мире современной музыки, не имея ни вкуса, ни пресловутого чутья на таланты, но обладая самоуверенностью дилетанта и настырностью уличного торговца пилюлями "от всего", он, безусловно, создал новый социокультурный феномен - нео-нашизм. Всё в его программах, фестивалях, наглядной агитации нашпиговано словом "наше". Понятно, что это демонстративное деление на "своих" и "чужих" безотказно действует на молодые мозги, позволяя ощущать этакую избранность, принадлежность к особому кругу (я уже предвижу всплеск возмущения, которое вызовет у поклонников станции эта статья). Вот только российской истории известны два нашествия: татаро-монгольское и немецко-фашистское. Боюсь, ущерб от третьего будет для российской культуры не меньшим.

Начав со скромной и понятной цели: создать музыку для российских яппи - офисной молодёжи, студентов коммерческих вузов, состоятельных искателей непрерывного кайфа - Козырев быстро вошёл во вкус, но очень легко впал в непростительное самолюбование, видя себя чуть ли не спасителем нации и новым мессией, ведущим молодых слушателей в стерильный мир безопасного секса, бездумных развлечений и пустых песенок ни про что. Все эти би-2, чичерины, бутчи, тоталы. ундервуды - нет смысла перечислять, ибо различаются они только названиями - беспомощные с точки зрения художественной ценности их музыки и текстов, примитивные в своих публичных проявлениях и абсолютно лишённые живой энергии, присущей рок-н-роллу, будут существовать лишь до тех пор, пока их раздутая "Нашим Радио" слава будет подпитываться тяжёлой ротацией на нём же. Уберите эту подпорку - и они сгинут в одночасье.

Всё бы ничего, но в монополизированной по советским ещё принципам стране "Наше" - едва ли не единственная общенациональная станция, где поют на корявом, убогом, но, всё-таки, русском языке (что уже само по себе довольно странно для такой страны как Россия). И куда деваться молодым и честолюбивым, которые грезят о стадионах, мировых турне и Платиновых Дисках? Только туда. Мне неоднократно приходилось слышать от молодых музыкантов фразы примерно следующего содержания: "А что? Сочиним какую-нибудь чушь в козыревском стиле. Глядишь, нас раскрутят, а уж тогда мы всем покажем, что такое настоящая музыка." Нет, ребята, единожды солгав... Увы, есть печальные примеры того, как музыканты, сочинявшие великолепную и честную музыку, в погоне за бытовым комфортом начинали играть в поддавки с собственной совестью, превращаясь в этаких петросянов от рок-н-ролла. И назад дороги нет.

Эфир "Нашего" - суп из топора, где роль заправки играют хорошие песни классиков отечественного рока, а несъедобного предмета - очередные фавориты г-на Козырева, пригодные к употреблению только в наборе с чем-то заведомо удобоваримым. Для этого и придумано "Нашествие". Вот потому-то и грустят организаторы концертов: старые мастера культуры уже давно определились, с кем они, а на многочисленных персонажах "чартовой дюжины" денег не заработаешь. Разве что мигрень или геморрой.

Парадокс: сегодня все, кто имеет то или иное отношение к торговле (а шоу-бизнес- не что иное, как одна из её разновидностей), в один голос утверждают, что их спасает ассортимент. Разложи на прилавке товары на любой вкус, глядишь, и каждый клиент найдёт что-то именно для себя, будь то краковская полукопчёная, майка с портретом Питера Тоша, пособие по уходу за домашними крокодилами или компакт-диск «String Driven Thing». На радио же всё наоборот: гнусавые стоны бездарных эпигонов Ильи Лагутенко сменяются надрывными ламентациями псевдо-земфир, а те, в свою очередь, уступают волну опопсевшим до зевоты весельчакам из «Чайфа». М всё это по триста раз на дню – чтобы зазубрили наизусть, чтобы шли и покупали, поскольку вся эта бодяга принадлежит узкой кучке московских дельцов, жиреющих на оболванивании подростков.

Впрочем, от принудительной музыкальной диеты страдают все: клубы, студии, лэйблы, ориентированные на более или менее нешаблонное искусство, музыкальные магазины, пресса, которой - как ослу на привязи - приходится ходить по кругу одних и тех же фигур, пытаясь выжать сюжет из заведомо бессюжетной ситуации, наконец, мы с вами. По крайней мере, те, кто до сих пор включает радиоприёмник в надежде услышать новую песню, которая отзовётся в сердце, а не только в мозжечке или предстательной железе. Но нет, в эфире, как и в эпоху застоя, на всех волнах вещает только одна станция, радио "Минимум".

Андрей Бурлака

P.S. Если, господа, вас тоже не устраивает мелководье российских коротких волн, милости просим на на наш сайт www.rock-n-roll.ru, посвящённом, сами понимаете, какой музыке. Бездари в эфире наглеют и пушат перья, пока не встречают достойного отпора. Пора, видимо, вплотную заняться экологией культуры – иначе через пару лет нам просто будет нечем дышать.

http://www.rock-n-roll.ru/details.php?mode=show&id=736
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15555
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7513 раз
Поблагодарили: 17670 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Юрия Антонова лично я не считаю попосй...
Наверное это добротная эстрада советского розлива, с обаянием романтизма, легкости мелодии и не плохого стиха...

В газете ИЗВЕСТИЯ интервью с Ю. Антоновым:

"Взгляните на карту, и вы поймете, почему русские всем поперек горла"

Изображение
Schai Schai
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 1077 раз

Сообщение Schai Schai »

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей