НОВОСТИ АВИАЦИИ. ВИДЕО, ТВ, ПРЕССА
- Вячеслав Заднипранец
- Сообщения: 11086
- Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
- Год выпуска: 1976
- Благодарил (а): 11009 раз
- Поблагодарили: 12971 раз
- Контактная информация:
Новым председателем МАКа назначен бывший чиновник Росавиации
Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов
Главой МАКа назначен бывший замруководителя Росавиации Олег Сторчевой
Совет по авиации и использованию воздушного пространства назначил председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса 17 января.
https://iz-ru.turbopages.org/iz.ru/s/14 ... osaviatcii
Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов
Главой МАКа назначен бывший замруководителя Росавиации Олег Сторчевой
Совет по авиации и использованию воздушного пространства назначил председателем Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олега Сторчевого, предложив занимавшей ранее данную должность Татьяне Анодиной звание почетного президента совета с правом совещательного голоса, сообщили «Известиям» в пресс-службе Минтранса 17 января.
https://iz-ru.turbopages.org/iz.ru/s/14 ... osaviatcii
-
- Сообщения: 2554
- Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 1101 раз
Председатель комиссии общественного совета при Минтрансе по вопросам развития транспортной инфраструктуры Алексей Кучмин, комментируя назначение нового главы комитета, отметил, что работа МАК должна быть перестроена с учетом актуальных изменений, которые происходят в экономике и социальной сфере.
В частности, отдельные нормативные документы были разработаны порядка 30 лет назад и условия их применения давно изменились, в этой связи сегодня для развития авиационной отрасли необходимо комплексное обновление нормативной базы, включая разработку новой кадровой стратегии, подчеркнул Кучмин.
https://www.vedomosti.ru/society/news/2 ... glavoi-mak
В частности, отдельные нормативные документы были разработаны порядка 30 лет назад и условия их применения давно изменились, в этой связи сегодня для развития авиационной отрасли необходимо комплексное обновление нормативной базы, включая разработку новой кадровой стратегии, подчеркнул Кучмин.
https://www.vedomosti.ru/society/news/2 ... glavoi-mak
- Вячеслав Заднипранец
- Сообщения: 11086
- Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
- Год выпуска: 1976
- Благодарил (а): 11009 раз
- Поблагодарили: 12971 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: 30.07.2004 00:57
- Откуда: АВВАКУЛ-76, Московская область
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 963 раза
- Контактная информация:
27.12.2022 18:45:00
Экраноплан. Парящий над волнами
Красивая инженерная идея столетней давности вновь овладела конструкторами и учеными
Валерий Агеев
https://www.ng.ru/nauka/2022-12-27/11_8626_idea.html
Экраноплан. Парящий над волнами
Красивая инженерная идея столетней давности вновь овладела конструкторами и учеными
Валерий Агеев
https://www.ng.ru/nauka/2022-12-27/11_8626_idea.html
- Вячеслав Заднипранец
- Сообщения: 11086
- Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
- Год выпуска: 1976
- Благодарил (а): 11009 раз
- Поблагодарили: 12971 раз
- Контактная информация:
ВВС США готовы вложиться в создание абсолютно нового типа летательных аппаратов.

X-plane
Агентство DARPA заключило договор с компанией Aurora Flight Sciences на постройку действующего прототипа летательного аппарата «X-plane». После более чем пяти лет испытаний моделей в аэродинамической трубе инженеры готовы создать первый полноценный действующий экземпляр. Проблема в том, что никто не понимает, как он должен выглядеть и работать – это все еще область экспериментов.
Нужно сразу уточнить, что «X-plane» является платформой для отработки разных инженерных решений в области технологии «контроля потоков воздуха». В этом и заключается цель проекта «CRANE»: заменить закрылки, элероны и прочие механические системы самолетов на сопла, из которых в нужные моменты испускается поток воздуха. Сейчас самолеты маневрируют в воздухе путем небольших изменений своей аэродинамической формы при помощи механических устройств, но это должно остаться в прошлом.
Преимуществ у новинки масса и все лежат в военной плоскости. Аппараты, созданные по новой технологии, будут иметь меньше сложных в ремонте деталей, более крупные обводы корпуса и возможность взять больше топлива, будут менее заметны для радаров, у них будет выше подъемная сила и т.д. Увы, все это плохо работает даже на небольших моделях из-за сложности самой технологии. Американские военные это прекрасно понимают и потому настаивают на создании полноразмерной модели, после испытания которой можно будет принять окончательное решение о судьбе проекта.

https://vpk.name/news/679042_vvs_ssha_g ... ratov.html

X-plane
Агентство DARPA заключило договор с компанией Aurora Flight Sciences на постройку действующего прототипа летательного аппарата «X-plane». После более чем пяти лет испытаний моделей в аэродинамической трубе инженеры готовы создать первый полноценный действующий экземпляр. Проблема в том, что никто не понимает, как он должен выглядеть и работать – это все еще область экспериментов.
Нужно сразу уточнить, что «X-plane» является платформой для отработки разных инженерных решений в области технологии «контроля потоков воздуха». В этом и заключается цель проекта «CRANE»: заменить закрылки, элероны и прочие механические системы самолетов на сопла, из которых в нужные моменты испускается поток воздуха. Сейчас самолеты маневрируют в воздухе путем небольших изменений своей аэродинамической формы при помощи механических устройств, но это должно остаться в прошлом.
Преимуществ у новинки масса и все лежат в военной плоскости. Аппараты, созданные по новой технологии, будут иметь меньше сложных в ремонте деталей, более крупные обводы корпуса и возможность взять больше топлива, будут менее заметны для радаров, у них будет выше подъемная сила и т.д. Увы, все это плохо работает даже на небольших моделях из-за сложности самой технологии. Американские военные это прекрасно понимают и потому настаивают на создании полноразмерной модели, после испытания которой можно будет принять окончательное решение о судьбе проекта.

https://vpk.name/news/679042_vvs_ssha_g ... ratov.html
- Вячеслав Заднипранец
- Сообщения: 11086
- Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
- Год выпуска: 1976
- Благодарил (а): 11009 раз
- Поблагодарили: 12971 раз
- Контактная информация:
Высокоплан с подкосами разработки Boeing — прообраз узкофюзеляжного самолета будущего

NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, госагентство США) выбрало в партнеры Boeing для разработки экологичного летного демонстратора (Sustainable Flight Demonstrator; SFD) экспериментального самолета. В рамках государственно-частного партнерства будет испытываться предложенный Boeing концепт TTBW (Transonic Truss-Braced Wing — околозвуковое крыло ферменной конструкции) применительно к узкофюзеляжному самолету нового поколения. Первый полет экспериментального самолета запланирован на 2028 год. В рамках проекта NASA обеспечит поэтапное финансирование Boeing на сумму 425 млн долл., еще 725 млн долл. внесут Boeing и его партнеры-поставщики. Программа летных испытаний рассчитана на один год.
http://www.ato.ru/content/vysokoplan-s- ... udushchego
NASA (Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства, госагентство США) выбрало в партнеры Boeing для разработки экологичного летного демонстратора (Sustainable Flight Demonstrator; SFD) экспериментального самолета. В рамках государственно-частного партнерства будет испытываться предложенный Boeing концепт TTBW (Transonic Truss-Braced Wing — околозвуковое крыло ферменной конструкции) применительно к узкофюзеляжному самолету нового поколения. Первый полет экспериментального самолета запланирован на 2028 год. В рамках проекта NASA обеспечит поэтапное финансирование Boeing на сумму 425 млн долл., еще 725 млн долл. внесут Boeing и его партнеры-поставщики. Программа летных испытаний рассчитана на один год.
http://www.ato.ru/content/vysokoplan-s- ... udushchego
- Вячеслав Заднипранец
- Сообщения: 11086
- Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
- Год выпуска: 1976
- Благодарил (а): 11009 раз
- Поблагодарили: 12971 раз
- Контактная информация:
В «Аэрофлоте» рассказали о грандиозных планах
расширения парка самолётов отечественного производства
Генеральный директор российской государственно-частной авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергей Александровский рассказал о грандиозных планах в области авиастроения:
"К 2030-му году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов, а также развитие компетенций по поддержанию лётной годности. Соотношение отечественных и иностранных самолётов должно быть 70% на 30%, соответственно"...
Полный текст статьи: https://topwar.ru/209881-v-ajeroflote-r ... dstva.html
расширения парка самолётов отечественного производства
Генеральный директор российской государственно-частной авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии» Сергей Александровский рассказал о грандиозных планах в области авиастроения:
"К 2030-му году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов, а также развитие компетенций по поддержанию лётной годности. Соотношение отечественных и иностранных самолётов должно быть 70% на 30%, соответственно"...
Полный текст статьи: https://topwar.ru/209881-v-ajeroflote-r ... dstva.html
- Вячеслав Заднипранец
- Сообщения: 11086
- Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
- Год выпуска: 1976
- Благодарил (а): 11009 раз
- Поблагодарили: 12971 раз
- Контактная информация:
Тороидальные пропеллеры — инженерная революция
в авиации и судостроении

Команда исследователей из Массачусетского технологического института опытным путем подобрала форму тороидального винта, который создает наименьшую громкость звука в диапазоне частот 1–5 кГц. Это наиболее чувствительная для человеческого уха область — на такой частоте плачут младенцы и визжат противные моторчики мультикоптеров. Последнее и стало стимулом для исследований – если люди хотят в будущем видеть вокруг множество полезных дронов, те должны быть тихими.
Тороидальный пропеллер имеет лопасти в виде замкнутого круга, изогнутого в двух плоскостях. Вариаций у этой конструкции масса, оптимальные параметры изгиба еще только предстоит отыскать. Главное в том, что у такой лопасти нет начала и конца, а потому она движется в воздухе равномерно. Из-за этого нет напряжения на концах лопастей, взаимодействие их частей с потоком воздуха везде одинаковое, а потому они гораздо менее шумные.
Опытные образцы тороидальных пропеллеров в несколько раз тише аналогов с обычными лопастями — и вдобавок обеспечивают большую тягу. Еще лучше тороидальные лопасти ведут себя в составе лодочных винтов, где помимо снижения шума происходит стабилизация движения водных потоков через винт. Лодка немного приподнимается над водой, трение снижается – так достигается экономия топлива в невероятные 20
Минус очевиден: столь сложную конструкцию изготовить непросто и стоить она будет весьма дорого. Например, компания Sharrow Marine производит тороидальные винты для моторных лодок по цене $4999 за штуку, хотя обычный винт стоит не дороже $500. И вот тут в полной мере может раскрыться потенциал 3D-печати, который позволит удешевить производство тороидальных лопастей для любых отраслей.
в авиации и судостроении

Команда исследователей из Массачусетского технологического института опытным путем подобрала форму тороидального винта, который создает наименьшую громкость звука в диапазоне частот 1–5 кГц. Это наиболее чувствительная для человеческого уха область — на такой частоте плачут младенцы и визжат противные моторчики мультикоптеров. Последнее и стало стимулом для исследований – если люди хотят в будущем видеть вокруг множество полезных дронов, те должны быть тихими.
Тороидальный пропеллер имеет лопасти в виде замкнутого круга, изогнутого в двух плоскостях. Вариаций у этой конструкции масса, оптимальные параметры изгиба еще только предстоит отыскать. Главное в том, что у такой лопасти нет начала и конца, а потому она движется в воздухе равномерно. Из-за этого нет напряжения на концах лопастей, взаимодействие их частей с потоком воздуха везде одинаковое, а потому они гораздо менее шумные.
Опытные образцы тороидальных пропеллеров в несколько раз тише аналогов с обычными лопастями — и вдобавок обеспечивают большую тягу. Еще лучше тороидальные лопасти ведут себя в составе лодочных винтов, где помимо снижения шума происходит стабилизация движения водных потоков через винт. Лодка немного приподнимается над водой, трение снижается – так достигается экономия топлива в невероятные 20
Минус очевиден: столь сложную конструкцию изготовить непросто и стоить она будет весьма дорого. Например, компания Sharrow Marine производит тороидальные винты для моторных лодок по цене $4999 за штуку, хотя обычный винт стоит не дороже $500. И вот тут в полной мере может раскрыться потенциал 3D-печати, который позволит удешевить производство тороидальных лопастей для любых отраслей.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей