Памятные даты в истории авиации

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2503 раза
Поблагодарили: 2860 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич »

5 февраля

1889 года родился авиаконструктор К.А. Калинин.

1925 года родился Заслуженный лётчик-испытатель CCCР Евгений Кузьмич Кукушев. В 1949 окончил Качинское ВАУЛ. провел испытания Су-9У (У-43), Су-15 (Т-58Д-3), Су-7У (У-22), Су-15УТ (У-58Т), С-32 (Су-17).

1926 года родился Герой Советского Союза лётчик-испытатель 1-го класса Владимир Андреевич Нефёдов. В 1944-1946 учился в Черниговском BAУЛ, в 1949 окончил Чугуевское ВАУЛ. В 1953 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1953-1958 учился в МАИ. провёл испытания МиГ-19П (СМ-7), Е-5 (МиГ-21), МиГ-19СУ (СМ-50), Е-6 (МиГ-21Ф), МиГ-17Ф (СФ-3), МиГ-15 (САМ), МиГ-15УТИ (СТ-7), МиГ-17Р (СР-2), МиГ-17П (СП-6), МиГ-17ПФ (СП-7), МиГ-17ПФ (СП-10), МиГ-17 (СДК-7), МиГ-17 (СИ-10), Е-2, Е-4, МиГ-19С (СМ-9/3). Погиб 28 мая 1958 года при испытании Е-6 (МиГ-21Ф).

1927 года родился Заслуженный лётчик-испытатель CCCР Михаил Петрович Киржаев. В 1944-1945 учился в Энгельсском ВАУЛ. В 1949 окончил Качинское ВАУЛ. В 1954-1955 - лётчик-инструктор Армавирского ВАУЛ. В 1956 окончил Школу лётчиков-испытателей. Провёл испытания Ту-16ЛЛ, Ту-110, МиГ-19, Як-25, Як-40.
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2503 раза
Поблагодарили: 2860 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич »

8 февраля

1892 года родился маршал авиации Ф.А. Астахов.

1909 года родился лётчик-бомбардировщик дважды Герой Советского Союза В.И. Раков.

1916 года родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.П. Шипов.

1919 года родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза К.В. Новосёлов.

1922 года родился лётчик-штурмовик Герой Советского Союза А.А. Руднов.

1923 года родился дважды Герой Советского Союза Заслуженный военный лётчик маршал авиации А.Н. Ефимов.

1929 года советские авиаконструкторы Н.И. Камов и Н.К. Скржинский предложили термин «вертолёт».

1944 года родился Герой Советского Союза Заслуженный лётчик-испытатель CCCР лауреат Ленинской премии Валерий Евгеньевич Меницкий. В 1965 г. окончил Тамбовское ВАУЛ. В 1969 г. - Школу лётчиков-испытателей, в 1975- МАИ.
Провёл испытания МиГ-27 ("32-25"), МиГ-25ПД, МиГ-29М ("9-15"), участвовал в испытаниях МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 и их модификаций. С 1995 - советник Главнокомандующего ВВС по связям с промышленностью. В настоящее время советник Генерального директора МАПО "МиГ".
Последний раз редактировалось Вячеслав Юрьевич 01.06.2007 10:41, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15582
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7571 раз
Поблагодарили: 17720 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

Вышла замечательная книга "Икары Российского Неба". Автор - Мирон Львович Дольников.
Эту книгу мне передал Сергей Воробьев (выпускник ЕВВАУЛ, ныне проживающий в Чикаго) в дар с именной подписью автора.
Не скрою, мне это было очень приятно.

Изображение

"Книга посвящена российским авиаторам периода до Октябрьской революции. В книге в краткой форме приводятся биографические данные государственных и военных деятелей и лётчиков России, получивших пилотские удостоверения в период с 1910 по конец 1917 года".

"От авторов
К нашим читателям

До недавнего времени мы совсем не знали истинных фактов из истории лётного дела. Особенно это касалось героев неба Первой мировой войны. Официальные издания называли три-пять имён, и, как правило, это были лётчики погибшие в схватках в небе. Классовый подход к истории исказил реальное развитие событий, предал забвению имена национальных героев.

Все знают имя В.П.Чкалова, пролетевшего под мостом в Ленинграде, но многие ли знают имя Харитона Славороссова (Семененко), пролетевшего под мостом через Вислу еще в 1912 году, или имена военных лётчиков Фриде и Грузинова, пролетевших на гидросамолётах под всеми мостами через Неву?
Всем известно имя А.Маресьева, но многие ли знают имена военных лётчиков Г.Гильшера и А.Прокофьева (Северского) летавших на фронтах первой мировой войны на протезах и ставших асами?
Всем известны имена советских асов Покрышкина и Кожедуба, а многие ли знают имена русских асов А.Казакова, Е.Крутеня, И.Орлова и других?
А что известно о русских лётчиках, добровольцами воевавших на Балканской войне 1912-1913 гг.?
Кто из вас знает имена людей, стоявших у истоков развития авиации в России и возглавлявших Военно-Воздушный флот страны в годы Первой мировой войны?
Все знают о французских лётчиках, воевавших с фашизмом в рядах советских ВВС, а многие ли знают о русских лётчиках воевавших на фронтах Первой мировой в небе Франции?
Многие ли знают о судьбах сотен русских лётчиков, вынужденных бежать из своей страны после Революции и Гражданской войны, для многих из них это стало личной трагедией и их имена на многие годы были преданы забвению.
А судьбы лётчиков, которые перешли на сторону советской власти - они были зачастую еще более трагичны. Многие из них стали жертвами репрессий 30-х годов.
В этой книге мы предприняли попытку в краткой форме рассказать о биографиях государственных и военных деятелей и лётчиков России получивших пилотские удостоверения в период с 1910 по конец 1917 года. Приведённые биографии и список первых русских лётчиков (список Вы найдёте в Приложении 1) почерпнуты в основном из личной переписки, открытой печати (книги, журналы, газеты, Интернет), а так же из фондов Центрального музея ВВС (Монино). Эти сведения, естественно, не являются исчерпывающими. Дальнейшие поиск и работа помогут выявить новые имена первопроходцев российского неба.

Обращаемся с просьбой ко всем, кто располагает материалами по данной теме (газеты, журналы, фотографии, воспоминания) прислать их по адресу: Россия, Московская область, 142400 г.Ногинск, улица Жарова, 1-111, Дольникову М.Л или по e-mail.

Наш народ свято чтит память своих славных сынов и дочерей, стоявших у истоков отечественной авиации. Каждый из них заслуживает того, чтобы о них знали и ими гордились".
(С сайта www.airforce.ru)
Аватара пользователя
Вячеслав Юрьевич
Сообщения: 4256
Зарегистрирован: 26.11.2004 15:43
Год выпуска: 1984
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2503 раза
Поблагодарили: 2860 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Юрьевич »

1 июня

1930 года основан Харьковский Авиационный Институт (ХАИ).

1936 года родился Президент РСО АФЕС Н.В.Рыжаков.

1936 года открылась первая в СССР трансконтинентальная авиалиния из Москвы во Владивосток, одна из самых протяженных в мире. В те времена перелеты совершались с промежуточными посадками за 4 суток.

1947 года лётчик испытатель И.Е. Фёдоров выполнил первый полёт на первом советском истребителя со стреловидным крылом Ла-160.

1955 года утверждён эскизный проект вертолёта Ми-6 ОКБ М.Л. Миля.

1960 года над Баренцевым морем сбит американский разведчик RB-47.

1961 года первый полет опытного четырехмоторного транспортного самолета укороченного взлета и посадки Breguet Br.941.

1987 года на вооружение советских ВВС принят самолёт-топливозаправщик Ил-78.
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15582
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7571 раз
Поблагодарили: 17720 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

19 сентября 2007 года исполняется 70 лет талантливому ученому, блестящему организатору, генеральному конструктору - заместителю генерального директора по науке ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» Анатолию Ивановичу Канащенкову.
Доктор технических наук, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии РФ Анатолий Канащенков родился 19 сентября 1937 г. в селе Веть Хомутовского района Курской области.
Он окончил Московский энергетический институт и Академию народного хозяйства СССР.
Награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени.
Автор 250 научных работ, в том числе 17 монографий, и 55 изобретений.

Изображение

Кто-то очень правильно сказал об Анатолии Ивановиче: «Он всегда стремился бежать впереди паровоза, чтобы лететь впереди самолета». И лучших слов, пожалуй, не найти. Канащенков именно из тех, кому все в жизни давалось непросто и приходилось делать «вопреки».
В течение 32 лет он возглавлял крупнейшие предприятия «оборонки», в том числе 21 год - научно-производственное объединение ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР», которая приобрела всемирную известность благодаря разработке систем управления вооружением и радиолокационных станций для самолетов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Ту-28, Су-11, Су-15, Су-27.

http://www.redstar.ru/2007/09/19_09/1_06.html
Schai Schai
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 1095 раз

Сообщение Schai Schai »

ВСЕХ АВИАТОРОВ ПОЗДРАВЛЯЮ
С ЮБИЛЕЕМ 105-й годовщиной
ВЕЛИКОГО ЛЕГЕНДАРНОГО ЛЁТЧИКА ХХ СТОЛЕТИЯ, ОДНОГО ИЗ ПЕРВЫХ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ДЕПУТАТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, ЛЁТЧИКА-ИСПЫТАТЕЛЯ 70-типов самолётов
ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА ЧКАЛОВА
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15582
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 7571 раз
Поблагодарили: 17720 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

К 105-й годовщине великого Советского лётчика!!!




В.П.Чкалов
(1904 - 1938)


Изображение

Чкалов Валерий Павлович - Герой Советского Союза (1936), лётчик-испытатель, комбриг.
Родился 2 февраля 1904 г. в слободе Василёво (ныне г.Чкаловск) Нижегородской губернии в семье мастера-котельщика.
После окончания сельской школы и технического училища в г. Череповце в 1918 работал молотобойцем, кочегаром. В 1919 добровольно вступил в Красную Армию, сборщик в IV авиационном парке в Нижнем Новгороде.
Учился в Егорьевской военно-теоретической школе лётчиков (1921-22), прошёл полный курс в Борисоглебской школе военных лётчиков (1922-23), учился в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа и одновременно окончил Серпуховскую высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя (1923-24).

С 1924 - летчик-истребитель Ленинградской 1-й Краснознаменной авиационной истребительной эскадрильи. С 1927 - командир звена в истребительной эскадрилье Брянской авиабригады.
С 1928 – в запасе. Летчик-инструктор Ленинградского авиационного клуба Общества друзей Воздушного флота (позднее - Осовиахим).
С 1930 – вновь в армии. С 1930 - на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС
С 1930 – вновь в армии. В 1930-1933 – лётчик-испытатель НИИ ВВС.
С 1933 – в запасе. В 1933 – 1935 - лётчик-испытатель авиазавода №39 (ЦКБ). Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-14, И-15, И-16, составлявших основу истребительной авиации ВВС в конце 1930-х годов. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную "бочку". Совместно с Г.Ф.Байдуковым и А.В.Беляковым совершил перелёты: Москва - о.Удд (ныне о.Чкалов), 1936; Москва - Северный полюс - Ванкувер (США), 1937. Депутат ВС СССР с 1937.
С 1937 - летчик-испытатель авиазавода №156 (ЗОК ЦАГИ) и ОКБ Н.Н.Поликарпова (на Центральном аэродроме). Всего испытал свыше 70 типов самолётов (И-180, ВИТ-2, НВ-1).

Погиб 15 декабря 1938 при испытании истребителя И-180-1.
Это был первый полет истребителя конструкции Н.Н.Поликарпова, который должен был заменить знаменитый, но устаревающий И-16. Полет готовился в страшной спешке - успеть до конца года. Поликарпов даже отказался подписать акт о готовности самолета к первому вылету. Сделавший это за него Д.Л.Томашевич был затем арестован.
В этот день был мороз -24о С.Полетное задание предписывало Чкалову совершить «первый полет без уборки шасси с ограничением скоростей ... по маршруту Центральный аэродром, на высоте 600 м.» Первый круг он сделал над аэродромом, но на второй пошел с большим удалением, на высоте примерно 2000 м, что было явным нарушением полетного задания. Чкалов пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок к дню рождения вождя, и издали стал планировать на ВПП. Но глиссада оказалась круче, чем предполагал летчик. Нужно было «подтянуть», и при даче газа переохлажденный двигатель М-88, не оснащенный лобовыми жалюзи, заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Когда до полосы оставалось немногим более 500 метров, стало ясно, что посадки среди различных построек не избежать. Видя, что самолет не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору... Пилота при столкновении выбросило из кабины вместе со штурвалом в полусогнутом состоянии. Падая, он ударился головой о торчащий рельс и перебил себе мозжечок. Через 2 часа он скончался в Боткинской больнице не приходя в сознание.
Вероятно, при расчете захода на посадку Чкалов не учел, что на И-180, в отличие от "ишака", поставили винт изменяемого шага ВИШ-3Е. Так как механизм поворота не был доведен, лопасти винта зафиксировали в положении малого шага. И после остановки двигателя винт превратился в мощный тормоз... К тому же шасси, которые в первом полете не убирались, были законтрены - Чкалов не смог бы их убрать.
Как потом подтвердили официальные испытания мотора М-88 на станке в мае 1939 г. у него "отсутствует приемистость с малого газа при различном тепловом его состоянии". Т.е. при быстром перемещении рычага управления мотором с малого газа (малых оборотов) на увеличение оборотов (при даче газа) независимо от температурного режима, мотор М-88 останавливался.

Урна с прахом Чкалова установлена в Кремлёвской стене.
Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалью.

Его именем названы города в Нижегородской области России и Худжанской области Таджикистана, высшее авиационное училище лётчиков в Оренбурге, Центральный аэроклуб, авиационные заводы в Ташкенте и Новосибирске.
Есть улица Чкалова в Канаде, в Ванкувере.
Город Оренбург с 1938 по 1957 носил имя Чкалов (правда, Чкалов здесь мог быть только пролетом).

Источники информации:

«Чкалов». ЖЗЛ. / Г. Байдуков, Москва, «Молодая Гвардия», 1991 /
«Самолеты страны Советов» / «Multimedia service», 1998, CD-ROM /
«История конструкций самолетов в СССР (1938-1950)» / В.Б.Шавров, 1988 /
И-180 / Авиация 1 1999 /
Советские ВВС накануне и в годы Великой Отечественной войны / В.Алексеенко. Авиация и Космонавтика, 4.2000

P.S. Валерий Павлович Чкалов был проездом и выступил на митинге в моем родном городе Шарья, Костромской области...
Schai Schai
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 1095 раз

Сообщение Schai Schai »

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В. П. ЧКАЛОВА

1904 г., 2 февраля. Редился в селе Василево (ныне г. Чкаловск Горьковской области).
1916 г. Окончил начальную Василевскую школу. Осенью того же года принят в Череповецкое техническое училище.
1918 - 1920 гг. Вернулся из Череповца на родину и поступил в Василевский затон подручным молотобойца. Работал кочегаром на землечерпательной машине «Волжская № 1» (сейчас «Волжская № 21»), потом на пассажирском пароходе «Баян» (сейчас «Михаил Калинин»).
1920 г., август. Зачислен в списки курсантов Егорьевской теоретической школы летчиков.
1923 г. Переведен в Борисоглебскую школу летчиков. Допущен к самостоятельным полетам.
1923 г. Окончил Борисоглебскую летную школу. Как один из лучших курсантов послан в Московскую школу высшего пилотажа, а затем в Высшую военно-авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания в Серпухове.
1924 г. Направлен для прохождения военной службы в звании летчика-истребителя в Краснознаменную Ленинградскую авиаэскадрилью.
1927 г. Участвовал в воздушном параде в Москве в честь Х годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. За блестящее мастерство получил благодарность в приказе наркома К. Е. Ворошилова.
1928 г. Служил в авиачастях Красной Армии.
1929 - 1930 гг. Работал летчиком в Осоавиахиме.
1930 г. Назначен летчиком-испытателем в НИИ Военно-Воздушных Сил.
1933 г., январь. Назначен летчиком-испытателем на авиационный завод.
1935 г., 5 мая. Награжден первым орденом Ленина.
1936 г., 20 - 22 июля. Совершает дальний беспосадочный перелет на остров Удд. Экипаж: В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков.
1936 г., 24 июля. Удостоен звания Героя Советского Союза, награжден вторым орденом Ленина.
1936 г., август. Прием в Кремле экипажа самолета АНТ-25 после перелета на остров Удд.
1936 г., август. Принят в ряды Коммунистической партии СССР.
1936 г., ноябрь. Был вместе с Байдуковым и Беляковым на ХV Парижской авиационной выставке.
1937 г., 18 - 21 июня. Совершает трансполярный рейс: Москва - Северный полюс - Соединенные Штаты Америки. Экипаж: В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков.
1937 г., июль. Награжден орденом Красного Знамени за перелет Москва - Северный полюс - Соединенные Штаты Америки.
1937 г., 12 декабря. Избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковского избирательного округа и Чувашской АССР.
1938 г., 15 декабря. Погиб при испытании самолета И-180.
1975 г., 20 июня. В Ванкувере (США) открыт монумент экипажу советского самолета АНТ-25, совершившему беспосадочный перелет из Советского Союза через Северный полюс в Америку.
Schai Schai
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 1095 раз

Сообщение Schai Schai »

Валерий Шатров писал(а): Город Оренбург с 1938 по 1957 носил имя Чкалов (правда, Чкалов здесь мог быть только пролетом).
Свою историю Оренбургское летное училище ведет от Московской школы воздушного боя и бомбометания, формирование которой было начато 10 августа 1921 года.
9 августа 1922 года ее перевели в подмосковный город Серпухов. Наиболее известным выпускником школы был В.П.Чкалов.
Его имя Оренбург носил с 1938 по 1957 г.
Schai Schai
Сообщения: 2515
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 1095 раз

Сообщение Schai Schai »

27 августа (9 сентября) 1913 года в 18 часов 10 минут Нестеров на новеньком самолете «Ньюпор-ІV» производства московского завода «Дукс», с двигателем мощностью 70 л.с., поднялся над Сырецким военным аэродромом и на высоте 600 метров на глазах многочисленных зрителей впервые в мире выполнил знаменитую «мертвую петлю», которая со временем стала называться «петлей Нестерова».

В истории авиации — навсегда.
К 90-летию со дня гибели Петра Нестерова
Автор: Дмитрий МАЛАКОВ (Музей истории Киева)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: АВВ