Вырезки из газет...

(Учеба, полеты, жизнь)
Аватара пользователя
Стас С.
Site Admin
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 04.06.2005 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 201 раз
Контактная информация:

Вырезки из газет...

Сообщение Стас С. »

Предлагаю в этой теме публиковать вырезки и з газет, интересные статьи. Я вот тут у отца нашёл газету "Красное знамя" от 16.02.1989 года.
И там есть статья "АТАКУЮТ ПЕРЕХВАТЧИКИ".

Итак сама статья:

Личный состав авиационной эскадрильи, в которой служит военный летчик-снайпер офицер В. Филиченков, в зимнем периоде обучения настойчиво осваивает боевую технику, борется за полное выполнение социалистических обязательств.

Пара за парой взлетают истребители. На заданной высоте летчики выключают форсаж и устанавливают нужный курс. Ведущий одной из пар - военный летчик-снайпер капитан В. Долголенко — мастерски владеет всеми, видами перехватов целей, приемами современного воздушного боя. Он предельно собран, внимательно следит за тем, как держит место в строю его ведомый старший лейтенант И. Расуз-заде. Приближается район цели. Командный пункт выдает новую информацию на изменение курса и тут же предупреждает:
— Цель выше: вас... удаление...

«Противник», чувствуется по всему, опытный. Он маневрирует, стараясь сбить со следа погоню. Теперь цель плотно «прижимается» к верхней кромке облаков, затрудняя перехватчикам обнаружение. Тем не менее активный поиск увенчался успехом.

Летчики-истребители уверенно обнаружили цель. Командный пункт заранее позаботился о создании перехватчикам тактических преимуществ. По команде ведущего летчики перестроили боевой порядок так, чтобы каждый имел свободу маневра. Атака должна быть внезапной. Перехватчики устремились к цели. Идет сближение самолетов. В прицеле видна отметка от цели. Капитан В. Долголенко ювелирным движением ручки управления чуточку довернул свой самолет, на цель. И вот загорается табло «Пуск разрешен». Откинута предохранительная чека, и боевая кнопка решительно, нажата до отказа.

Вслед за Долголенко атакует ведомый. Он действует так же дерзко, по-боевому. Цель «уничтожена». Оценка за перехват - «отлично».

Успех авиаторов на полетах обусловлен отличной
групповой слетанностью, полным взаимопониманием в воздухе, четким управлением с земли. Все это достигалось в ходе кропотливой наземной подготовки, которая предшествует каждому летному дню. Накануне летный состав детально изучил полетные задания, порядок их выполнения, а также необходимые вопросы аэродинамики, эксплуатации авиационной техники, метеорологии.
Эскадрилья, борющаяся за право, называться подразде-
лением первоклассных специалистов, взяла хороший старт в зимнем периоде обучения. Летный состав, настойчиво, углубляя и расширяя знания, с каждым полетом добивается планомерного и непрерывного совершенствования воздушной, тактической и огневой выучки, ос-
ваивает сложные виды боевого применения, стремится мастерски овладеть вверенным авиационным комплексом.

Полеты в самом разгаре. В них явственно ощущается напряжение боя!
Только что завершила сложный перехват пара капитана В. Долголенко, а в воздух взлетают новые самолеты. Летчики упорно постигают главную для них науку – побеждать.

Прапорщик Т. ВАЩИШИН.

........................................................................................................................................................................................................

Изображение

Командиры авиационных звеньев майоры Е. Савенков и А. Куликов в повседневной жизни большие друзья. Однако, когда дело касается службы, полетов, тут вступают в силу другие
законы. Каждому, и это естественно, хочется добиться более весомых результатов в учебе.

Оба летчика —специалисты 1-го класса, умелые воспитатели
подчинённы. Поэтому спор за первенство проходит у них всегда
в острой борьбе. Но на дружбу это не влияет. Офицеры щедро
делятся опытом друг с другом, помогают преодолевать встречаю-
циеся трудности.
На снимке: майоры Е. Савенков и А. Куликов перед полётами.

........................................................................................................................................................................................................
ПРИЗНАНЫ ЛУЧШИМИ.
По итогам соревнования за январь лучшими признаны летчики - инструкторы майор В. Мальчшин и капитан Ю. Герусов, техник самолета прапорщик С. Стрельченко и водитель рядовой А. Букатару - победитель полкового конкурса «За безопасность движения». Много подготовленных воздушных бойцов на счету офицеров Мальчишина и Герусова.
Рядовой А. СОКОЛОВ.
........................................................................................................................................................................................................
Аватара пользователя
Стас С.
Site Admin
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 04.06.2005 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 201 раз
Контактная информация:

Сообщение Стас С. »

13.01.89
Красное знамя.
Автоматизм в действиях необходим каждому лётчику. Но при этом должен быть осознанным.

Воздушный бой в зоне проходил с головокружительной быстротой. Старший лейтенант И. Иваницкий четко выполняя одну фигуру сложного пилотажа за другой, стремился навязать «противнику» свою волю.

Офицер лишь изредка окидывал взглядом приборы пилотажной группы и контроля силовой установки. В момент атаки, экран радиолокационной станции истребителя зарябил засветками. И сразу метка цели затерялась среди множества свтящихся точек.
Летчик тут же отстроился от помех, лишь на мгновение поемотрев на тумблер, который нужно было включить. Последовавшая затем атака была снайперской.

Главным условием победы в этом воздушном . поединке явилось то, что каждое движение авиатора было точным, четким, отработанным до автоматизма.

Прочные навыки обращения с арматурой кабины стали итогом напряженных занятий и тренажей, вдумчивой работы по исправлению допущенных ошибок. Их у старшего лейтенанта Иваницкого особенно было много в начале офицерской службы. Взять хотя бы такой эпизод.
Тогда лейтенант по программе обучения подотстал от тех, кто вместе с ним прибыл в часть. Причина? Болел. Начал наверстывать упущенное. Восстановив навыки в дневных полетах, приступил к ночной подготовке. И здесь ему не повезло. Вначале не было погодных условий. Потом эскадрилья готовилась к летно - тактическому учению. В воздух поднимались в основном те, кто должен был участвовать в ЛТУ.

Однако надо отдать должное выдержке, трудолюбию и упорству молодого летчика. Офицер тренировался в кабине спарки, на которой готовился выполнить контрольный полет, до автоматизма отрабатывал свои действия на тренажном комплексе.

И вот настал день, когда Иваницкий поднял самолет в ночное небо. Контрольный полет на спарке был выполнен на отлично. Командир разрешил летчику самостоятельный полет на боевой машине.
Иваницкий держался в кабине самолета спокойно. Помогал приобретенный автоматизм в работе с оборудованием кабины истребителя, освобождавший от необходимости каждый раз продумывать очередные действия. Однако на посадке после приземления Игорь допустил грубую ошибку: вместо одного переключателя нажал другой. Тщательный, анализ полета помог выявить причины погрешности летчика: в недостаточной степени проводимые тренажи в кабине боевой машины, оборудование которой несколько отличается от спарки.

Этот случай стал поводом к предметному разговору на заседании летной секции методического совета части. Инструкторы отмечали, что необходим творческий подход к процессу обучения летчиков. В чем конкретно он должен выражаться? Суждений и предложений было много. Интересную мысль высказал командир полка.
В руководящих документах по летной подготовке сказано, что в воздухе некоторые несложные операции по управлению самолетом порой повторяются. Усилия, необходимые для их выполнения, при систематических полетах постепенно снижаются. Наступает такой момент, когда летчик не затрачивает много внимания на выполнение каждого движения и операции в воздухе. Иначе говоря, действия его становятся как бы автоматическими.

Однако автоматизируется не весь процесс управления полетом, а лишь отдельные его элементы. Например, при атаке летчик заметил, как цель стала уходить влево. Не задумываясь, он автоматически перемещает ручку управления самолетом в ту же сторону, стремясь не упустить «противника». А следовало бы подумать, почему «противник» выполнил этот маневр. И, найдя ответ, быстро упредить контрприемом.
Отработка любого упражнения требует от летчика в воздухе осознанных" действий и их контроля. Тогда всякие неточности и погрешности, в полете можно свести к минимуму. Этому способствуют творчески продуманные, методически грамотно проводимые тренажи с летным составом.
Каждое занятие командир звена , делает своеобразной тренировкой мысли. Он не задает подчиненным стандартных вопросов, ответы на которые прямо сформулированы в требованиях руководящих документов. Офицер понимает, что можно даже заучить наизусть отдельные статьи инструкции летчику, наставления по производству полетов. Но в воздухе может возникнуть нестандартная ситуация.
Поэтому нужно учить подчиненных мыслить.

Майор Н. ЯКОВЛЕВ
........................................................................................................................................................................................................
НЕ В ЛАДАХ С СОВЕСТЬЮ
Рабочий день в подразделении начался с ЧП. В самолете обнаружили гаечный ключ. По маркировке не составило труда найти его владельца. Служащий Советской Армии В. Курилин растерянно смотрел то на командира, то на ключ и все твердил: «Не знаю, как это получилось...».

Лукавил, конечно же, специалист. Накануне, в конце рабочего дня, проверяя инструмент, Курилин видел, что одна ячейка в инструментальном ящике пуста. «Как поступить? Если доложить об этом по команде, шум поднимется большой. Никто не уйдет домой до тех пор, пока ключ не будет найден. Не исключено, что придётся расстыковывать самолет. Нет, подожду...».

С этой мыслью , Курилин захлопнул ящик, опечатал его и сдал в инструментальную. Утром следующего дня он спокойно принялся за работу. Трудно в этом случае понять специалиста. Неужели он, обслуживающий самолеты более двух десятков лет, не знал, какой опасности подвергает жизнь летчика? Знал. Как знал и то, что немедленно доложить о случившемся — его обязанность. Тем не менее на удивление легко преступил законы авиации с той лишь целью, чтобы скрыть свою оплошность, чтобы не уронить честь мундира.

Но верно говорят: шила в мешке не утаишь. Курилину пришлось держать ответ. Наказали и рублем: лишили премии. Жесткая мера, однако справедливая.
И еще я думаю вот о чем. Почему поступил так человек, которого нам ставили в пример как честного, добросовестного специалиста, которого не раз избирали в партийное бюро, которого постоянно отмечали при подведении итогов?
Захвалили? Нет, честь была по заслугам. Просто в погоне за производственными показателями мы частенько забываем: работу по воспитанию высокой нравственности и марали необходимо вести постоянно и с каждым человеком, независимо от того, передовик он или отстающий.

Прапорщик В. УВАРОВ
........................................................................................................................................................................................................
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30.07.2004 23:08
Год выпуска: 1978
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

Газета "на боевом посту"
Вложения
На боевом посту от 1.06.86г.jpg
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30.07.2004 23:08
Год выпуска: 1978
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

Газета "Двинская правда"
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30.07.2004 23:08
Год выпуска: 1978
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

виноват, вот...
Вложения
Двинская правда 4.02.98г.jpg
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30.07.2004 23:08
Год выпуска: 1978
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

последствия...
Вложения
Рапорт 2.jpg
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30.07.2004 23:08
Год выпуска: 1978
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

из той же истории...
Вложения
Объяснение священника-2.jpg
Юра
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17.07.2007 21:53
Год выпуска: 1977
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Сообщение Юра »

1 001.jpg
Юра
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17.07.2007 21:53
Год выпуска: 1977
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Сообщение Юра »

газета "На страже"
Кричевский 001.jpg
Юра
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17.07.2007 21:53
Год выпуска: 1977
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 221 раз
Контактная информация:

Сообщение Юра »

кричевский 2.png
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей