Под Армавиром Разбился Л-39

(Информация об ушедших товарищах)
Ответить
Аватара пользователя
Стас С.
Site Admin
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 04.06.2005 13:46
Откуда: Москва
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 201 раз
Контактная информация:

Сообщение Стас С. »

:(
Аватара пользователя
Дмитрий Нагорный
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 30.07.2004 10:22
Откуда: Московия
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Нагорный »

AvtoPilot писал(а):....В таких размышлениях и поступках мне очень нравился наш главком авиации ПВО генерал Андреев. Это был настояший командир, который болел душой за безопасность полётов. Благодаря ему мы учились думать. опять же к большому сожалению некоторые принципы такой подготовки забыты. А жаль...
Я помню, как Андреев приезжал к нам в училище и на встрече с курсантами его ребята со старших курсов уговаривали ввести в программу хотя бы пару полётов на штопор.
Да , на L-39 штопор был запрещён, но аэродром Сангачалы был просто забит ресурсными L-29. Предлогалось выделить по паре "эЛок" на каждый аэродром, чтоб хотя бы просто показать курсанту что такое штопор.
Ответ был категорический - НЕТ. "Будете штопорить - будут аварии и катастрофы" - что-то в этом духе ответил.
А зря.
Ведь вывозные полёты на штопор - подготовка в первую очередь ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ.
Я помню свой первый штопор на ЯКе. Каких трудов мне стоило заставить себя не рвать РУС на себя (земля же перед капотом) а наоборот - отдать и держать. Мне было проще. За моей спиной сидел опытный спортсмен и я знал, что если что не так - он вытянет. А инструктор-вчерашний курсант, о штопоре читавший только в книжке и придавленный ответственностью за жизнь пацана из передней кабины... на что ему надеятся? Даже на себя - и то не очень...
А ведь запрет на штопор породил у л/с убеждение, что L-39 вообще из штопора не выходит. Я помню, как нас строго спрашивали инструктора порядок вывода , а за тем говорили - "Это ты для "дяди" всё выучил, а на самом деле если свалишься- прыгай не глядя на высоту. Не выходит он из штопора.!"
При этом из всей эскадрилии только один или два инструктора когда-то штопорили на L-39 (объясняя, что это были с-ты первых серий, у которых не было проблем с выводом) , остальные при слове "штопор" едва сдерживались, чтоб не перекреститься.
Откуда такая разница между утверждением Гарнаева и тех, кто считает L-39 опасным , в смысле штопора самолётом?
Морально-психологическая подготовка достигнутая ПРАКТИКОЙ , а не только чтением учебников.

Опять же, вспомню ЯК-52.
Неоднократно ранее слышал о том, что он не выходит из плоского штопора.
Оказалось - всё дело в психологической подготовке.
Если действовать по РЛЭ, то после постановки рулей на вывод самолёт выходит с задержкой в 3-4 витка.
Как это выглядит из кабины?
Ты всё сделал как учили, а самолёт всё-равно вращается и ни чего не меняется на протяжении всех этих 3-х витков. Естественно у неподготовленного человека (к тому же с бешенным бегом стрелок внутренних часов ) возникают сомнения и он начинает дёргать РУСом , пытаться исправить ситуацию...
А надо сидеть и терпеливо ждать.

Раз уж про ЯКи заговорил..
А может инструкторов провести через аэроклубы? Дать каждому попробовать штопор своими руками на ЯКе, посмотреть, как это выглядит?
Не так-то много у нас сегодня лётчиков-инструкторов в ВВС.
Беречь ребят надо и беречь не ограждая, а обучая.
Так больше нельзя...
Аватара пользователя
А.Гарнаев
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 31.07.2004 19:54
Откуда: АВВАКУЛ-81
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 327 раз
Контактная информация:

Сообщение А.Гарнаев »

Дмитрий Нагорный писал(а):...Откуда такая разница между утверждением Гарнаева и тех, кто считает L-39 опасным , в смысле штопора самолётом?
Морально-психологическая подготовка достигнутая ПРАКТИКОЙ , а не только чтением учебников.
...
Оказалось - всё дело в психологической подготовке.
Если действовать по РЛЭ, то после постановки рулей на вывод самолёт выходит с задержкой в 3-4 витка.
- А самое смешное/грустное (с точки зрения "психологической подготовки") - то, что именно оисываемые здесь и на других форумах (типа
http://www.avia.ru/forum/7/5/2605777273 ... 75_3.shtml)
"страшилки" про "несущуюся в лоб землю", "знакопеременное вращение" и "необходимость при этом ещё и Р.У. от себя отдавать" = у мало/мальски реально штопорившего летуна ничего кроме улыбки не вызовут :
ВСЕ крутые, отвесные, знакопеременные и т.п... штопора = как раз и есть ЛЕГКОвыводимые ... а вот на действительно трудно(НЕ)выводимом плоском штопоре не то что землю - а и горизонт-то почти не видно, и вертикальная скорость го-о-о-ораздо меньше ... меньше, но неотвратимее !
... а элка L-39 не то, что с задержкой в 2-3 витка из ЛЮБОГО штопора выходит (ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО - исправный, без разрушений самолёт!) - её и всеми упираниями рулей "по штопору" больше 3-х витков удерживать невозможно = она набирает скорость и сама переходит из нормального штопора в скоростную спираль !
Аватара пользователя
Командор
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 08.05.2006 15:05
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Сообщение Командор »

Не смотря ни на какие запреты во всех вывозных и контроль-
ных полетах где выполнялось парашютирование по заданию,
курсантов, в т. ч и иностранцев, обучали вводу и выводу с-та Л-39
из штопора. Инструкторский состав при выполнении полетов в зону
на пилотаж из любой кабины в обязательном порядке проверялся
по дествиям по вводу и выводу из штопора. По крайней мере у меня
так было до 1994г. С А.Ю Гарнаевым согласен полностью, но каждый
с-т, как и человек имеет свой характер, отсюда могут быть небольшие
особенности каждого с-та как по вводу, так и по выводу из штопора.
Удержать рули по штопору более двух витков практически не
возможно. Запаздывание с выходом может быть, как правило
в полвитка, редко-виток.
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30.07.2004 23:08
Год выпуска: 1978
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

Командор:Догадайся с 2 раз, кто меня в первый раз на штопор провез?
582
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11.08.2006 18:28
Контактная информация:

Сообщение 582 »

Да не в штопоре, как в фигуре дело. Кто хоть раз из летавших НЕПРЕДНАМЕРЕННО срывался? Думаю что только спортсмены, да и то сомневаюсь. Обычному, строевому летчику надо не штопора показывать, а учить грамотному пилотированию, не доводить ла до срывных режимов. Если на 4ом свалишься, то никакие тренировки, кроме дергания ручек абортного механизма! не помогут.
Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 30.07.2004 23:08
Год выпуска: 1978
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 191 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав »

582: и это правильно
BelDiman
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20.09.2006 21:26
Откуда: г. Белгород
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение BelDiman »

....
Димка с 3 по 11 класс был моим лутшим другом, мы называли друг-друга братьями....
Я только что приехал с из Армавира обратно домой, и прочитав то что здесь некоторые пишут, я просто в шоке, особенно то что кто то написал - дело в неопытности лётчика.........
с точки зрения военных - может и можно так написать, но млин военные, может вы глубже коснётесь...... Какой, извените, "умник" даёт команду на установку пиропатронов, которые уже в 2 раза просрочены (я имею ввиду заводские 4 года, а не долбаные военные 15), и половина из которых простог не срабатывает, элементарно не срабатывавет....... как так??????? у этого командира нет своих детей? или он с.... , извените, или он этот военный настолько военный что ему чёртова железка и отчёты важнее?????
Да, я не лётчик, уже 3 года как не военный, поэтому все летные выражения мне не знакомы, но у меня до сих пор в глазах стоит его мать, сестра, его друг, с которым они больше всего дружили в Армавире.... и после всего этого кто то тут начинает расказывать что - это ошибка пилота??????
-Дима 1 раз выводит самолёт из этой ситуации (самолёт после опять переходит во вращение)
-Дима даёт комнанду (причём абсолютно спокойнеёшим голосом) на катапультирование курсанта
-Дима N-ое количество раз дергает ручку катапульты, а она.......


.....он виноват??????
.....он виноват????

.....скажи мне это в глаза что он виноват....., если смелости хватит....






......извените если кого обидел, но для меня лично - это огромная потеря, поэтому слышать сейчас такие высказывания...

.....Дима всегда останеться с нами, с теми кто его помнит и любит, он останеться в наших сердцах навсегда....
-
Не бойся смерти, пока её нет, мы живы,
А когда она прийдёт, нас уже не будет...
Аватара пользователя
Валерий Шатров
Сообщения: 15018
Зарегистрирован: 29.07.2004 23:23
Откуда: АВВАКУЛ-76
Благодарил (а): 6807 раз
Поблагодарили: 16821 раз
Контактная информация:

Сообщение Валерий Шатров »

.....
Аватара пользователя
Lia
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 26.09.2005 15:15
Откуда: Москва
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Сообщение Lia »

BelDiman
Мы глубоко скорбим вместе с тобой
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей