СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЛЕТЧИКАМ-ИСПЫТАТЕЛЯМ, ВЫПУСКНИКАМ АВВАКУЛ....

(Информация об ушедших товарищах)
Ответить
Аватара пользователя
Цвигун Александр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 02.08.2004 20:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЛЕТЧИКАМ-ИСПЫТАТЕЛЯМ, ВЫПУСКНИКАМ АВВАКУЛ....

Сообщение Цвигун Александр »

Изображение

19 июля 1977 г. погиб лётчик-испытатель В.А.Кречетов (АВАУЛ-1959)

Кречетов Владимир Анфимьевич - Лётчик-испытатель 1-го класса (1976), капитан.
Родился 12 февраля 1939 года в городе Сталинград (ныне – Волгоград). В 1956 окончил Сталинградский аэроклуб.
В армии с октября 1956. В 1957 окончил Грозненское ВАУПОЛ, в 1959 – Армавирское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С ноября 1965 – в запасе.
В 1967 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1976 – Московский авиационный институт и Академию Гражданской авиации.
С ноября 1967 – на лётно-испытательной работе в ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Т-58Т (Су-15Т) (30.01.1969), Су-17УМ (сентябрь 1975). Принимал участие в испытаниях Су-15, Су-17, Су-24 и их модификаций.
Многие летчики были обязаны ему своим профессиональным становлением.
Погиб 19 июля 1977 года при выполнении испытательного полёта на самолёте Т-6-6 (Су-24).
Владимир Кречетов и Александр Иванов проводили испытания нового военно-морского спасательного костюма - ВМСК - на всех режимах полета. В тот раз нужно было на Су-24 на высоте 1000 м достичь максимальной скорости. Взлетели, вышли на сверхзвуковую трассу и начали разгон. Набрали скорость 1380 километров в час. И вдруг самолет резко бросило в левый крен, сильно затрясло, одновременно раздался взрыв. Кречетов убирал обороты двигателей до «малого газа». Но самолет был неуправляем. Пропала радиосвязь с землей.
О том, что было дальше, рассказал заслуженный штурман-испытатель А.М.Иванов. «Владимир перенес правую руку с ручки управления самолетом на ручки катапультирования, показывая тем самым мне: «Делай, как я». Я выдернул ручки катапульты, но кресло не пошло, кабина в это время наполнилась дымом, начался пожар. Мне удалось сбросить вручную фонарь кабины, катапультироваться и нормально приземлиться. Минут через 40 меня подобрал спасательный вертолет. Находясь еще на парашюте, пытался отыскать второй купол, но ни в воздухе, ни на земле второго парашюта не обнаружил. Поиски вертолетов из поисково-спасательной службы пока ничего не дали.
Меня привезли на аэродром, там уже был Евгений Алексеевич Иванов. Он расспросил обо всем, что случилось. Потом меня отправили в больницу.»
Поиски Владимира Кречетова продолжались до конца дня, очень надеялись, что он сумел катапультироваться и его отнесло в лес. Поздно вечером, когда на месте падения самолета прекратился пожар, обнаружили останки пилота.
Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награждён орденом «Знак Почёта», медалями.

Источники информации:

«Конструктор Сухой. Люди и самолеты» / Л. Кузьмина, Москва. Военное издательство, 1993 /
Биография, составленная А.А.Симоновым


http://www.testpilot.ru/memo/70/krechetov.htm
Последний раз редактировалось Цвигун Александр 16.09.2005 09:33, всего редактировалось 2 раза.
Мне бы в небо
Аватара пользователя
Цвигун Александр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 02.08.2004 20:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Цвигун Александр »

Изображение

15.08.1972 погиб М.П.Покровский (АВВАУЛ 1961)

Покровский Михаил Петрович - Лётчик-испытатель 3-го класса (1971), старший лейтенант. Родился 25 сентября 1939 года в городе Кемерово. Юность провёл в селе Серьга Кунгурского района Пермской области.
В армии с 1957. В 1959 окончил Кустанайскую ВАШПОЛ, в 1961 - Армавирское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. С 1968 - в запасе.
В 1969 окончил Школу лётчиков-испытателей. С декабря 1969 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях по тематике института.
Погиб 15 августа 1972 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-21. Покровский садился на запасной аэродром на том самом истребителе-лаборатории с изменяемой в полете управляемостью, которым вместе с Игорем Волком занимался Виктор Константинов. Покровский уже летал в этот день на этом самолете и вернулся «не в своей тарелке», чтобы не сказать обескураженным.
Шкала расходомера на том самом самолете была в два раза мельче, чем на других истребителях. В полете Михаил увидел стрелку остатка топлива в таком месте, где с прежней, обычной шкалой нужна была экстренная посадка. Покровский принял решение уходить на запасной аэродром. В спешке не рассчитал, садился на полосу под углом, выкатился с ВПП, катапультировался поздно… А топливо было…
Работа на самолете-лаборатории, где нажатие каждой кнопки на особом пульте превращает самолет во что-то непривычно реагирующее на движение ручки управления. Именно работа сделалась для Покровского борьбой за выживание и не оставила сил и внимания для прочтения измененной шкалы, а потом для захода на посадку без ошибок и даже для своевременного катапультирования.
Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище. Награждён медалями.

Источники информации:

Испытатели ЛИИ / В.П. Васин, А.А. Симонов, Жуковский. "Авиационный печатный двор", 2001 /
«Страстная неделя» (Л.Попов, М., и.д. «Авиация и космонавтика», агенство «Кречет»,1995)



http://www.testpilot.ru/memo/70/pokrovsky.htm
Последний раз редактировалось Цвигун Александр 16.09.2005 09:31, всего редактировалось 1 раз.
Мне бы в небо
Аватара пользователя
Цвигун Александр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 02.08.2004 20:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Цвигун Александр »

Изображение

Комаров Михаил Михайлович - АВАУЛ-1956
Погиб 16 сентября 1970 года в испытательном полете на самолете МиГ-23

Комаров Михаил Михайлович - Летчик-испытатель 2-го класса (1967), капитан.
Родился в городе Москве. В 1954 окончил 3-й Московский аэроклуб.
В армии с 1954. В 1954-1956 обучался в Уральской ВАУЛ. В 1956 окончил Армавирское ВАУЛ (был, по словам Б.А.Орлова, любимым учеником у А.В.Федотова, который тогда служил инструктором). Служил в строевых частях ВВС, летал на МиГ-19, имел 1-й класс. С 1963 - в запасе.
В 1963 окончил курсы при Школе летчиков-испытателей. В 1963-1965 - летчик-испытатель Тбилисского авиазавода; испытывал серийные МиГ-21У.
С марта 1965 - на лётно-испытательной работе в ОКБ А.И.Микояна.
Поднял в небо и провел испытания МиГ-23У («23-51») (5.09.1969), участвовал в испытаниях МиГ-21ПД, МиГ-21ПФ, МиГ-21Р, МиГ-25П, МиГ-25Р, МиГ-23. Первым сбил мишень Ту-16 ракетой Р-40 на МиГ-25П.
Установил 2 мировых авиационных рекорда (из них 1 рекорд - абсолютный - по замкнутому 500 километровому маршруту на МиГ-25 – 2981 км/ч). Считалось, что он лучше всех выполнял скоростные площадки (когда очень строго нужно выдерживать и скорость и направление полета) и “виражи-спирали”.
Случалось попадать Михаилу и в сложные положения - садиться с разрушенным колесом основной стойки на МиГ-23, а 18 августа 1965 г. он катапультировался из МиГ-21Р.
В том году 18 августа (День Авиации) пришлось на рабочий день, но праздник есть праздник, и, наверное, по этой причине руководитель полетов перепутал метки на экране радара, развернул Комарова в зону и стал давать ему уменьшающуюся дальность до аэродрома. Тот пытался объяснить, что его приборы показывают направление полета совсем в другую сторону, но получил указание не верить своим никудышным приборам и действовать, как ему велят.
Полет проходил за облаками. Хотя положение солнца говорило летчику, что он летит не туда, куда надо, но в ситуации, когда с земли безапелляционно утверждают, что все нормально, еще чуть-чуть - и можно будет снижаться для посадки, голова идет кругом и почти перестает соображать. Да и солнце могло быть в таком положении, если бы самолет Комарова оказался западнее аэродрома и летел на восток. Он и летел на восток, только восточное аэродрома...
Когда руководитель полетов понял, что дал маху, исправить положение было уже поздно. Топливо у Комарова кончилось, двигатель остановился, и пришлось летчику браться за ручки катапульты...
Погиб 16 сентября 1970 года в испытательном полете на самолете МиГ-23.
Выполнялся облет МиГ-23 после смены двигателя, перед перегоном самолета в Ахтубинск. После разгона максимального числа М при подходе к рубежу выключения форсажа на команду РП о прекращении режима вялым, не своим голосом ответил: «Нормально ...» - перестал управлять самолетом, как зафиксировала телеметрическая аппаратура. Самолет на полном форсаже со снижением разогнался до немыслимой скорости и разрушился.
Удалось установить, что кислородный кран был открыт, все агрегаты системы жизнеобеспечения исправны, в баллонах - кислород, а не азот, как предполагалось вначале, летчик был жив до разрушения самолета. Б.А.Орлов считал, что в полете у Комарова был "плавающий" отказ кислородной системы. По версии В.Меницкого, Комаров в полете потерял сознание, т.к. из кислородного баллона по ошибке не был откачан нейтральный газ.
Жил в городе Жуковский Московской области. Похоронен в Москве, на Введенском кладбище.
Награжден медалями. Удостоен медали де Лаво (1967) - высшей авиационной награды в мире.

Источники информации:

«Испытатели МиГов» / И.Б.Балаков, А.А.Симонов, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 1999 /
«Записки летчика-испытателя» / Б.А.Орлов, Москва, «Мануфактура», 1999 /
«Моя небесная жизнь» / В.Е.Меницкий. Москва. 1999 /


http://www.testpilot.ru/memo/70/komarov.htm
Мне бы в небо
Аватара пользователя
Цвигун Александр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 02.08.2004 20:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Цвигун Александр »

Изображение


КОМАРОВ ВАСИЛИЙ АРХИПОВИЧ- АВАШП -1944
Умер 18 сентября 1973 года.

Герой Советского Союза (26.04.1971), заслуженный лётчик-испытатель СССР (21.08.1964), полковник.
Родился 10 февраля 1924 года в селе Лапино ныне Щёкинского района Тульской области. С 1928 жил в посёлке Волово Тульской области, с 1931 - в Москве. В 1941 окончил Фрунзенский аэроклуб г.Москвы.
В армии с 1941. В 1944 окончил Армавирскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС.
Участник Великой Отечественной войны: в декабре 1944-мае 1945 - лётчик 488-го истребительного авиационного полка (ПВО г.Москвы).
После войны продолжал службу в строевых частях ВВС (до 1948).
В 1950 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1957 - Московский авиационный институт.
С мая 1950 по ноябрь 1971 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. В 1955-1959 -заместитель начальника ШЛИ по лётной части.
Провёл испытания СЕ (1951); испытания двигателей РД16-15 на Ту-16Б (1960), Р-15-300 на Ту-16ЛЛ (1961-1962); испытания Ту-16, Ту-104 и Ту-124 на штопор; испытания Ан-10, Ан-12, Ан-22, Ан-24 на крайние режимы; испытания Ан-24 с дополнительным реактивным двигателем; работу по доводке автоматических систем наведения и посадки самолётов на Ил-18 и Ил-62; испытания заправки самолётов-истребителей в воздухе днём и ночью; комплекс работ по испытаниям Ту-104 на крайние режимы полётов до сваливания, а также на режимы невесомости; отработку техники пилотирования Ан-22 на аварийном сервоуправлении. Провёл ряд испытательных работ на Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ла-200Б, Ту-104, Ту-110, Ту-124 по тематике института.
В качестве второго пилота установил 5 мировых авиационных рекордов (см. приложение 2).
В 1971-1976 работал в ОКБ А.С.Яковлева заместителем начальника ЛИК по лётной части, с 1976 работал инженером в ОКБ имени А.И.Микояна.
Жил в городе Жуковский Московской области. Умер 18 сентября 1983 года. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Награждён 2 орденами Ленина, орденом Красной Звезды, медалями.


http://www.testpilot.ru/review/isplii/p ... omarov.htm
Мне бы в небо
Аватара пользователя
Цвигун Александр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 02.08.2004 20:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Цвигун Александр »

Изображение

Волошин Владимир Арсеньевич -АВАУЛ-1954
Погиб 19 сентября 1977 года при выполнении испытательного полёта на Су-24.
http://www.testpilot.ru/memo/70/voloshin.htm

"19 сентября 1977
В.А.Волошин, Юмашев Ю.И
19 сентября 1977 года при выполнении испытательного полёта на Су-24 (вместе с Юмашевым Ю.И.).
Обстоятельства следующие: выполнялись виражи-спирали (специальная фигура для оценки характеристик устойчивости и управляемости). Ввод на 6000 метрах. Верхний край облачности - 3000 м, а нижний - 250-300. Выскочили из облаков, крен убрали. Пока возились с двигателями, а одновременно оценивались характеристики их приемистости на максимальных перегрузках, высоты для вывода не хватило.
Место падения - район городка Спас-Клепики в Мещерах.
Жил в Москве. Похоронен в Жуковском, на Быковском кладбище.
Из книги:
«Программой летных испытаний силовой установки самолета Су-24, которую вел Владимир Арсеньевич Волошин, предусматривалась наряду с другими вопросами оценка работы двигателей на режимах приемистости, то есть резкого увеличения тяги, когда самолет маневрирует на предельном угле атаки в сочетании с предельно допустимой перегрузкой. Здесь требовалось исключительно редкое, но максимально опасное сочетание крайних режимов по возможностям самолета, умноженное на вероятность отказа одного двигателя или обоих одновременно. Именно двигателям требовалось особое внимание.
Есть такая пилотажная фигура, которая положена в основу методики летных испытаний всех без исключения самолетов. Это вираж-спираль. Иначе говоря, это разворот с увеличивающимся креном и одновременным снижением с непрерывно возрастающей крутизной снижения. Крутизна определяется уровнем тяги, при которой выполняется вираж-спираль. Тяга меньше - крутизна больше, и тем больше высоты надо для выполнения режима и последующего выхода из него.
Надо сказать также, что виражи-спирали выполняются при хорошей видимости естественного горизонта, чтобы летчику не отвлекаться на пространственное ориентирование, особенно на выходе из режима...
Волошин ввел самолет в вираж-спираль на высоте 6000 метров, облака начинались на высоте около 2000 метров, а заканчивались - на 250-300 метрах.
Вот... уже облака... сейчас заканчивается режим... еще чуточку потерпеть... конец режима! Двигатели - норма... сначала уйти с угла атаки... убрать крен... а где же земля?... где?... Убрать крен!... потом можно будет брать ручку на себя, высоты еще хватит...
Край озера появился внезапно, но не там, где ждали землю, появился на какую-нибудь секунду-другую, чтобы сделаться... «местом»...
Боже, как мучается от удара земля...
Погибли двое в одном самолете, а земле - гореть и покрываться язвой пожарища с нелепо улетевшими вперед двигателями, непонятной паутиной проводов на опаленном кустарнике и беспорядочной свалкой разбитых металлических ящиков, рваной, крученой и горелой стали...
Горит земля, политая кровью и пропитанная керосином...
Точно эхо взрыва рванет запоздало в стороне кислородный баллон, а-ахнет чудом уцелевший пиропатрон, да свистяще лопаясь, горят колеса шасси...
Горит земля... Тут бы самому не завыть по-звериному, самому не броситься прочь, не разбирая дороги... Но сухи глаза и уже меряют пространство, руки точно наносят место на карте и чертят первый план разброса частей и деталей самолета, уже вписаны фамилии и адреса очевидцев...
А вот офицер прибывшего на вертолете подразделения охраны инструктирует солдат, выставляет часовых на место пожарных и милиции, успевших из ближайшего городка раньше.,.
Стучат топоры и уже волокут в шатровую палатку матрасы, термосы с пищей из солдатского пайка... А земля все горит и плачет...
Да вот на фоне предзакатного неба, у самого горизонта, отчетливей стали виднеться неровные зубцы крыш русского города. Это - Спас-Клепики, те, что в Мещере.
На календаре число - 19-е сентября 1977 года.
Такие дни нереально долги...
Мы еще разделяемся в летной комнате, кому ехать к Волошину, а кому к Борису Ивановичу Юмашеву, брату погибшего и тоже летчику-испытателю Института. Мне - к Юмашеву...
Помню искаженное состраданием лицо Елены Николаевны, жены Бориса Ивановича, непривычно молчаливых и посуровевших Валентину Волк и Людмилу Левченко, растерянного от наплыва незнакомых, огромного пса Чегета... Помню возникшее не сразу, на постыдное и отчетливое ощущение не только моей ненужности, а всех нас, искренне скорбящих, но... нелепых среди прибывших с соболезнованиями друзей дома.
Тот день закончился ощущением стыда, будто снова кто-то, на этот раз неконкретный, назвал... гладиатором, раз я не умею иначе зарабатывать на жизнь...
И дом Волошина поразил меня стремлением сделать Володино пребывание в семье как можно незаметнее. В крохотном закутке, как больной постыдной болезнью никчемный родственник, проживал в квартире ЗеКа, то есть Зои Константиновны, и ее дочери их муж и отец, Заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Арсеньевич Волошин.
Самым близким существом в доме для него была овчарка. Так ЗеКа упрашивала Колю Бессонова убить ее, чтобы уж и похоронить заодно обоих...
Господи-и! Ты наставляешь смирению...
Довольно уж! Здесь каждый духом тверд, умен и дерзостен.
Прошу тебя, Господи! Дай... силы нам!
А еще научи... достойными быть!..
Силы дай!..
Научи достойными быть!..
Такими остались в памяти Владимир Волошин и Юрий Юмашев.
А ты другим, живущим,.. всему роду людскому... силы дай!
И научи!... »

Информация добавлена 10 марта 2011г. с сайта http://forum.evvaul.com/index.php?topic=303.260;wap2
Мне бы в небо
Аватара пользователя
А.Гарнаев
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 31.07.2004 19:54
Откуда: АВВАКУЛ-81
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 327 раз
Контактная информация:

Сообщение А.Гарнаев »

Александр Цвигун писал(а):Волошин Владимир Арсеньевич -АВАУЛ-1954
Погиб 19 сентября 1977 года при выполнении испытательного полёта на Су-24.
http://www.testpilot.ru/memo/70/voloshin.htm
Волошин был командиром отряда, командование которым через два лётных поколения досталось мне – по наследству, соответственно, передавалась командирская тетрадь с первыми записями, выполненными каллиграфическим почерком, заведённая им
собственноручно...
Он погиб на вираже-спирали по двигательной тематике на СУ-24 вместе с Юрием Ивановичем Юмашевым.
А его замом тогда был ба-альшой весельчак, поэт и балагур – дядя Лёня Рыбиков (погиб через 3 месяца в декабре 1976 на СУ-15). И была у него для похмелья песенка-смешилка (на мотив «На безымянной высоте»):
«… Нас оставалось только трое: Волошин, Рыбиков и я!»
Аватара пользователя
Цвигун Александр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 02.08.2004 20:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Цвигун Александр »

Изображение

Рябцев Борис Иванович - Герой Советского Союза (31.12.1964; посмертно), лётчик-испытатель, военный лётчик 1-го класса (АВВАКУЛ-1950) -
Погиб 9 октября 1964 года при выполнении испытательного полёта на серийном самолёте МиГ-21ПФС.
Старший лётчик-испытатель Рябцев проводил испытания серийного самолета, выпущенного Горьковским авиазаводом. Программа испытаний уже подходила к концу, как вдруг двигатель остановился. Самолет в это время находился над большим городом. Летчик получил приказ с земли катапультироваться. Однако оставить неуправляемый самолет он не мог: истребитель мог упасть на улицу или врезаться в дом. Рябцев сознательно откладывал момент катапультирования, желая миновать город. И самолет действительно перетянул через опасный район. Впереди виднелся пустырь – можно покидать машину. Рябцев катапультировался, но было уже поздно: на малой высоте парашют не успел раскрыться.
Рябцев Борис Иванович - Герой Советского Союза (31.12.1964; посмертно), лётчик-испытатель, военный лётчик 1-го класса, майор (1961).
Родился 14 февраля 1927 года в городе Козлов (ныне – Мичуринск) Тамбовской области в семье рабочего. Окончил среднюю школу в городе Россошь Воронежской области.
В армии с июля 1945. В 1945-1947 учился в Тамбовском ВАУЛ, в 1950 окончил Армавирское ВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС (истребительная авиация).
С апреля 1960 – лётчик-испытатель военной приёмки Горьковского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-19ПМ (1960), МиГ-21 (1960-1964) и их модификации.
Погиб 9 октября 1964 года при выполнении испытательного полёта на серийном самолёте МиГ-21ПФС.
Старший лётчик-испытатель Рябцев проводил испытания серийного самолета, выпущенного Горьковским авиазаводом. Программа испытаний уже подходила к концу, как вдруг двигатель остановился. Самолет в это время находился над большим городом. Летчик получил приказ с земли катапультироваться. Однако оставить неуправляемый самолет он не мог: истребитель мог упасть на улицу или врезаться в дом. Рябцев сознательно откладывал момент катапультирования, желая миновать город. И самолет действительно перетянул через опасный район. Впереди виднелся пустырь – можно покидать машину. Рябцев катапультировался, но было уже поздно: на малой высоте парашют не успел раскрыться.
За мужество, отвагу и героизм, проявленные при исполнении воинского долга 31 декабря 1964 года ему присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Жил в городе Горький (ныне – Нижний Новгород). Похоронен в Москве, на Рогожском кладбище.
Награждён орденом Ленина, медалью.
В городе Россошь его именем названа улица, а в сквере у средней школы, где он учился, установлен бюст.

Источники информации:

Герои Советского союза: Краткий биографический словарь. Т.2./ Пред.ред.коллегии И.Н.Шкадов. - М.: Воениздат, 1988 /
«Красная Звезда», 1 января 1965 г. (Авторский коллектив)
«Авиация и космонавтика СССР» Военное издательство министерства обороны СССР, Москва - 1968
Герои Советского Союза - горьковчане. / Тюльников Л.К., Басович Я.И, 2-е изд., перераб. и доп. - Горький: Волго-Вятское кн. изд., 1981 /


http://www.testpilot.ru/memo/60/ryabtsev.htm
Мне бы в небо
Аватара пользователя
А.Гарнаев
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 31.07.2004 19:54
Откуда: АВВАКУЛ-81
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 327 раз
Контактная информация:

Сообщение А.Гарнаев »

... Рябцев похоронен на Новодевичьем прям рядом с отцом ...
Аватара пользователя
А.Гарнаев
Сообщения: 1663
Зарегистрирован: 31.07.2004 19:54
Откуда: АВВАКУЛ-81
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 327 раз
Контактная информация:

Сообщение А.Гарнаев »

Ведущий лётчик-испытатель ОКБ "Ил" Игорь Гудков, выпускник АВВАКУЛ-1981
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... /first.htm
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... g/henk.htm
2 октября 1999 года при выполнении ответственного служебного авиарейса на ИЛ-76 на западноафриканский аэродром Лунги (близ города Фритаун, Сьерра-Лионе) экипаж И.Гудкова был вынужден заночевать в самолёте...
Через несколько дней, по возвращении домой, у Игоря возникли симптомы, сначала напоминавшие грипп... Факт его заражения фильтрующимся вирусом тропической малярии был установлен слишком поздно: врачи помочь ему были уже бессильны. Редкая, особо агрессивная форма проявления заболевания привела к его скоропостижной гибели. В понедельник, 18 октября 1999 года он ушёл от нас навсегда...
http://www.testpilot.ru/review/aerouzel ... g/1993.htm
Аватара пользователя
Цвигун Александр
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 02.08.2004 20:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Цвигун Александр »

Изображение

Чуркин Николай Павлович - выпускник АВВАКУЛ погиб в испытательном полёте на Ми-26 13 декабря 1989 года

Чуркин Николай Павлович - Летчик-испытатель 2-го класса, майор.
До поступления в военное училище в 1976 году жил в посёлке имени Цюрупы Воскресенского района Московской области. Поступил в Жуковский авиационный техникум, отрабатывал практику «на территории» - этим выражением собирательно именовали испытательный аэродром и все к нему прилегавшие многочисленные научно-технические отделения. Намертво влюбился в авиацию и стал одержим одной мечтой, без вариантов: стать лётчиком-испытателем!
Окончил Армавирское ВВАУЛ. Служил в строевых частях ВВС. Позднее - на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС.
По воспоминаниям его близкого друга А.Ю.Гарнаева, «этот парень странным образом сочетал в себе, казалось бы, несовместимые черты. Он был очень силён физически: в шуточку, «за просто так» подходя в казарменном закутке - «спорткомплексе» к гирям, брал в обе лапы по двухпудовику и выполнял в жиме-толчке норму тяжелоатлета первого разряда. В то же время его мешковатая конституция совсем не вязалась, фигурально говоря, с культуристскими формами Ван Дамма или Шварценеггера. При всём том, он был очевидно умён: всегда имел очень неплохую успеваемость, удачно осваивал все теоретические дисциплины. Успешно играть в шахматы в наших кругах с ним не мог никто.
Вся его мягкая внешность, простецкие манеры рассуждать и высказываться создавали ему имидж, как говорят, недалёкого деревенского простачка. К сожалению, уже много позже из-за этого в тех высших лётно-испытательных кругах, в которые мы впоследствии взошли, кое-кому там стало казаться, что он недостаточно соответствует требованиям их стандартов, и что в него «столько много всего ещё нужно вливать...» Как горько мне было это слышать о человеке, который по своим душевным, интеллектуальным и профессиональным качествам объективно стоял несравненно выше его «оценщика-аристократа»! И - главное. Он очень, очень любил летать! И на всех стадиях обучения и профессионального совершенствования делал это весьма успешно! Ещё от курсантских острословов после очередного телепросмотра кинокомедии по новелле О'Генри «Вождь Краснокожих» к нему из-за мешковатой фигуры и улыбчивого лица намертво прилипла кличка по имени одного из главных персонажей - «Хенк».»
Погиб 13 декабря 1989 года при выполнении испытательного полета на Ми-26 (командир экипажа - А.П.Разбегаев).
При испытательном полёте тяжёлого вертолёта по запрограммированному в навигационном комплексе маршруту, в автоматическом режиме управления неожиданно и незаметно для экипажа заклинило управление. Вертолёт начал очень плавно, но затем со всё возрастающей вертикальной скоростью снижаться. И довольно много секунд экипаж, не вмешиваясь в управление, просто наблюдал за этим процессом, вполне логично «греша» лишь на неточное выдерживание заданного режима системой автоматического управления.
Когда же терпение экипажа окончилось, автомат был отключен и пилоты попытались вывести машину в горизонт - но органы управления оказались неподвижны! Борясь вдвоём до последнего с затягиванием машины в неуправляемое прогрессирующее снижение, лётчики даже погнули тяги заклинившего управления! Потом нашли объяснение: у прошедших ранее через восстановительные ремонты лопастей этого уже очень много налетавшего вертолёта, критическая скорость «упора по шарнирному моменту» была ниже обычного ограничения. Вот на неё-то, не превышая при этом установленного официально максимального ограничения по скорости, они и вышли! На преодоление этого упора не было достаточно не только усилий экипажа, но даже мощности всех гидроусилителей-бустеров системы управления...
16 июня 1990 года, на месте гибели экипажа вертолёта Ми-26 в 170 километрах от Москвы по Ярославскому шоссе был торжественно открыт обелиск.

Источники информации:

«Аэроузел-2» / А.Ю.Гарнаев, Жуковский. «Авиационный печатный двор», 2001 /
Катастрофы Ми-26 / Авиабаза =Kron= /


http://www.testpilot.ru/memo/80/churkin.htm
Мне бы в небо
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей