Авиационные инциденты, аварии, катастрофы.

(Люди, самолеты и все что с ними связано, история авиации)
Ответить
Schai Schai
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 1239 раз

Сообщение Schai Schai »

Вячеслав Заднипранец писал(а): Заключительный отчет МАК по данной катастрофе http://mak-iac.org/upload/iblock/24a/re ... -24255.pdf
Спасибо, Вячеслав за отчёт. Фамилии не указывают, поэтому невозможно узнать в авиамире друзей, товарисщей, коллег и других сослуживцев или общих знакомых. Как всегда, сов. секретно - в общих фразах.
Думаю, что вся соль не в том, что перерывы в полётах, много типов одновременно и т. п. умозаключения. С таким налётом - люди на телеге летают и с перерывом знаю в 25 лет. Сам не летал 5 лет. Сел и как будто и не вылезал. Это так к слову, можно сказать выразил не по существу. Вспомнилось. Конечно, такой утюг, как Ми - 8Т имеет тенденцию к запаздыванию в управлении, а тем более на высоте 100 метров пытались делать эволюции при подходе на посадку. Естесно, было интенсивное торможение с опусканием балки и сбросом шага, как видно на видео - вспоминаю. Что их тянуло сесть именно в эту точку не понятно, ну проскочили бы метров 10 - 20 ну и что? Ерунда. Нет, начали карячиться и посыпались. Гироскоп над головой большой, попробуй мгновенно затормозить. Естесно запаздывание происходит. Одним словом лоханулись. Жаль - нелепая смерть, хорошо, что ни кого не загребли по пути. Сами понимаете всё прекрасно, не мне вас учить.

Ровенский Сергей
Сообщения: 571
Зарегистрирован: 09.02.2017 16:16
Год выпуска: 1982
Благодарил (а): 899 раз
Поблагодарили: 491 раз
Контактная информация:

Сообщение Ровенский Сергей »

На видео классика жанра. К стати подсказки правильные но неуверенные.
Скоростной "козел"-подход на повышенной скорости, совпадение взятия ручки управления на себя (добор) с моментом касания (особенно когда смотришь в лоб). Основной способ исправления-смотри правильно, не отдавай ручки от себя больше чем требуется. А если совсем очумел и не слышишь РП- замри и не шевели рулями. Кстати они легко отделались. Обычно на третьем прогрессирующем козле летит носовая или аппарат набок.

Schai Schai
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 1239 раз

Сообщение Schai Schai »

Ещё раз о катастрофе на Алтае
Schai Schai писал(а):Отправлено спустя 1 час 2 минуты 17 секунд:
18:56, 12 февраля 2017
Западно-Сибирское СУ на транспорте СК России начало проверку по сообщениям очевидцев о падении вертолета над Телецким озером на Алтае. Об этом сообщает ТАСС.
На сайте ГУ МЧС по республике Алтай сообщается о том, что на борту «Робинсон -R66» находились пять человек.
https://lenta.ru/news/2017/02/12/altai/ ... tification
А вот примеры заключений о расследовании подобных инцидентов:
Будет либо первый (наиболее близкий), либо второй вариант.
Либо резкий переход из первого, во второй.

Вариант №1.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-66 RA-05796 частного лица, происшедшего 14.03.2016 в Республике Алтай
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-06233 явилась потеря КВС контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих ПВП и уровню подготовки пилота, что привело к столкновению ВС с ледовой поверхностью Карского моря".

Вариант№2.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-1588G ООО «Технодром», происшедшего 28.06.2014 г. в Краснодарском крае.
"Наиболее вероятно, причиной катастрофы вертолета R-66 RA-1588G явилось выполнение КВС резкого маневра (несоразмерные действия пилота ручкой циклического шага) при влете в облачность (пилот не имел допуска к полетам по ППП), что привело к попаданию вертолёта в необычное пространственное положение и условия невесомости, к ударам осевых шарниров лопастей НВ по упорам на валу главного редуктора - явлению, известному как маст бампинг, и разрушению вертолета в воздухе.
Сопутствующим фактором явилось непринятие пилотом своевременного решения о возврате на аэродром вылета или о посадке на подобранную площадку при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных".

К чему бы это я написал? А к тому, что где гарантия того, что и с сочинской Тушкой так не поступят, сочинять у нас эксперты умеют - видимо им виднее было, "виртуально находясь в вертолёте".

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9803
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10287 раз
Поблагодарили: 11741 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Schai Schai писал(а):Ещё раз о катастрофе на Алтае...
Очевидец события егерь, рассказал, что вертолет резко развернуло в воздухе и он стал падать.
Вот от этой информации надо и "танцевать".
Если егерь видел вертолет, то и летчик должен был видеть землю. И тут о потере пространственной
ориентировки вообще не может идти разговор. Вопрос в другом:
- Что делал вертолет в государственном заповеднике, над которым разрешены пролеты ЛА на высотах не менее 300 метров?
Место падения знаю не по наслышке, т.к. сам садился в поселке Яйлю (облетывали Телецкое озеро на предмет поиска подходящих площадок для посадки тяжелых вертолетов для эвакуации космонавтов и спускаемого аппарата). Там даже рвать растения запрещено.
А результаты расследования появятся не скоро. В лучшем случае через год.
Да и выводы у МАК, мягко говоря, неоднозначные. Как пример катастрофа вертолета Ми-8 RA-24402 ООО АК "Витязь-аэро" от 16.12.2015 г.
При наличии САРПП и показаний летчиков МАК делает не вывод, а только предположение в заключительном акте:
"..Наиболее вероятно, события в аварийном (? это при одном погибшем) полете развивались следующим образом: ...." http://mak-iac.org/upload/iblock/efa/report_24402.pdf

Schai Schai
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 15.01.2009 09:54
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 1239 раз

Сообщение Schai Schai »

Вячеслав Заднипранец писал(а):Вопрос в другом:
- Что делал вертолет в государственном заповеднике, над которым разрешены пролеты ЛА на высотах не менее 300 метров?
А результаты расследования появятся не скоро. В лучшем случае через год.
Естесно согласен. Вот тут главное дождаться оправдания по Ту - 154. А его когда дождаться - не известно. По той инфе, что мне рассказали родственники погибших в Сочи (мои знакомые потеряли сына), так до сих пор не нашли его и ни слуху и ни духу. ДНК своё сдали. А раз нет тела - то нет и обещанных миллионов. Вот так у нас всё через одно место. Главное, наобещать тут же по горячему, чтобы не возникали. Мало того - МО подписал задним числом приказ от 23.12.2016 о награждении ребят медалью за войну в Сирии или как - то так называется - не суть в названии. Это что ж "посмертно" получается за 2 дня до гибели?
Теперь относительно пилотяги, который угробил 5 человек, включая и жену свою. Знал его не плохо, но давно не общался с ним в силу некоторых причин личностного характера, когда в начале нулевых модно было кидать на деньги друзей, приятелей и прочих близких. Так вот ни какой он не профессионал, как о нём трезвонили по СМИ - один из лучших пилотов России. В таком случае все Заслуженные лётчики - испытатели, Заслуженные военные лётчики, Заслуженные пилоты получается го...но. Чушь - простой любитель, натаскавшийся в полётах на вертушке. Какой инструктор из него - тоже знаю. Нарушал не раз сплошь и рядом лётные законы, плевал порой на многое и многих. Что касается лётной книжки - так в ту пору у него её и не существовало, как таковой. Откуда налёт в 16 тыщ. - не известно. В глазах всегда сверкала алчность, т. е. $$$, которые он любил. Это его и погубило. Не хорошо так говорить в такой ситуации, но я сразу всё понял, что рано или поздно это будет.
Последний раз редактировалось Schai Schai 26.02.2017 02:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9803
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10287 раз
Поблагодарили: 11741 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Schai Schai писал(а):
Естесно согласен. Вот тут главное дождаться оправдания по Ту - 154. А его когда дождаться - не известно. По той инфе, что мне рассказали родственники погибших в Сочи (мои знакомые потеряли сына), так до сих пор не нашли его и ни слуху и ни духу. ДНК своё сдали. А раз нет тела - то нет и обещанных миллионов. Вот так у нас всё через одно место. Главное, наобещать тут же по горячему, чтобы не возникали. Мало того - МО подписал задним числом приказ от 23.12.2017 о награждении ребят медалью за войну в Сирии или как - то так называется - не суть в названии. Это что ж "посмертно" получается за 2 дня до гибели?
Теперь относительно пилотяги, который угробил 5 человек, включая и жену свою. Знал его не плохо, но давно не общался с ним в силу некоторых причин личностного характера, когда в начале нулевых модно было кидать на деньги друзей, приятелей и прочих близких. Так вот ни какой он не профессионал, как о нём трезвонили по СМИ - один из лучших пилотов России. В таком случае все Заслуженные лётчики - испытатели, Заслуженные военные лётчики, Заслуженные пилоты получается го...но. Чушь - простой любитель, натаскавшийся в полётах на вертушке. Какой инструктор из него - тоже знаю. Нарушал не раз сплошь и рядом лётные законы, плевал порой на многое и многих. Что касается лётной книжки - так в ту пору у него её и не существовало, как таковой. Откуда налёт в 16 тыщ. - не известно. В глазах всегда сверкала алчность, т. е. $$$, которые он любил. Это его и погубило. Не хорошо так говорить в такой ситуации, но я сразу всё понял, что рано или поздно это будет.
По Ту-154. До сих пор водолазы в акватории собирают обломки. За последнюю неделю собрано около 300 обломков. Поэтому, пока не будет выложен самолет, разговора о заключительном акте идти не может.
По второму пункту согласен полностью.

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9803
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10287 раз
Поблагодарили: 11741 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Под Калугой во время жесткой посадки самолета пострадали два человека

Изображение
В Калужской области в районе деревни Хотенки совершил жесткую посадку легкомоторный самолет,
передает Российская газета.
По данным следователей, самолет NG-4 совсем немного не дотянул до взлетно-посадочной полосы местного
аэроклуба. В самолете находились два человека, они живы, но получили травмы и сейчас находятся в больнице.
В обстоятельствах произошедшего разбираются следователи. По предварительной версии, причиной
аварии стал отказ оборудования.
http://www.aif.ru/incidents/pod_kalugoy ... ?from=main

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9803
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10287 раз
Поблагодарили: 11741 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

В Бобруйске при взлете загорелся самолет МиГ-29

Днем 23 февраля в Бобруйске при взлете загорелся самолет МиГ
Изображение

«При выполнении плановых полетов на аэродроме „Бобруйский“ во время разгона самолета МиГ-29 произошло возгорание двигателя», — говорится в сообщении.
В Минобороны отметили, что инцидент не повлек за собой негативных последствий благодаря грамотным действиям летчика и руководителя полетов.
«Никто не пострадал. Самолет не покинул территорию аэродрома», — подчеркнули в Минобороны. Причины возгорания расследуются.
По данным TUT.BY, пилот был вынужден катапультироваться.
Как позже сообщила региональная газета «Коммерческий курьер», корреспонденты которого побывали на месте происшествия, инцидент произошел около 15 часов, во время набора скорости перед взлетом.
«За несколько секунд до отрыва от земли у самолета загорелся один из двигателей. Пилот, чтобы избежать более тяжких последствий, был вынужден убрать шасси. Трением фюзеляжа о взлетную полосу была погашена скорость, машина остановилась. После этого пилот применил катапультирование. В боевых крылатых машинах это можно сделать еще до момента взлета: специальное устройство выбрасывает пилота на высоту, достаточную для сработки парашюта», — сообщает издание.
В настоящее время охрана военного аэродрома значительно усилена. Под особую охрану взят и склад горюче-смазочных материалов, находящийся в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы. Именно экспертиза ГСМ в ряде подобных случаев позволяет дать ответ на вопрос о возможных причинах авиационных происшествий.
Все полеты боевой авиации в Бобруйске временно прекращены. Самолеты и вертолеты находятся на местах стоянки.
Читать полностью: https://news.tut.by/accidents/532815.html

Аватара пользователя
CD
Сообщения: 1022
Зарегистрирован: 20.10.2004 19:08
Год выпуска: 1979
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3804 раза
Поблагодарили: 698 раз
Контактная информация:

Сообщение CD »

Вячеслав Заднипранец писал(а): «... для сработки парашюта», — сообщает издание.
Не перестаю удивляться, где эти журналисты находят такие буквосочетания? Их специально что ли этому обучают?

Аватара пользователя
Вячеслав Заднипранец
Сообщения: 9803
Зарегистрирован: 19.10.2010 15:07
Год выпуска: 1976
Благодарил (а): 10287 раз
Поблагодарили: 11741 раз
Контактная информация:

Сообщение Вячеслав Заднипранец »

Airbus "Аэрофлота" с горящим двигателем сел в Цюрихе

Экстренную посадку совершил пассажирский самолет компании "Аэрофлот". Борт взял курс и
з Цюриха в Москву, однако после взлета один из двигателей самолета загорелся, сообщает РИА Новости.
Очевидцы сообщают, что в момет взлета послышался треск и повалил дым из левого двигателя.
Аэробус развернулся в районе Боденского озера и вернулся в аэропорт Цюриха. Подробности
инцидента уточняются.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2860147&cid=8

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей