Самолёты училища

МиГ-17





Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 - прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.

Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин - свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.

За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.

МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.

1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию. С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.


Летно-технические характеристики:

Размах крыла 9,63 м
Длина 11,26 м
Высота 3,8 м
Площадь крыла 22,6 кв.м
Масса, кг
   - пустого 5340
   - взлетная нормальная 5340
   - взлетная максимальная 6070
Тип двигателя ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова
Тяга двигателя 2700 кгс
Максимальная скорость, км\ч
   - у земли 1100
   - на высоте 3000 м 1145
   - на высоте 10000 м 1071
Практическая дальность, км
   - на высоте 12 км без ПТБ с набором высоты 3 км на форсаже (без форсажа) 1160 (1240)
   - на высоте 12 км с 2 ПТБ с набором высоты 3 км на форсаже (без форсажа) 940 (2020)
   - на высоте 10000 м 1071
Практический потолок на форсаже (без форсажа), м 16600 (15100)
Экипаж 1 чел
Вооружение одна пушка Н-37Д (40 патронов)
2 пушки HP-23 (2х80 патронов).
На двух балочных бомбодержателях Д4-50,
могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг
или ПТБ емкостью 400 л.





Неофициальный сайт выпускников АВВАКУЛ
© 2004-