Самолёты училища МиГ-17
Внешне схожий с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей недостатки МиГ-15 - прежде всего низкую путевую устойчивость, заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек. На самом деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно, это был последний самолет, разработкой которого руководил лично М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того, МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество выпущенных машин - свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф - дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой, получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С". Вариант МиГ-17ПФ имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.
За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ (Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса "воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали себя во время войны во Вьетнаме.
МиГ-17 — один из самых распространенных истребителей в мире. Результат дальнейшей модернизации общепризнанной модели МиГ-15. Представляет собой среднеплан нормальной схемы со стреловидным крылом и оперением и одним двигателем в хвостовой части фюзеляжа.
1 сентября 1951 г. правительством СССР принято решение о крупномасштабном серийном производстве МиГ-17. Впервые показан на воздушном параде в Тушино 20 июня 1953 г. Принят на вооружение ВВС более 30 стран Европы, Ближнего Востока, Африки и Азии. Широко использовался в различных военных конфликтах 1950—1980-х годов. Помимо России (8000 самолетов) производился в Польше под обозначением Lim-5 (МиГ-17Ф) и в модифицированных вариантах Lim-5m, Lim-5P и Lim-6, а также в Китае J-5 (МиГ-17Ф), J-5A (МиГ-17ПФ) и двухместный учебно-тренировочный вариант JJ-5. Также экспортировался под обозначением FT-5 и TF-5 в Бангладеш, Пакистан, Судан и Танзанию. С учетом производства по лицензии число построенных самолетов превысило 11000.
Летно-технические характеристики:
Размах крыла | 9,63 м | Длина | 11,26 м | Высота | 3,8 м | Площадь крыла | 22,6 кв.м | | Масса, кг | |
- пустого |
5340 |
- взлетная нормальная |
5340 |
- взлетная максимальная |
6070 | Тип двигателя | ТРД ВК-1А ОКБ В.Я.Климова | Тяга двигателя | 2700 кгс | Максимальная скорость, км\ч | |
- у земли |
1100 |
- на высоте 3000 м |
1145 |
- на высоте 10000 м |
1071 |
Практическая дальность, км | |
- на высоте 12 км без ПТБ с набором высоты 3 км на форсаже (без форсажа) |
1160 (1240) |
- на высоте 12 км с 2 ПТБ с набором высоты 3 км на форсаже (без форсажа) |
940 (2020) |
- на высоте 10000 м |
1071 | Практический потолок на форсаже (без форсажа), м | 16600 (15100) | Экипаж | 1 чел | Вооружение | одна пушка Н-37Д (40 патронов)
2 пушки HP-23 (2х80 патронов). На двух балочных бомбодержателях Д4-50, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л. |
|