Самолёты училища

Л-29





L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран Варшавского Договора. Но больше всего его было в СССР.

Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами самолета было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлете, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлетных полос, в варианте как УТС, так и легкого штурмовика.


Летно-технические характеристики:

Размах крыла 10,29 м
Длина 10,81 м
Высота 3,13 м
Площадь крыла 19,8 кв.м
Масса, кг
   - пустого 2280
   - взлетная нормальная 3280
   - взлетная максимальная 3540
Тип двигателя 1 ТРД Motorlet М.701c 500
Тяга двигателя 890 кгс
Максимальная скорость, км\ч
   - у земли 615
   - на высоте 5000 м 655
Практическая дальность, км 1071
Максимальная скороподъемность 840 м\мин
Практический потолок , м 11000
Экипаж 2 чел
Вооружение Боевая нагрузка - 300 кг на двух узлах подвески:
2 контейнера с 7.62-мм пулеметами,
или 2 100-кг бомбы или,
2 ПУ 55-мм НУР.





Наш сайт стал призером межрегионального конкурса журналистского мастерства "Слава России" посвященного дням воинской славы Отечества.








Неофициальный сайт выпускников АВВАКУЛ