Самолёты училища Л-29
L-29 Delfin разрабатывался фирмой Aero (ЧССР) как основной реактивный УТС для использования всеми ВВС Варшавского договора. После успешных испытаний в 1961 году, где L-29 выиграл конкурс у польского УТС фирмы PZL TS-11 Iskra. Было построено приблизительно 3600 самолетов и он использовался во всех ВВС стран Варшавского Договора. Но больше всего его было в СССР.
Самолет представляет собой цельнометаллический моноплан с тандемной кабиной для экипажа, где место инструктора расположено сзади и чуть выше места пилота, с убираемым шасси, Т-образным хвостом и прямым крылом. Главными преимуществами самолета было наличие мощного двигателя и небольшого давления при взлете, что позволяло его использовать с неподготовленных, песчаных и болотистых взлетных полос, в варианте как УТС, так и легкого штурмовика.
Летно-технические характеристики:
Размах крыла | 10,29 м | Длина | 10,81 м | Высота | 3,13 м | Площадь крыла | 19,8 кв.м | Масса, кг | |
- пустого |
2280 |
- взлетная нормальная |
3280 |
- взлетная максимальная |
3540 | Тип двигателя | 1 ТРД Motorlet М.701c 500 | Тяга двигателя | 890 кгс | Максимальная скорость, км\ч | |
- у земли |
615 |
- на высоте 5000 м |
655 |
Практическая дальность, км | 1071 | Максимальная скороподъемность | 840 м\мин | Практический потолок , м | 11000 | Экипаж | 2 чел | Вооружение | Боевая нагрузка - 300 кг на двух узлах подвески:
2 контейнера с 7.62-мм пулеметами, или 2 100-кг бомбы или, 2 ПУ 55-мм НУР. |
|