Андреев Владимир Иванович
Директор Федеральной службы воздушного транспорта России, руководитель группы советников ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии", генерал-полковник авиации в отставке.
Родился 3 марта 1942 г. в Вологде; окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков по специальности "летчик-истребитель" в 1965 г., командный факультет Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина в 1976 г., Военную академию Генерального штаба ВС СССР в 1985 г.; академик Международной академии "Человек в аэрокосмических системах"; 1965-1972 - старший летчик, командир авиазвена, командир авиационной эскадрильи на самолетах Су-11 (Московский округ ПВО); 1972-1975 - заместитель командира авиаполка, командир авиационного полка на самолетах МиГ-25п (Московский округ ПВО); 1975-1977- заместитель командира корпуса ПВО по авиации - начальник авиации, начальник боевой подготовки авиации Московского округа ПВО; 1977-1979 - заместитель командующего отдельной армии ПВО по авиации - начальник авиации армии (г. Киев); 1979-1983 - начальник боевой подготовки авиации ПВО СССР; 1985-1987 - первый заместитель командующего авиацией ПВО СССР; 1987-1998 - командующий авиацией ПВО СССР, заместитель главнокомандующего войсками ПВО по авиации, командующий авиацией ПВО России.
С 1990 -1991 и с 1993 по 1999 годы Заместитель Главнокомандующего войсками ПВО по авиации.
В июне 1999 г. назначен директором Федеральной службы воздушного транспорта России.
Освобожден от должности в сентябре 2000 г. в связи с упразднением ведомства при реорганизации структуры федеральных органов исполнительной власти; Заслуженный военный летчик СССР; лауреат премии Правительства РФ; награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, "За личное мужество"; женат, имеет дочь.
Считается одним из опытнейших военных летчиков СССР. За время летной работы в Вооруженных Силах освоил более 30 типов летательных аппаратов и их модификаций. Выполнял полеты почти на всех послевоенных самолетах-истребителях от Ути МиГ-15 до МиГ-31, от Су-7, Су-11 до Су-27, Су-30. Впервые в стране организовал проведение и лично выполнял полеты на дозаправку в воздухе на самолетах МиГ-31 и Су-30 в строевых частях авиации ПВО. При объединении ВВС и ПВО в 1998 г. рассматривался как один из наиболее вероятных кандидатов на пост главнокомандующего нового вида Вооруженных Сил. Но после назначения на этот пост А.Корнукова вышел в отставку.
Является учредителем и сопредседателем Клуба "Опыт", куда входят ветераны высшего руководящего звена Министерства гражданской авиации СССР, Департамента воздушного транспорта Минтранса России, Федеральной авиационной службы России, Федеральной службы воздушного транспорта России, созданного в целях более эффективного использования их профессионального и жизненного опыта для решения современных проблем гражданской авиации.
http://viperson.ru/wind.php?ID=126
|