Самолеты училища.

И-16





Истребитель И-16 был разработан в 1933 году в КБ Н.Н.Поликарпова. Первый полет опытного экземпляра (ЦКБ-12) состоялся 31 декабря 1933 года и пилотировал его В.П.Чкалов. И-16 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимися шасси. На И-16 ставился мотор воздушного охлаждения М-25. Этот истребитель отличался малыми размерами, что обеспечивало ему минимальное аэродинамическое сопротивление. Самолет был запущен в серию в 1934 году. С 1936 года стали выпускать самолеты с более мощным мотором М-25А (И-16 тип 5). Это была одна из массовых модификаций самолета. В процессе серийного производства самолет постоянно улучшался, появлялись новые модификации, отличавшиеся более мощными и высотными моторами (М-25В, М-62, М-63). Были поставлены скорострельные пушки и реактивные снаряды. Также выпускались и двухместные учебно-тренировочные варианты этого самолета. Это самолет принимал участие в боевых действиях в Испании, в Китае и Монголии. Также они применялись в начальный период Великой Отечественной войны. Всего было выпущено 6555 самолетов.


Летно-технические характеристики:

Размах верхнего крыла 9,75 м
Размах нижнего крыла 7,50 м
Длина 6,10 м
Высота 2,20 м
Площадь крыла 21,9 кв.м
Масса, кг
   - пустого 1012
   - взлетная 1415
Тип двигателя 1 ПД М-22
Мощность 480 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
   - на высоте 350
   - у земли 285
Практическая дальность 500 км
Максимальная скороподъемность 454 м/мин
Практический потолок 7250 м
Экипаж 1 чел





Наш сайт стал призером межрегионального конкурса журналистского мастерства "Слава России" посвященного дням воинской славы Отечества.








Неофициальный сайт выпускников АВВАКУЛ