Самолеты училища.

У-2 (По-2)





Самолет У-2 (По-2) одна из самых долговечных крылатых машин в мире. Он, начиная с 1928 года, постоянно модифицировался и строился серийно. До 1953 года было выпущено около 40 тыс. машин более полутора десятков различных вариантов. Последние конструкции, созданные под непосредственным руководством Н.Н. Поликарпова, По-2М и По-2ШС. Двухместный гидросамолет По-2М с двигателем М-11Д спроектирован и построен в 1944 году. Он отличался от серийного По-2ВС (войсковая серия) наличием центрального поплавка, аэродинамически компенсированными элеронами и рулем высоты, тросовым управлением рулями, убранным в фюзеляж. Двигательная установка закрыта капотом обтекаемой формы и снабжена винтом изменяемого шага.
Основным конструкционным материалом этого биплана были сосна и фанера. Коробка крыльев состояла из центроплана, установленного на стойках, расположенных N-образно по бокам фюзеляжа и связанных лентами-расчалками; из верхних и нижних консолей, прикрепленных к центроплану и фюзеляжу. Верхние и нижние крылья были связаны между собой N-образными стойками. Верхнее крыло смещено относительно нижнего на 800 мм. Каждая консоль двухлонжеронной конструкции. Элероны с 25-процентной осевой компенсацией подвешивались к верхним и нижним крыльям на шарнирах и соединялись попарно между собой двумя лентами. На первом лонжероне нижней левой консоли устанавливалась самолетная фара. Трубка Пито на стойке правого полукрыла. Фюзеляж представлял собой деревянный остов прямоугольного сечения, образуемый двумя верхними и двумя нижними лонжеронами, соединенными стойками и распорками. В носовой части на стальной ферме подвешивался двигатель, закрытый удобообтекаемым коком. За ним располагались бензобак и кабины летчика и летчика-наблюдателя. Передняя часть фюзеляжа с боков обшивалась фанерой толщиной 2 мм и полотном. Задняя за кабиной летчика-наблюдателя имела гаргрот из съемных (для удобства осмотра фюзеляжа изнутри) фанерных панелей и полотняную обшивку. Киль увеличенной площади (0,43 кв.м) был неподвижно соединен с фюзеляжем и состоял из двух лонжеронов и трех нервюр. К нему крепился руль направления с компенсатором. Деревянный двухлонжеронный стабилизатор обтягивался полотном. Руль высоты с осевой компенсацией. На левой половине руля устанавливался неуправляемый триммер. Центральный поплавок однореданный, деревянный. Каркас из продольного набора и шпангоутов с обшивной из фанеры. Шесть шпангоутов конструктивно выполнены как непроницаемые перегородки, которые образуют семь независимых отсеков, обеспечивающих непотопляемость в случае повреждения одного из них. На случай удара нос поплавка обшит резиной. Для перемещения самолета по суше в специальное отверстие в поплавках могла вставляться ось колесной тележки. Поплавок имел водяной руль, управляемый тросами, соединенными с качалкой на колонке костыля. Подкрыльные дополнительные поплавки по конструкции аналогичны центральному поплавку. На четыре подкрыльных бомбодержателя подвешивалось до 100 кг бомб. У летчика-наблюдателя устанавливался пулемет ДТ калибра 7,62 мм с боезапасом 315 патронов в пяти магазинах для обстрела задней полусферы.
Многоместный штабной и санитарный самолет По-2ШС появился в том же году, что и По-2М. Основное назначение машины связь между штабами войск, перевозка раненых и пассажиров, обслуживание партизан, а также переброска грузов. Это был лимузин с двигателем М-11Ф и деревянным винтом. Его фюзеляж позволял транспортировать четырех пассажиров, не считая летчика, или трех раненых из них двоих в лежачем положении на стандартных носилках. Пассажирская кабина при снятых сиденьях имела размеры 1000*1200*1300 мм и могла вместить груз до 350 кг. Оборудование передней кабины состояло из стандартного серийного трубчатого сиденья летчика у левого борта и такого же сиденья пассажира рядом с летчиком у правого борта. В пассажирской кабине размещались два легкосъемных деревянных кресла: переднее для двух пассажиров и заднее для одного. Стены и кресла были окрашены и отполированы под красное дерево, последние имели съемные подушки и спинки из синего сукна на волосе. Фонарь кабины состоял из козырька, средней и задней частей. Средняя закрывала переднюю кабину и имела две открывающиеся в стороны створки. В задней у фонаря пассажирской кабины открывалась одна левая створка. Продолжением фонаря за кабиной служил легкосъемный гаргрот на замках. Конструкция крыла и оперения аналогична По-2М. Отличие в том, что верхнее крыло смещено относительно нижнего только на 600 мм. Шасси, как и на самолете По-2ВС, за исключением тросовых растяжек, которые стали длиннее. На костыле дополнительно установлен ролик из литой резины. По-2М и По-2ШС окрашивались в зеленый (защитный) цвет, а нижняя поверхность крыльев, фюзеляжа и оперения в голубой.


Летно-технические характеристики:

Размах крыла 11,40 м
Длина 8,70 м
Высота 3,10 м
Площадь крыла 33,15 кв.м
Масса, кг
   - пустого 770
   - взлетная 1350
Тип двигателя 1 ПД М-11Д
Мощность 115 л.с.
Максимальная скорость, км/ч152
Практическая дальность 530 км
Практический потолок 3000 м
Экипаж 2 чел
Вооружениеодин 7.62-мм пулемет ШКАС
Возможна подвеска 2 120-кгбомб или 4 РС-82





Наш сайт стал призером межрегионального конкурса журналистского мастерства "Слава России" посвященного дням воинской славы Отечества.








Неофициальный сайт выпускников АВВАКУЛ